Отключаемый прикуриватель

Электрооборудование, проводка и все все, что связано с электричеством кроссовера Ford Ecosport.
metlion
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 19:01
Откуда: Магнитогорск
Авто: 2.0 MT 4x4 Белый
:
3. Золотые руки клуба
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 147 раз

Отключаемый прикуриватель

#1

Сообщение metlion » 06 фев 2015, 09:34

Во всех фордах прикуриватель всегда подключен, что может привести к нежелаемым последствиям - например, разряд АКБ из-за того что забыл что-то выключить.
Спросил у технарей из официального сервиса, можно ли сделать, чтобы отключался, они ответили нет, это мегасложно, пока нигде такого не делали ну и прочую пургу.
Я же, пока разбирался с подключением видеорегистратора, нашёл такую полезную фичу, как реле системы предотвращения разряда АКБ. Оно через 5 минут откючает всё освещение и внутреннее и внешнее, что несомненно очень удобно.
Так вот, при наличии такой фичи реализовать отключаемый прикуриватель достаточно просто.
Пока прикладываю схему как это сделать. По реализации нужно поискать варианты - как лучше подключиться с учетом того, что розеток у нас две, откуда взять выход на реле системы предотвращения разряда и т.п.
Собственно, схема вот:

Изображение
Реле подойдет любое на 12V, главное чтобы был нормально разомкнутый контакт.

Андрей81
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 фев 2015, 00:23

#2

Сообщение Андрей81 » 06 фев 2015, 12:34

А кто нибудь по этой схеме пробовал сделать? По реле вопрос конечно правильный, нужно мнение специалиста.

metlion
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 19:01
Откуда: Магнитогорск
Авто: 2.0 MT 4x4 Белый
:
3. Золотые руки клуба
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 147 раз

#3

Сообщение metlion » 06 фев 2015, 13:27

Там же написано, что пока только схема.
Если есть какие-то вопросы по схеме, можно обсудить.

Clic
Старшина
Старшина
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 09 дек 2014, 08:50
Откуда: Брянск
:
8. Восьмой владелец 3. Золотые руки клуба
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 7 раз

#4

Сообщение Clic » 06 фев 2015, 22:44

Я в этом не спец, но в кашкае розетка на заглушенной машине не работала, там ключ надо было повернуть ключ в 1 положение. А на Хундай Верне была розетка, которая работала как в кеше, и прикуриватель, который работал всегда.
Clic

Аватара пользователя
nycolai.e
Маршал Ford
Маршал Ford
Сообщения: 5375
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 21:54
Откуда: Одинцово(мск), Самара
Авто: 1.6 AT Titanium Mars Red
Имя: Николай, +79171067630
:
3. Третий владелец 1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото
Благодарил (а): 6768 раз
Поблагодарили: 5651 раз

#5

Сообщение nycolai.e » 07 фев 2015, 09:11

metlion писал(а):, откуда взять выход на реле системы предотвращения разряда

Привет всем! Типовая кодификация в автомобильной электрике такая:
клемма 31 – масса (земля)
клемма 30 – +12В постоянное, не зависит от включения зажигания
клемма 15 – +12В при включенном зажигании.
В нашем случае прикуриватель сидит на клемме 30, а надо сажать на клемму 15. Надеюсь все понимают, что физически ничего разрезать не нужно :) это на схемах так обозначается разрыв цепи. А по факту плюсовая клемма 30 сдергивается с прикуривателя и вдевается на контакт 30 реле, а с контакта 87 реле новым проводком на прикуриватель. Контакт 87а не используется (можно заизолировать, откусить, или забыть). Остается развести контакты 85,86-один из них прикручивается к массе 31 (заземляется), а на другой подается управляющий плюс с подходящей клеммы 15. Я таковую обнаружил на климат-контроле, но чтобы не разбирать бороду, лучше поискать контролькой в блоке предохранителей или распредблоке. А еще лучше поиск начать с изучения электросхемы. "И, да поможет нам admin!"
...................Изображение..................
Изображение
Z6FLXXECHLEP00529/IQJBEP00529

Аватара пользователя
nycolai.e
Маршал Ford
Маршал Ford
Сообщения: 5375
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 21:54
Откуда: Одинцово(мск), Самара
Авто: 1.6 AT Titanium Mars Red
Имя: Николай, +79171067630
:
3. Третий владелец 1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото
Благодарил (а): 6768 раз
Поблагодарили: 5651 раз

#6

Сообщение nycolai.e » 07 фев 2015, 09:43

Забыл сказать, что контакты реле тоже кодифицированы:
85,86(15,31)-катушка реле. Один на минус(массу) 31, другой на управляющий плюс 15.
30-общий контакт, плюс который раздается данным реле на контакты 87а и 87, где 87а-нормально замкнутый (ближний к клемме 30) и 87-нормально разомкнутый.
В нашем случае нужен именно нормально разомкнутый контакт (он замыкается с клеммой 30 при подаче управляющего напряжения на реле)
Контакты реле 85,86 катушка реле - contact.jpg
...................Изображение..................
Изображение
Z6FLXXECHLEP00529/IQJBEP00529

metlion
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 19:01
Откуда: Магнитогорск
Авто: 2.0 MT 4x4 Белый
:
3. Золотые руки клуба
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 147 раз

#7

Сообщение metlion » 08 фев 2015, 10:15

nycolai.e писал(а):
metlion писал(а):, откуда взять выход на реле системы предотвращения разряда

...Я таковую обнаружил на климат-контроле, но чтобы не разбирать бороду, лучше поискать контролькой в блоке предохранителей или распредблоке. А еще лучше поиск начать с изучения электросхемы. "И, да поможет нам admin!"

Ещё есть в правой стойке разъём c213, описания нет, но там как раз 3 провода, которые идут на плафоны освещения.
Там и масса и реле системы предотвращения разряда.
И снять обшивку со стойки проще чем добраться до блока предохранителей.

Правая стойка без обшивки:
Правая стойка без обшивки Ford Ecosport - 20150207_150256.jpg


Собственно разъём.
Разъем C213 - 20150207_150246_c213.jpg

Цвета проводов совпадают с описанием разъёмов c931a, c931b ну и проверено экспериментально - при отключении, отключается свет в салоне. :)

Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 3288
Зарегистрирован: 23 мар 2009, 11:33
Откуда: Москва
Авто: 1.6 MT Trend+ Белый
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 1016 раз

#8

Сообщение admin » 08 фев 2015, 11:05

Картинка особо не дает информации:
Изображение
Вечером посмотрю еще что-нибудь, может найдется что-то интересное.

Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 3288
Зарегистрирован: 23 мар 2009, 11:33
Откуда: Москва
Авто: 1.6 MT Trend+ Белый
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 1016 раз

#9

Сообщение admin » 08 фев 2015, 16:49

CLN01 (GN-VT) - Модуль управления - Реле системы предотвращения разряда аккумуляторной батареи
CLN03 (YE-GY) - Модуль управления - Interior Illum
GD156 (BK-VT) - Масса

grymster
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 15 июл 2015, 11:14
Откуда: СПб
Авто: 1.6 AT Titanium Deep Impact Blue
Имя: Гриша
:
3. Золотые руки клуба
Поблагодарили: 13 раз

Отключаемый прикуриватель

#10

Сообщение grymster » 22 июл 2015, 10:30

Никто не в курсе, можно ли нагрузку в 100-200 мА повесить на разъеме С213 на контакте CLN01 (Реле системы предотвращения разряда аккумуляторной батареи)?

metlion
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 19:01
Откуда: Магнитогорск
Авто: 2.0 MT 4x4 Белый
:
3. Золотые руки клуба
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 147 раз

Отключаемый прикуриватель

#11

Сообщение metlion » 22 июл 2015, 11:33

grymster писал(а):Источник цитаты можно ли нагрузку в 100-200 мА повесить на разъеме С213 на контакте CLN01 (Реле системы предотвращения разряда аккумуляторной батареи)?

именно к этой линии цепляют видеорегистраторы, когда подключаются к плафону. Если удобней, можно здесь подцепиться аналогично.
скорее всего выдержит, регистраторы может даже больше жрут.

grymster
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 15 июл 2015, 11:14
Откуда: СПб
Авто: 1.6 AT Titanium Deep Impact Blue
Имя: Гриша
:
3. Золотые руки клуба
Поблагодарили: 13 раз

Отключаемый прикуриватель

#12

Сообщение grymster » 22 июл 2015, 11:49

metlion писал(а):
grymster писал(а):Источник цитаты можно ли нагрузку в 100-200 мА повесить на разъеме С213 на контакте CLN01 (Реле системы предотвращения разряда аккумуляторной батареи)?

именно к этой линии цепляют видеорегистраторы, когда подключаются к плафону. Если удобней, можно здесь подцепиться аналогично.
скорее всего выдержит, регистраторы может даже больше жрут.

Спс.

У меня регистратор без зарядки аккума ест 110-120 примерно от 12V и 200 с зарядкой аккума встроенного.

desi417
Сержант
Сержант
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 11 июн 2015, 15:54
Авто: 1.6 AT
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 29 раз

Отключаемый прикуриватель

#13

Сообщение desi417 » 23 июл 2015, 17:59

прошу прощения, если не по адресу...
в соседней теме обсуждалась проблема:
admin писал(а):Источник цитаты Система окон о с электроприводом стекла может работать только тогда, когда зажигание установлено в положение «RUN»

я так понимаю, стеклоподъемники у нас как раз подключены к этой системе предотвращения разряда аккумуляторной батареи
так вот вопрос: как сделать обратную процедуру от той, что обсуждается здесь - приучить стеклоподъемники к работе, когда зажигание установлено в положение «НЕТ КЛЮЧА»?

metlion
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 19:01
Откуда: Магнитогорск
Авто: 2.0 MT 4x4 Белый
:
3. Золотые руки клуба
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 147 раз

Отключаемый прикуриватель

#14

Сообщение metlion » 24 июл 2015, 08:20

desi417 писал(а):Источник цитаты я так понимаю, стеклоподъемники у нас как раз подключены к этой системе предотвращения разряда аккумуляторной батареи

не совсем правильно.
реле предотвращения разряда подаёт питание и с вытащенным ключем.
В осоновном к нему подключено освещение, внутреннее и внешнее.
И по идее вам нужно наоборот подключиться к этому реле. Или сделать что-то подобное рядом самостоятельно - какое-нибудь реле с таймером.

desi417
Сержант
Сержант
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 11 июн 2015, 15:54
Авто: 1.6 AT
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 29 раз

Отключаемый прикуриватель

#15

Сообщение desi417 » 24 июл 2015, 09:41

metlion
или сделать подключение аналогично прикуривателю - вот в чем моя мысль была
как сделать?


Вернуться в «Электрика и электрооборудование»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 24 гостя