Отключаемый прикуриватель
-
- Лейтенант
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 18 янв 2015, 19:01
- Откуда: Магнитогорск
- Авто: 2.0 MT 4x4 Белый
- :
- Благодарил (а): 37 раз
- Поблагодарили: 147 раз
Отключаемый прикуриватель
#1Во всех фордах прикуриватель всегда подключен, что может привести к нежелаемым последствиям - например, разряд АКБ из-за того что забыл что-то выключить.
Спросил у технарей из официального сервиса, можно ли сделать, чтобы отключался, они ответили нет, это мегасложно, пока нигде такого не делали ну и прочую пургу.
Я же, пока разбирался с подключением видеорегистратора, нашёл такую полезную фичу, как реле системы предотвращения разряда АКБ. Оно через 5 минут откючает всё освещение и внутреннее и внешнее, что несомненно очень удобно.
Так вот, при наличии такой фичи реализовать отключаемый прикуриватель достаточно просто.
Пока прикладываю схему как это сделать. По реализации нужно поискать варианты - как лучше подключиться с учетом того, что розеток у нас две, откуда взять выход на реле системы предотвращения разряда и т.п.
Собственно, схема вот:
Реле подойдет любое на 12V, главное чтобы был нормально разомкнутый контакт.
Спросил у технарей из официального сервиса, можно ли сделать, чтобы отключался, они ответили нет, это мегасложно, пока нигде такого не делали ну и прочую пургу.
Я же, пока разбирался с подключением видеорегистратора, нашёл такую полезную фичу, как реле системы предотвращения разряда АКБ. Оно через 5 минут откючает всё освещение и внутреннее и внешнее, что несомненно очень удобно.
Так вот, при наличии такой фичи реализовать отключаемый прикуриватель достаточно просто.
Пока прикладываю схему как это сделать. По реализации нужно поискать варианты - как лучше подключиться с учетом того, что розеток у нас две, откуда взять выход на реле системы предотвращения разряда и т.п.
Собственно, схема вот:
Реле подойдет любое на 12V, главное чтобы был нормально разомкнутый контакт.
#2
А кто нибудь по этой схеме пробовал сделать? По реле вопрос конечно правильный, нужно мнение специалиста.
-
- Старшина
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 09 дек 2014, 08:50
- Откуда: Брянск
- :
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 7 раз
#4
Я в этом не спец, но в кашкае розетка на заглушенной машине не работала, там ключ надо было повернуть ключ в 1 положение. А на Хундай Верне была розетка, которая работала как в кеше, и прикуриватель, который работал всегда.
Clic
- nycolai.e
- Маршал Ford
- Сообщения: 5375
- Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 21:54
- Откуда: Одинцово(мск), Самара
- Авто: 1.6 AT Titanium Mars Red
- Имя: Николай, +79171067630
- :
- Благодарил (а): 6768 раз
- Поблагодарили: 5651 раз
#5
metlion писал(а):, откуда взять выход на реле системы предотвращения разряда
Привет всем! Типовая кодификация в автомобильной электрике такая:
клемма 31 – масса (земля)
клемма 30 – +12В постоянное, не зависит от включения зажигания
клемма 15 – +12В при включенном зажигании.
В нашем случае прикуриватель сидит на клемме 30, а надо сажать на клемму 15. Надеюсь все понимают, что физически ничего разрезать не нужно это на схемах так обозначается разрыв цепи. А по факту плюсовая клемма 30 сдергивается с прикуривателя и вдевается на контакт 30 реле, а с контакта 87 реле новым проводком на прикуриватель. Контакт 87а не используется (можно заизолировать, откусить, или забыть). Остается развести контакты 85,86-один из них прикручивается к массе 31 (заземляется), а на другой подается управляющий плюс с подходящей клеммы 15. Я таковую обнаружил на климат-контроле, но чтобы не разбирать бороду, лучше поискать контролькой в блоке предохранителей или распредблоке. А еще лучше поиск начать с изучения электросхемы. "И, да поможет нам admin!"
- nycolai.e
- Маршал Ford
- Сообщения: 5375
- Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 21:54
- Откуда: Одинцово(мск), Самара
- Авто: 1.6 AT Titanium Mars Red
- Имя: Николай, +79171067630
- :
- Благодарил (а): 6768 раз
- Поблагодарили: 5651 раз
#6
Забыл сказать, что контакты реле тоже кодифицированы:
85,86(15,31)-катушка реле. Один на минус(массу) 31, другой на управляющий плюс 15.
30-общий контакт, плюс который раздается данным реле на контакты 87а и 87, где 87а-нормально замкнутый (ближний к клемме 30) и 87-нормально разомкнутый.
В нашем случае нужен именно нормально разомкнутый контакт (он замыкается с клеммой 30 при подаче управляющего напряжения на реле)
85,86(15,31)-катушка реле. Один на минус(массу) 31, другой на управляющий плюс 15.
30-общий контакт, плюс который раздается данным реле на контакты 87а и 87, где 87а-нормально замкнутый (ближний к клемме 30) и 87-нормально разомкнутый.
В нашем случае нужен именно нормально разомкнутый контакт (он замыкается с клеммой 30 при подаче управляющего напряжения на реле)
-
- Лейтенант
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 18 янв 2015, 19:01
- Откуда: Магнитогорск
- Авто: 2.0 MT 4x4 Белый
- :
- Благодарил (а): 37 раз
- Поблагодарили: 147 раз
#7
nycolai.e писал(а):metlion писал(а):, откуда взять выход на реле системы предотвращения разряда
...Я таковую обнаружил на климат-контроле, но чтобы не разбирать бороду, лучше поискать контролькой в блоке предохранителей или распредблоке. А еще лучше поиск начать с изучения электросхемы. "И, да поможет нам admin!"
Ещё есть в правой стойке разъём c213, описания нет, но там как раз 3 провода, которые идут на плафоны освещения.
Там и масса и реле системы предотвращения разряда.
И снять обшивку со стойки проще чем добраться до блока предохранителей.
Правая стойка без обшивки:
Собственно разъём.
Цвета проводов совпадают с описанием разъёмов c931a, c931b ну и проверено экспериментально - при отключении, отключается свет в салоне.
- admin
- Администратор
- Сообщения: 3288
- Зарегистрирован: 23 мар 2009, 11:33
- Откуда: Москва
- Авто: 1.6 MT Trend+ Белый
- Благодарил (а): 387 раз
- Поблагодарили: 1016 раз
#9
CLN01 (GN-VT) - Модуль управления - Реле системы предотвращения разряда аккумуляторной батареи
CLN03 (YE-GY) - Модуль управления - Interior Illum
GD156 (BK-VT) - Масса
CLN03 (YE-GY) - Модуль управления - Interior Illum
GD156 (BK-VT) - Масса
-
- Ефрейтор
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 15 июл 2015, 11:14
- Откуда: СПб
- Авто: 1.6 AT Titanium Deep Impact Blue
- Имя: Гриша
- :
- Поблагодарили: 13 раз
Отключаемый прикуриватель
#10Никто не в курсе, можно ли нагрузку в 100-200 мА повесить на разъеме С213 на контакте CLN01 (Реле системы предотвращения разряда аккумуляторной батареи)?
-
- Лейтенант
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 18 янв 2015, 19:01
- Откуда: Магнитогорск
- Авто: 2.0 MT 4x4 Белый
- :
- Благодарил (а): 37 раз
- Поблагодарили: 147 раз
Отключаемый прикуриватель
#11grymster писал(а):Источник цитаты можно ли нагрузку в 100-200 мА повесить на разъеме С213 на контакте CLN01 (Реле системы предотвращения разряда аккумуляторной батареи)?
именно к этой линии цепляют видеорегистраторы, когда подключаются к плафону. Если удобней, можно здесь подцепиться аналогично.
скорее всего выдержит, регистраторы может даже больше жрут.
-
- Ефрейтор
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 15 июл 2015, 11:14
- Откуда: СПб
- Авто: 1.6 AT Titanium Deep Impact Blue
- Имя: Гриша
- :
- Поблагодарили: 13 раз
Отключаемый прикуриватель
#12metlion писал(а):grymster писал(а):Источник цитаты можно ли нагрузку в 100-200 мА повесить на разъеме С213 на контакте CLN01 (Реле системы предотвращения разряда аккумуляторной батареи)?
именно к этой линии цепляют видеорегистраторы, когда подключаются к плафону. Если удобней, можно здесь подцепиться аналогично.
скорее всего выдержит, регистраторы может даже больше жрут.
Спс.
У меня регистратор без зарядки аккума ест 110-120 примерно от 12V и 200 с зарядкой аккума встроенного.
-
- Сержант
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 11 июн 2015, 15:54
- Авто: 1.6 AT
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 29 раз
Отключаемый прикуриватель
#13прошу прощения, если не по адресу...
в соседней теме обсуждалась проблема:
я так понимаю, стеклоподъемники у нас как раз подключены к этой системе предотвращения разряда аккумуляторной батареи
так вот вопрос: как сделать обратную процедуру от той, что обсуждается здесь - приучить стеклоподъемники к работе, когда зажигание установлено в положение «НЕТ КЛЮЧА»?
в соседней теме обсуждалась проблема:
admin писал(а):Источник цитаты Система окон о с электроприводом стекла может работать только тогда, когда зажигание установлено в положение «RUN»
я так понимаю, стеклоподъемники у нас как раз подключены к этой системе предотвращения разряда аккумуляторной батареи
так вот вопрос: как сделать обратную процедуру от той, что обсуждается здесь - приучить стеклоподъемники к работе, когда зажигание установлено в положение «НЕТ КЛЮЧА»?
-
- Лейтенант
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 18 янв 2015, 19:01
- Откуда: Магнитогорск
- Авто: 2.0 MT 4x4 Белый
- :
- Благодарил (а): 37 раз
- Поблагодарили: 147 раз
Отключаемый прикуриватель
#14desi417 писал(а):Источник цитаты я так понимаю, стеклоподъемники у нас как раз подключены к этой системе предотвращения разряда аккумуляторной батареи
не совсем правильно.
реле предотвращения разряда подаёт питание и с вытащенным ключем.
В осоновном к нему подключено освещение, внутреннее и внешнее.
И по идее вам нужно наоборот подключиться к этому реле. Или сделать что-то подобное рядом самостоятельно - какое-нибудь реле с таймером.
Вернуться в «Электрика и электрооборудование»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей