admin писал(а):Кто что думает про импортозамещение?
Я уже больше трёх лет езжу вот на таком масле (не об "Экоспорте", правда, речь):
Хорошее масло с характеристиками, почти не уступающими дорогущим брендам. При ещё недавних, но уже "старых" курсах евро и доллара канистра 5 литров стоила дешевле 1 тыс. руб. Я со своими пробегами покупал по 4-6 канистр сразу. В правом нижнем углу этикетки - надпись "Made in EU". Фактический производитель - "Wolf Oil Corporation NV" (масло Wolf Official Tech 5W30).
Недавно покупал очередную "партию". Канистра сейчас стоит уже примерно 1 600 руб. Стал искать дешевле и обнаружил, что помимо обычного Dexos2, сделанного в "EU", есть ровно такое же масло, в такой же канистре, с такой же абсолютно наклейкой и "книжечкой" с обратной стороны, тоже прям "GM Genuine", только код другой и вместо "Made in EU" - "Made in Russia". Так вот, оригинальное масло GM российского происхождения производит "LLK-International" (LUKOIL Lubricants Company), а конкретно - ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез". И называется это масло в декларации о соответствии "GM Motor Oil SAE 5W-30 Dexos2", а его аутентичный (российский) клон, который и продается в качестве российского GM Dexos2, - "Lukoil Genesis Claritech (Premium) 5W-30".
Надо заметить, что владельцы "Опелей" и "Шевроле" восприняли появление этого масла вполне благосклонно. Мнение преимущественно такое: если GM готов называть "Лукойл" своим оригиналом, то, наверное, не самое плохое масло. Да и опять же вопрос подделок в случае с "Лукойлом" несколько теряет свою актуальность. Я, конечно, "Лукойл" себе не купил, но ничего страшного в нем не вижу. Думаю, вполне приличное масло, тем более при заменах на 6-8 тыс. км.