Поменял в машине жены этот фильтр. Если кратко, то ничего особо сложного, но есть свои тонкости. Менял по "простой" схеме - с отгибанием правой обшивки передней части центрального тоннеля. Она держится на одном винтике. Всего для замены фильтра понадобятся отвёртка и головки torx двух размеров. Чтобы открутить винт крепления отгибаемой обшивки - Т30 или может Т27, для остального чуть поменьше размер.
Обшивка отгибается легко, гнётся так, что аж перпендикулярно тоннелю встаёт. У меня при этом ничего не ломалось и не надламывалось. Но лучше без фанатизма, конечно. Вот отогнутая обшивка:
Ничего, кроме выворачиваемого винтика, эту обшивку внутри не держит, ломаться там вроде нечему. Есть какое-то "ухо" в верхней части другой, рядом расположенной пластиковой панели. Думал, что может ещё за него отгибаемая обшивка как-то цепляется. Но нет. Смысл существования этого "уха" остался для меня тайной. Да и вообще спрашивать инженеров "Форда" о смысле многих конструктивных решений - это даже как-то неприлично. Вот оно, это ухо:
Собственно, само решение фильтра и места его расположения вполне дебильное, но вполне в традициях "Форда". Сравниваю с фильтром на другой своей машине. Там, во-первых, фильтр корпусный. Фильтрующий элемент помещен в жесткий пластиковый корпус, окантованный поролоном. Это минимизирует поток воздуха мимо фильтра, по краям. Во-вторых, фильтр лежит горизонтально. Поток воздуха поступает сверху. При замене он так же горизонтально и вытаскивается. Накопившаяся сверху на фильтре грязь и пыль никуда не высыпается. Про недостатки размещения фильтра у "Экоспорта" - чуть ниже.
Отогнув обшивку, можно достаточно необременительно подобраться к крышке, закрывающей фильтр, и открутить 4 винта, которыми она крепится. Два нижних винта откручиваются вообще элементарно, доступ к двум верхним чуть сложнее, но тоже без особых проблем. Снятая крышка с винтами:
Торчащие вверху крыши "усы" - это уплотнитель, проложенный внутри крышки. Почему нельзя было обрезать излишки и нужно было обязательно оставить эти "сопли" - непонятно. Место установки фильтра выглядит вот так (обвёл красным):
Здесь фильтр уже снят. Вот теперь - про "гениальные" решения "Форда". Фильтр стоит почти вертикально. При его извлечении, даже аккуратном, пыль начинает с него сыпаться, в том числе внутрь места установки фильтра. Этому способствует ещё и то, что при снятии одной лишь крышки извлекаемый фильтр вылезает сантиметров на 7-8 и упирается в одну висящую под бардачком хрень. Тут выше в теме было написано, что её нужно снимать, но я тему не читал, поэтому ко всему приходил опытным путем. Если фильтр оригинальный, то штуку под бардачком можно не снимать, потому что фильтр мягкий и гнётся как угодно. Вот так примерно:
Сгибая оригинальный фильтр, можно его вытащить и вставить без снятия ерунды под бардачком. При этом всякая гадость с вытаскиваемого фильтра сыпется весьма активно. У меня на замену был фильтр TSN. Его края двойные и значительно жёстче, чем у оригинального. Поэтому, вытащив оригинальный фильтр со снятием одной только крышки, я понял, что установить замену без дальнейшей разборки не получится. Тогда, собственно, и возникла мысль снять штуку, под бардачком которая. Она держится на одном винтике в передней части. В задней своей части она просто цепляется выступом за облепленную поролоном полку, ну и в передней части у неё ещё есть пара защёлок. Вот фотография в её снятом состоянии:
Жёлтой стрелкой я отметил место, куда вкручивается винтик крепления этой хреновины, красной - полку, за которую цепляется её задняя часть. В таком состоянии фильтр извлекается и вставляется легко, без его деформации. В целом фильтр TSN мне понравился больше оригинального - он как-то крепче, залезает плотнее и есть надежда, что поток воздуха мимо фильтра будет меньше, чем с оригиналом. На этой фотке для наглядности я оставил ещё наполовину вставленный фильтр. Собирается всё, естественно, в обратном порядке.
Да, там ещё всё время болтается нижняя часть воздуховода, подающего воздух в ноги переднему пассажиру. Замене фильтра никак не мешает, но реально бесит, что болтается. То почти вываливается наружу, то держится внутри, если сделать попытку запихать её обратно. Видно, что закреплено на соплях.