Итак, мое прохождение техосмотра. Приехал к восьми утра. При осмотре машины сказал о проблеме с переключением режимов обдува. Покрутили, послушали, сказали что диагност посмотрит. Сказал, что хочу лично присутствовать на ТО. Выдали модный оранжевый жилет, оранжевую каску с надписью "Клиент" и попросили расписаться в журнале по ТБ. Я когда приехал, у дилера не работала программа, через которую со склада по VIN автомобиля кладовщик выдает детали, мой мастер кладовщику называл, что ему выдать для ТО. Как правило к названию детали добавлялось слово "от Фиесты". Т.е. он говорил кладовщику: "Фильтр воздушный от Фиесты", "Фильтр салонный от Фиесты" и т.д. Я думаю, что программа могла бы и другой finis детали выдать для моей машины. Я еще уточнил у мастера, а точно эти детали подойдут, он уверил, что точно. Фильтр воздушный кстати оригинальный имел одну полоску проклейки посредине сверху и две полосы проклейки снизу (верхней частью фильтра я считаю ту, где находится уплотнительный слой резины). А на замену фильтр имел только одну полоску проклейки сверху.
Вот кстати фото снятого с машины воздушного фильтра:
Воздушный фильтр кстати был не сильно-то и грязный. Салонный был погрязнее.
По поводу замены болтов задней подвески тоже не могли распечатать документы какое-то время. В итоге программа заработала, были выписаны заказ-наряды и на ТО и на замену болтов (по поводу замены болтов отпишусь в ветке по отзывной компании).
Кстати тем, кто сам решит менять салонный фильтр. По технологии разбирается вся нижняя часть панели, со снятием крышки вокруг рычага КПП. Мастер сказал мне, что пистоны у этой крышки крайне слабые (особенно у роботизированных КПП) и велика вероятность их сломать, поэтому немного отходят от технологии и откручивают всего лишь один винт крепления нижнего кожуха, а затем насколько возможно отгинают этот самый кожух в бок, он довольно-таки мягкий и там образуется достаточно места, чтобы подлезть рукой для замены.
Вот фото этикетки от нового салонного фильтра, который мне установили:
Я попробовал сфотографировать снятый салонный фильтр, но на фото нифига не видно кодов, смысла выкладывать неинформативную фотку не вижу.
Корпус масляного фильтр был белого цвета, к сожалению сфоткать его не смог, мастер его не выкинул как остальные фильтры в коробку с мусором, а положил в емкость, в которую сливают масло, выпрашивать фильтр для фотографирования я не стал.
Кстати, я спросил у мастера, что они делают со снятыми деталями, он ответил, что если клиент не присутствует лично на ТО, то всё что меняется, кладется в багажник автомобиля.
На замену был поставлен фильтр черного цвета и сантиметра на два короче в длину. Масляный фильтр у нас установлен так, что подлезть к нему реально только снизу автомобиля и при отворачивании из него вытекает довольно-таки много масла, которое стекает по двигателю. Места для откручивания тоже не очень много. Мастер объяснил, что на размер фильтра не стоит обращать внимания и размер фильтра больше зависит от наличия свободного места для установки. Все подтеки масла из фильтра на двигатель мастер потом отмыл с помощью очистителя тормозных дисков и насухо вытер тряпкой. Масло кстати сливалось минут пятнадцать, только после этого мастер начал откручивать масляный фильтр, потом выждав еще небольшое время, мастер достал какую-то вакуумную "хрень" и с ее помощью высосал из картера остатки старого масла. Не знаю стали бы так заморачиваться в отсутствие клиента на ТО, но мне понравилась эта технология замены.
Масло кстати со склада выдают в специальных пластиковых мерных емкостях. В моей емкости, судя по меткам было около 4,2 литра. Но после заливки осталось грамм 100. Так что заливной объем у нас практически совпадает с тем, что указывает дилер в заказ-наряде (4,1 литра).
Пообщался с мастером на тему замены масла без снятия защиты (некоторые защиты имеют технологические отверстия для слива масла). Он сказал, что при таком способе замены в любом случае много масла попадет на защиту изнутри, поэтому защиту снимать необходимо в любом случае. Я кстати когда масло сливалось убедился в этом лично - течет изначально довольно-таки сильно.
При осмотре передних тормозных колодок мастер спросил у меня: "Вы вообще не тормозите что ли?". А потом сказал, что при таком стиле езды мне тормозных колодок передних тысяч до ста пробега хватит.
После замены фильтров и масла мастер осмотрел переднюю и заднюю подвески, пошатал каждое колесо, пораскручивал каждое из них, постучал по ним, сказал что всё в порядке. Пока машина была на подъемнике задал ему несколько вопросов по механической коробке ib5. Оказывается отверстия для слива масла у нас нет. А так мастер очень хорошо отзывался об этой коробке. Я озвучил ему, что иногда не втыкается задняя передача с первого раза. Он сказал, что проблема распространенная и желательно выдерживать как минимум 3 секунды после выжимания сцепления (время необходимо чтобы валы остановились) для включения задней скорости. У мастера тоже машина с такой коробкой и он сказал, что для себя он выработал привычку при включении задней передачи обращать внимание какой ход сделал рычаг при включении задней скорости. Кстати раньше коробка называлась B5, это с 2011 года она стала IB5 (Improved B5), и время выжидания перед включением задней скорости составляло 6 секунд.
Мастер обнаружил запотевание сальника КПП в районе правой полуоси. Сказал, что у них по регламенту такие вещи сначала очищаются от грязи и следов запотевания, а потом контролируется повторное появление следов запотевания (подтеков). Если ситуация повторяется, то гарантийная замена.