Изучаем работу кондиционера и климат-контроля

Электрооборудование, проводка и все все, что связано с электричеством кроссовера Ford Ecosport.
Аватара пользователя
Axiq
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 17 дек 2014, 07:43
Откуда: Москва
Авто: 1.6 AT Trend+ Black
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз

#46

Сообщение Axiq » 22 апр 2015, 07:38

Bravo писал(а):Короче, подытожив - лампа горит - муфта крутится. Лампа не горит - муфта неподвижна?

Скорее всего, ДА.
Я не гонял все возможные режимы, только обдув лобового и "авто", так как было сказано, что в этом режиме идет обдув лобового.

galex писал(а):Получается, что у Вас управление кондиционером полностью в Ваших руках

Ну не совсем в моих. Было замечено (и на форуме это обсуждалось), что в режиме "авто" может включиться кондиционер даже в холодное время года (когда, допустим в салоне выставлено 21, а за бортом в районе нуля). Но при этом лампочка горит. Т.е. пока получается, что климат предупреждает о своих "самостоятельных решениях".

galex писал(а):хотя дилер мне четко сказал, что у всех фордов кондиционер включается при обдуве лобового

Может дилер (это же не официальный ответ, а ответ менеджера) просто не правильно выразился, имел ввиду, что при включении режима "max" включается обдув всех стекол и работает кондиционер?
Изображение

Аватара пользователя
Bravo
Маршал Ford
Маршал Ford
Сообщения: 3412
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 20:15
Откуда: Чебоксары
Авто: 1.6 MT Moondust Silver
:
1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото 6. Король позитива
Благодарил (а): 7297 раз
Поблагодарили: 2304 раза

#47

Сообщение Bravo » 22 апр 2015, 09:20

При МАКС кандей работает чтобы сушить воздух, т.к. предполоагется запотевание стекла. Я обычно нажимаю кнопку A\C и выключаю.

Аватара пользователя
galex
Маршал Ford
Маршал Ford
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 08:19
Откуда: Россия
Авто: Ford Ecosport, 2014, 1.6 MT Trend Mars Red
:
1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото 6. Король позитива
Благодарил (а): 2538 раз
Поблагодарили: 5359 раз

#48

Сообщение galex » 22 апр 2015, 09:47

Axiq писал(а):Может дилер (это же не официальный ответ, а ответ менеджера) просто не правильно выразился, имел ввиду, что при включении режима "max" включается обдув всех стекол и работает кондиционер?

Нет, по этому режиму я ему в противовес возразил, типа а почему же тогда при переводе на "макс А/С" индикатор загорается. Он ответил: "Так в названии режима же присутствует надпись А/С, поэтому кондиционер и включается и индикатор работы кондиционера загорается". Т.е. там предусмотрено штатное включение кондиционера и максимального обдува одним поворотом ручки.

У меня сегодня утром когда сидел в машине с замерзшим стеклом утром и отогревал появилась мысль, у меня же стекло без подогрева, а в комплектациях с климатом стекла с подогревом, может поэтому там и не включается кондиционер, в принципе же можно обогревом стекла убрать запотевание.

Аватара пользователя
VladAR
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 608
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 00:35
Авто: Qashqai 1.6 МКПП 2WD SE рестайл
:
1. За активность - Серебро
Поблагодарили: 29 раз

#49

Сообщение VladAR » 22 апр 2015, 09:47

А как часто кондиционер нужно чистить? Ну чтоб там всякие легионеллы и прочая бяка не заводились :)

Хотя мне кажется у нас за зиму если что и заводится - вымораживается :oops:

Аватара пользователя
galex
Маршал Ford
Маршал Ford
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 08:19
Откуда: Россия
Авто: Ford Ecosport, 2014, 1.6 MT Trend Mars Red
:
1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото 6. Король позитива
Благодарил (а): 2538 раз
Поблагодарили: 5359 раз

#50

Сообщение galex » 22 апр 2015, 09:49

Axiq писал(а):Ну не совсем в моих. Было замечено (и на форуме это обсуждалось), что в режиме "авто" может включиться кондиционер даже в холодное время года (когда, допустим в салоне выставлено 21, а за бортом в районе нуля). Но при этом лампочка горит. Т.е. пока получается, что климат предупреждает о своих "самостоятельных решениях".

Все равно в ваших руках, Вам автоматика включила его и индикатор зажгла, наверняка Вы кнопкой его принудительно сможете выключить.
Если кого-то во мне что-то не устраивает, совсем не обязательно ставить меня в известность. Попытайтесь пережить шок самостоятельно.

Аватара пользователя
Axiq
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 17 дек 2014, 07:43
Откуда: Москва
Авто: 1.6 AT Trend+ Black
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз

#51

Сообщение Axiq » 22 апр 2015, 10:04

galex писал(а):Вы кнопкой его принудительно сможете выключить

Да, кнопкой он выключается (пробовал)
Изображение

Forest
Капитан
Капитан
Сообщения: 890
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 18:39
Откуда: Москва
Авто: 1.6 АТ Trend+ Moondust Silver
Имя: Михаил
:
1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото 3. Золотые руки клуба
Благодарил (а): 1639 раз
Поблагодарили: 1122 раза

#52

Сообщение Forest » 22 апр 2015, 18:28

VladAR писал(а):А как часто кондиционер нужно чистить? Ну чтоб там всякие легионеллы и прочая бяка не заводились



На предыдущей машине, чистил один раз и то для самоуспокоения. Для профилактики появления неприятных запахов и
всего им сопутствующего, кондей выключал минут за 10 -15 до конца поездки. Оставлял только вентилятор, т.е. тем самым сушил воздуховоды.
Если забывал, или очень жарко ( да еще в пробке), то на несколько минут включал вентилятор на полную около дома.
"Легионеллы и прочая бяка" очень любят влажную среду :roll:

Аватара пользователя
Axiq
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 17 дек 2014, 07:43
Откуда: Москва
Авто: 1.6 AT Trend+ Black
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз

#53

Сообщение Axiq » 24 апр 2015, 09:31

galex писал(а):мгновенный расход 0,7 л/ч, а со включенным кондиционером 0,9 л/ч.

metlion писал(а):У меня движок 2.0
на холостых - 0.8-0.9 л/ч, с включенным А/С 1.4-1.6 л/ч

Что-то на 2-х литровом много...
у меня 0,7 с выключенным кондиционером и 0,8 с включенным:

Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Aleks-E
Капитан
Капитан
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 10:25
Откуда: Тверь
Авто: EcoSport 2.0 4WD МТ6 чОрный
:
1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото 3. Золотые руки клуба
Благодарил (а): 626 раз
Поблагодарили: 797 раз

#54

Сообщение Aleks-E » 24 апр 2015, 11:03

metlion писал(а):У меня движок 2.0
на холостых - 0.8-0.9 л/ч, с включенным А/С 1.4-1.6 л/ч

У меня на холостых 0,8...0,9
Когда принудительно включаешь кондиционер, расход поскакивает до 1,4...1,5, а затем снижается до 1,1...1,2 л/ч

metlion
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 19:01
Откуда: Магнитогорск
Авто: 2.0 MT 4x4 Белый
:
3. Золотые руки клуба
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 147 раз

#55

Сообщение metlion » 24 апр 2015, 11:32

Aleks-E писал(а):У меня на холостых 0,8...0,9
Когда принудительно включаешь кондиционер, расход поскакивает до 1,4...1,5, а затем снижается до 1,1...1,2 л/ч


Да, вот так именно, 1,4...1,5 сразу когда включаешь, а потом может и снижается, но пока не наблюдал за этим.
Думаю потом нагрузка зависит от того, насколько именно сейчас ему надо охладить.

Аватара пользователя
galex
Маршал Ford
Маршал Ford
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 08:19
Откуда: Россия
Авто: Ford Ecosport, 2014, 1.6 MT Trend Mars Red
:
1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото 6. Король позитива
Благодарил (а): 2538 раз
Поблагодарили: 5359 раз

#56

Сообщение galex » 24 апр 2015, 12:48

metlion писал(а):Да, вот так именно, 1,4...1,5 сразу когда включаешь, а потом может и снижается, но пока не наблюдал за этим.
Думаю потом нагрузка зависит от того, насколько именно сейчас ему надо охладить.

Нагрузка возрастает когда включается вентилятор охлаждения.
У меня:
Холостой ход - 0,7 л/ч,
Холостой ход со включенным кондиционером - 0,9 л/ч,
Холостой ход со включенным кондиционером и вентилятором охлаждения - 1,1 л/ч.
Если кого-то во мне что-то не устраивает, совсем не обязательно ставить меня в известность. Попытайтесь пережить шок самостоятельно.

Аватара пользователя
Aleks-E
Капитан
Капитан
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 10:25
Откуда: Тверь
Авто: EcoSport 2.0 4WD МТ6 чОрный
:
1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото 3. Золотые руки клуба
Благодарил (а): 626 раз
Поблагодарили: 797 раз

#57

Сообщение Aleks-E » 24 апр 2015, 14:16

Понаблюдал несколько дней за машиной. Климат, режим "AUTO" выключен, обдув постоянно стоит "на стекло". Самопроизвольных включений кондиционера не заметил. Ориентировался на показания мгновенного расхода топлива, поскольку компрессор кондиционера, и, соответственно, его муфту на двигле 2,0 из под капота не видно.

Аватара пользователя
galex
Маршал Ford
Маршал Ford
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 08:19
Откуда: Россия
Авто: Ford Ecosport, 2014, 1.6 MT Trend Mars Red
:
1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото 6. Король позитива
Благодарил (а): 2538 раз
Поблагодарили: 5359 раз

#58

Сообщение galex » 24 апр 2015, 15:15

После использования кондиционера рекомендуют его отключать за несколько минут до глушения двигателя, чтобы вентилятором продуть систему подачи воздуха от влаги. Я получается не смогу этого сделать в режимах, связанных с обдувом лобового. Мне не удастся продуть воздуховоды на лобовое стекло.

Выключение. Когда выключили кондиционер, оставьте включенным на несколько минут обдув . Можно при этом увеличить скорость обдува. Данной процедурой вы избавите салон автомобиля от посторонних запахов – который может образоваться в следствии скопления конденсата в системе подачи воздуха, а так же в фильтре салона автомобиля.
Если кого-то во мне что-то не устраивает, совсем не обязательно ставить меня в известность. Попытайтесь пережить шок самостоятельно.

ecobot
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1568
Зарегистрирован: 14 дек 2014, 21:31
Откуда: Москва
Авто: Шпрот на роботе в фарше
:
10. Десятый владелец 1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото
Благодарил (а): 357 раз
Поблагодарили: 535 раз

#59

Сообщение ecobot » 03 май 2015, 23:42

VladAR писал(а):А как часто кондиционер нужно чистить? Ну чтоб там всякие легионеллы и прочая бяка не заводились

Чтобы бяка не заводилась чистят не кондиционер, а линию отвода конденсата с испарителя. (там где водичка стекает).
Также желательно периодически делать промывку конденсатора (радиатора кондиционера) Ох на фокусе была проблема с ним :facepalm: раз в 2 года как минимум, иначе в жару отрубать начинал.

galex писал(а):После использования кондиционера рекомендуют его отключать за несколько минут до глушения двигателя, чтобы вентилятором продуть систему подачи воздуха от влаги

:facepalm:
Вы бытовой кондиционер тоже при отключении гоняете на функции вентиляции? Какая влага в воздуховодах?
Влага может скапливаться только в одном случае- забит слив конденсата

Аватара пользователя
galex
Маршал Ford
Маршал Ford
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 08:19
Откуда: Россия
Авто: Ford Ecosport, 2014, 1.6 MT Trend Mars Red
:
1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото 6. Король позитива
Благодарил (а): 2538 раз
Поблагодарили: 5359 раз

#60

Сообщение galex » 05 май 2015, 13:26

ecobot писал(а):Вы бытовой кондиционер тоже при отключении гоняете на функции вентиляции?

:facepalm:
Видимо Вы не в курсе, что уже давно выпускаются бытовые кондиционеры с функцией продувки испарителя.
А нужна она для следующего. Когда кондиционер работает на охлаждение, испаритель покрывается капельками воды выделяющейся из комнатного воздуха, которые собираются в дренажной ванночке и по трубке выводятся наружу либо в канализацию, у кого как.
Влажная среда - это отличная среда для развития микроорганизмов, в том числе и вредных для здоровья. Так вот когда сплит включен, то испаритель всегда обдувается вентилятором, независимо от того, работает в данный момент компрессор или нет, соответственно немного подсушивается в периоды когда компрессор не работает. А когда сплит выключается с пульта, то вентилятор внутреннего блока тоже сразу отключается и испаритель довольно долгое время остаётся влажным, что способствует развитию микрофлоры.
Чтобы уменьшить этот негативный эффект, некоторые производители климатической техники создают такую логику работы, при которой вентилятор внутреннего блока работает ещё какое-то время (обычно 1-2 минуты) после выключения с пульта. У некоторых это происходит автоматически, у некоторых эту функцию можно включить только при помощи нажатия определенной кнопки либо комбинации кнопок.
Можно эту функцию оставлять постоянно включенной - ничего страшного не случится, т. к. она будет реализована только перед полным отключением кондиционера.

ecobot писал(а):Влага может скапливаться только в одном случае- забит слив конденсата


Видимо автор статьи знает меньше Вас:

Когда выключили кондиционер, оставьте включенным на несколько минут обдув . Можно при этом увеличить скорость обдува. Данной процедурой вы избавите салон автомобиля от посторонних запахов – который может образоваться в следствии скопления конденсата в системе подачи воздуха, а так же в фильтре салона автомобиля. Источник: http://vseproaveo.ru/pomoshnik-avtolyubitelja/kak-pravilno-ispolzovat-kondicioner-v-mashine-zimoi-i-letom.html


Вернуться в «Электрика и электрооборудование»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей