desi417 писал(а):это норма, расслабьтесь
Хорошо, тогда в качестве компромиссного предлагаю такой вариант: если на чистой машине, при равномерном освещении, без отражений и бликов оттенки краски на пластиковых элементах и на металлических кузовных деталях различаются, то это косяк и такого быть не должно. Если кому-то удалось «продать» Вам идею о том, что разнотон в окраске металлических деталей и пластиковых элементов – это нормально, то я бы пожал руку этому человеку, обладающему, видимо, настоящим талантом убеждения, раз он смог преподнести эту явно кривую теорию взрослому и вряд ли наивному человеку.
Чтобы не быть голословным, предлагаю заглянуть в утвержденную Минюстом РФ методику «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки (методические рекомендации для судебных экспертов)», конкретно – в статьи и пункты, регламентирующие расчет утраты товарной стоимости (УТС). На обывательском уровне УТС, если примитивно, - это снижение стоимости автомобиля в результате того, что он подвергался ремонтным воздействиям. Условно, ремонтировавшийся и красившийся автомобиль может выглядеть примерно так же, как и такой же, но не битый. Но если глазастый покупатель заметит, что машина ремонтировалась, он откажется от ее покупки в пользу не ремонтировавшейся машины или, покупая битую, потребует соответствующее снижение цены (скидку). Вот это снижение цены – и есть УТС.
В соответствии с пунктом 7.1.3 Методики, УТС может быть рассчитана для АМТС, при осмотре которых выявлена необходимость выполнения одного из нижеперечисленных видов ремонтных воздействий, или установлено их выполнение:
…
- полная или частичная окраска наружных поверхностей кузова АМТС, бамперов (УТС не рассчитывается: при полной или частичной окраске молдингов, облицовок, накладок, ручек, корпусов зеркал и других мелких наружных элементов; при замене элементов, поставляемых в запчасти окрашенными (кроме случаев их перекраски)).
Причина того, что УТС рассчитывается при окраске (перекраске) бамперов и кузовных деталей – как раз в возможном появлении разнотона. И по методике Минюста, не подвергаемой сомнению судами, за УТС при разнотоне виновная в ДТП сторона платит пострадавшему. А здесь (предположительно, абстрагируясь пока от качества снимков и освещения) у человека на новой машине бампер по оттенку от крыла и капота отличается, и Вы говорите, что так и должно быть? Ни разу не поверю в это, поскольку противоречит и здравому смыслу, и судебной практике.