Январь писал(а):Источник цитаты электрика по нулям, машинка даже не мурлычет
Ребяты, подобные вопросы встречаются почему-то очень часто.
Ну чуток логику включите: источник тока на не работающем автомобиле что?- АКБ. Если совсем ничего не работает- в первую очередь отключаем свою АКБ и подключаем, да хоть проводами, заведомо исправную соседскую, "донорскую" АКБ. Загорелись лампочки, подул воздух в сопла вентиляции, музыка заиграла, попробовали завести, кстати, выключив все потребители (не факт, что заведётся- после долгого морозного простоя, слабые провода, слабая "АКБ-донор")- решайте проблемы с АКБ, потом, если что обнаружится, по мере поступления.
Если и при попытке запуска от заведомо исправной АКБ никакой реакции бортовой электроники (кстати, что, совсем никакой? даже сигналка при подключении чужой АКБ ничего не "пилинькнула?")- может быть главный выключатель (замок зажигания) барахлит. Чтоб убедиться, что АКБ вроде бы ни при чём, не поленитесь нажать кнопку аварийки- она на всех авто работает абсолютно всегда при всех положениях замка зажигания (другие приборы на разных авто имеют свои варианты, к примеру, на Фьюжене с выключенным зажиганием не работает стоп-сигнал), если аварийка заморгала- проверять всю коммутацию (клеммы, в том числе на "массу", замок зажигания, многочисленные "главные" предохранители (зачастую где-то поблизости от АКБ, часто вообще на клемме).
Если приборы от "донорской АКБ" оживают, замок зажигания вроде-бы (не факт) работает, БК и контрольные лампы ничего предрассудительного не пишут, но стартер совсем не хочет крутиться- тут уж дальше смотреть- всякие аварийные выключатели системы питания, сигнализацию, иммобилайзер и т.д и т.п. И лучше, при возможности, пусть это делает специалист- гораздо быстрее процесс пойдёт, он в теме и большую часть вопросов он задаст у себя в голове, а не на форумах.
Ну и про лампочки, почему-то, частая тема- если перестают гореть лампы, да хотя бы и обе (фарные) сразу, совсем не факт, что что-то с машиной случилось, даже и не факт, что предохранители перегорели. Первым делом сами лампы проверьте (и диодные, увы). А уж потом искать по цепочке (предохранители, провода с контактами, ГЕМ и т.п).
Вообще ни разу не поучения или догма, просто навеяло частыми вопросами от окружающих меня людей и на форумах. Привыкли мы, что-ли, что автомобиль почти не преподносит сюрпризов, БК предупреждает обо всём... Но ведь и по простому бывает.. Особенно с АКБ. В последнее время на разных форумах часто хвалятся долгой (6-12 лет) "жизнью" АКБ, ещё с конвейера установленных. А через некоторое время удивляются, что плохо заводится и что-то глючит. У каждого агрегата есть ресурс, а уж у расходника тем более, надо это нормально принимать. Удачи на дорогах!