В конце августа, в очередном отпуске сгоняли в очередной дальняк. Первый «серьезный» для ЭкоСпорта. Прокатились с семьей (я, жена и двое детей 11 и 4 года) по Польше и Чехии.
Основной маршрут Тверь-Брест-Гданьск-Прага-Брест-Тверь, с однодневными «местными» вылазками Гданьск-Мальборк-Гданьск, Прага-Карловы Вары-Локет-Прага, Прага-Карлштейн-Прага.
Накануне оформил зеленую карту, проверил уровни жидкостей, колеса и световые приборы, долил доверху омывайку. С собой взял литровую банку моторного масла, светоотражающий жилет (обязателен в Европе, причем в Чехии он должен находиться в салоне, а не в багажнике) и комплект лампочек.
Выезжаем в субботу утром, по плану в 9:00, но все получается как обычно, и стартуем уже ближе к 11-и
До Бреста дорожка знакомая (1088 км по навигатору) и к 11-и часам вечера мы уже на заранее забронированной квартире, съездили в супермаркет, поужинали и спать.
В Белоруссии теперь бензин дороже нашего (а помнится, были времена...), поэтому перед границей с ней заливаю бак под завязку.
На следующий день – перегон до Гданьска (623 км). В Бресте опять бак под горлышко, «там» бензин по нынешним временам стоит вообще космических денег. Границу проходим сравнительно быстро, за 1,5 часа, народу немного. Сразу за границей есть обменный пункт, в Польше все обменники именуются «Kontora», как выяснилось позже, там был самый выгодный курс обмена Евро на Злотые.
Варшаву обходим стороной, в Гданьск приезжаем вечером, в районе 9-и часов, заселяемся в минигостиницу. В ходе небольшой прогулки выясняется, что в воскресенье супермаркет рядом с гостиницей работает до 5-и вечера (в остальные дни до 10-и), мелкие лавочки тоже закрыты.
В понедельник идем гулять по городу.
Ратуша Гданьска:
По улицам много мелких магазинчиков и закусочных, вот в витрине магазина игрушек:
Набережная:
Покатались на прогулочной посудине «Черная жемчужина»:
Вид с нее на форт:
и набережную:
Недалеко от центра и жд вокзала возвышается «гора Гедемина», с которой открывается отличный вид на город:
На самой горе – старые укрепления, находящиеся в хорошем состоянии, видно, что за ними ухаживают:
Вечером – на море! Балтика теплая, но ветер сильный, поэтому вылезаешь и сразу в полотенце. Зато для кайтеров раздолье:
Вечером дегустируем местное пиво:
На следующий день (вторник) утром едем в Мальборк.
Замок поражает своей грандиозностью! Жаль, фото не передают это ощущение:
Замок Мальборк состоит из трех частей: нижнего, среднего и высокого замков. Вот ров и стена высокого замка, подъемный мост соединяет его со средним:
Вид на дворец Великих Магистров:
Залы:
Модель замка:
После посещения Мальборка едем обратно в Гданьск, купаемся в море и вечером идем гулять в парк Олива:
В среду утром выезжаем в Прагу (874 км).
Если в Польше платные участки дорог как обычно, с пунктами пропуска и оплаты, то в Чехии действует система виньеток, и выезжать на платные дороги можно только вот с такой хренью, налепленной на лобовое стекло:
Как контролируется эта система – мне неведомо. Продаются виньетки на 10 дней, 1 месяц и 1 год. В Чехии практически на каждой машине есть такая наклейка.
Чехия, в отличие от Польши – холмистая страна, дороги петляют, много серпантинов.
Вечером заселяемся в гостиницу в Праге.
На следующий день идем гулять по городу.
Залезли на Староместскую мостовую башню Карлова моста:
Ратуша:
Знаменитый «Пражский орлой» (куранты) :
На Карловом мосту:
Забрались на Петршин холм:
Погуляли по Пражскому граду. Собор Святого Вита:
Пражские улочки:
Вечер, Карлов мост:
Мясо «по старопражски»:
Пражские булочки трдельники , которые выпекают на углях:
Все офигенно вкусно! Но дорого, все же центр города, море туристов.
В пятницу решили съездить в Карловы Вары и расположенный рядом с ними замок Локет.
Карловы Вары оставили впечатление «города русских мажоров» . Походу, наших там больше, чем местных . Но все очень красиво:
Замок Локет , в котором на 3 месяца был заключен в подземелье 3-х летний Карл IV (тогда его звали Вацлав), – чешский король, заложивший впоследствии Пражский град, Пражский университет и замок Карлштейн.
Локет:
В центральной башне замка, на дне небольшого подземелья, от которого наверх начинается винтовая лестница, обитает дракон:
В подвалах замка располагается музей пыток с двигающимися и стонущими манекенами в натуральную величину. Все выглядит настолько натурально и жутко, что мои сразу же вышли и фотоаппарат у меня отобрали .
Двор замка:
Вечером, по пути в Прагу, решаем заскочить в Карлштейн:
А на следующий день (суббота) едем туда:
Туристов в Карлштейне очень много, сказывается близость Праги, ну и сам королевский замок впечатляет. Вечером гуляем по Праге.
Прага... В Праге, конечно, надо пожить подольше, далеко не три дня, но «нельзя объять необъятное» и время поджимает. Обязательно надо сюда вернуться!
В воскресенье даем себе выспаться и выезжаем в Брест (878 км). Варшаву опять обходим стороной и вечером подъезжаем к Бресту.
Переход границы занял всего 45 минут! Это был самый быстрый переход за всю нашу практику поездок на машине!
В понедельник погуляли по Бресту, посетили Крепость:
На следующий день едем домой. На границе с Россией нас тормозят погранцы, проверяют документы.
В Россию въезжаем уже «на парах» бензина, БК пишет о 15 км на остатках топлива
Вот такая поездка, 11 дней, по одометру 5270 км.
В конце поездки БК выдает такие цифры: средний расход 8,1 л/100 км, средняя скорость 81 км/ч.
А по факту не сходится. За поездку, судя по чекам, сожжено 485 литров бензина. Если поделить на 5270 км, получится 9,2 л/100 км.
Причина большого расхода – высокая скорость. Если по России едешь в районе 100 км/ч (БК показывает мгновенный расход около 7,5 л), то в Белоруссии практически вся трасса имеет ограничение 120 км/ч (по БК около 8,5 л), а в Польше и Чехии разрешенная скорость на автобанах 130 км/ч, в Польше на платном участке между Варшавой и Гданьском даже 140 км/ч (по БК около 10 л). Причем все так и едут, не будешь же плестись 100-ку, да и приехать хочется пораньше.
Про ЭкоСпорт даже и сказать нечего. На трассе стоит ровно, рулится хорошо. Ехать удобно, места всем хватает. За рулем мне, как единственному водителю, даже удобнее, чем в предыдущей машине (Опель Мерива).
ЗЫ: А масло не пригодилось, уровень как был по верхнюю отметку щупа, так и остался
Польша-Чехия на ЭкоСпорте
-
- Подполковник
- Сообщения: 1493
- Зарегистрирован: 05 авг 2016, 10:08
- Откуда: МО, Дмитровский р-н
- Авто: ex.1.6 АТ Trend Plus / Sorento Prime 2.2 CRDi
- Имя: Виктор
- :
- Благодарил (а): 1576 раз
- Поблагодарили: 1503 раза
Польша-Чехия на ЭкоСпорте
#5Aleks-E писал(а):Источник цитаты Замок поражает своей грандиозностью! Жаль, фото не передают это ощущение:
Зато фото дает посыл - надо ехать
- Aleks-E
- Капитан
- Сообщения: 900
- Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 10:25
- Откуда: Тверь
- Авто: EcoSport 2.0 4WD МТ6 чОрный
- :
- Благодарил (а): 626 раз
- Поблагодарили: 797 раз
Польша-Чехия на ЭкоСпорте
#8Собственно, в конце отчета есть несколько цифр:
Актуальную цену на бензин можно посмотреть здесь
В этой поездке примерно 2200 км - Россия и Белоруссия, остальное загранка.
В Польше отель стоил 260 злотых/сутки.
В Чехии - не помню
В Бресте квартира - 1500 руб/сутки.
... 11 дней, по одометру 5270 км.
...
За поездку, судя по чекам, сожжено 485 литров бензина.
Актуальную цену на бензин можно посмотреть здесь
В этой поездке примерно 2200 км - Россия и Белоруссия, остальное загранка.
В Польше отель стоил 260 злотых/сутки.
В Чехии - не помню
В Бресте квартира - 1500 руб/сутки.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей