Сегодня ездил к дилеру по следующей причине.
С потеплением заметил, что вентилятор охлаждения радиатора очень часто стал включаться, после поездки при остановке и стоянии со включенным двигателем вентилятор включался приблизительно с интервалом в одну минуту. Заметил такую ерунду в прошлый понедельник. Учитывая, что уровень антифриза у меня уменьшился и вентилятор практически постоянно молотит сначала решил, что двигателю не хватает охлаждения. Позвонил дилеру, объяснил ситуацию, записали на сегодня на диагностику. Во вторник (14.04.2015) после заводки машины открыл капот, чтобы посмотреть на уровень антифриза, и услышал что вентилятор охлаждения начинает включаться даже на непрогретом двигателе. Потрогал руками трубки кондиционера они холодные. Посмотрел на муфту кондиционера она вращается. В салоне кнопка кондиционера не включена. У меня комплектация базовая, поэтому у меня блок управления кондиционером с механической регулировкой направления потоков воздуха.
Путем смены режимов обдува и проверяя работы муфты кондиционера в этих режимах пришел к выводу, что в некоторых режимах обдува муфта кондиционера не крутится (при выключенном кнопкой А/С кондиционере в салоне), а в некоторых несмотря на отключенный кондиционер муфта находится во включенном состоянии. Сегодня утром на улице был -1, и муфта не включалась ни в каком положении, по мере потепления на улице опытным путем выяснил, что муфта кондиционера включается при температуре от 1 градуса тепла.
А теперь собственно то, что мне сказали у дилера. Кондиционер у Экоспорта включается автоматически независимо от того нажата кнопка А/С или нет в тех случаях когда направление потоков воздуха идет на лобовое стекло.
Т.е. в положении 6 и 7 регулятора направлений потока воздуха кондиционер будет включен системой принудительно (как объяснил мне дилер для исключения запотевания лобового стекла).
Был бы очень признателен нашим форумчанам, проверившим у себя включается ли кондиционер автоматически при режимах обдува, связанных с лобовым стеклом. Муфта кондиционера очень хорошо видна, она находится под генератором. Когда кондиционер включен муфта вращается полностью, когда отключен вращается только та часть, которой касается поликлиновый приводной ремень.
ecobot писал(а):Axiq писал(а):
В районе нуля включался - как раз для разпотевания.
Зависит от машины, точнее от расположения в ней "испарителя". На прогретой возможно, если он теплый, точнее хладагент в нем.
Но "злоупотреблять" кондиционером зимой не советую.
Axiq писал(а):
Рабочая температура +10 - это скорее для бытовых кондеев, хотя и здесь не все так жестко, главное, что бы конденсат не замерз, ну и масло становится более вязким и хуже смазывает.
Да без разницы бытовой или нет, принцип один. Даже если давление в системе позволит запустить кондей, имейте в виду, что компрессор все равно находится снаружи на холоде. Загустевшее масло в нем может резко сократить срок службы кондиционера.
Получается, что рекомендации наших уважаемых форумчан о том, что не желательно включать кондиционер при температуре ниже +10 или злоупотреблять его включением для распотевания, высказанные выше в этой ветке не могут быть выполнены по той простой причине ,что Форд сам за нас решил когда будет включаться кондиционер без нашего ведома. Сегодня муфта кондиционера крутилась при 1 градусе тепла. При нуле градусов не крутилась. Получается нужно машину заводить при направлении потоков отличных от обдува лобового, чтобы и двигателю было проще стартануть, не вращая кондиционер, да и маслу в кондиционере дать немного от двигателя нагреться, а уж потом переводить поток на лобовое стекло (при котором автоматически включится кондиционер).