Страница 1 из 2

МКПП (iB5) (эксплуатация, особенности)

Добавлено: 24 дек 2014, 22:55
igorsa82
Основное из темы
Описание, история, конструкция и принцип действия
Спецификации

Первая и вторая передача может включаться туго, если автомобиль движется.
Заднюю передачу необходимо включать на полностью остановившемся автомобиле. Задняя передача плохо включается - это норма.

Re: Работа МКПП

Добавлено: 25 дек 2014, 05:55
AlMas
igorsa82 писал(а): 1 и2 передачи включаются легко но потом когда с более высоких передач хочешь включить 2 ую, то она очень туго включается. А как у вас?

Смотря при какой какой скорости вы на вторую переходите...
Вот у меня задняя не чётко включается...может приработается со временем?

Добавлено: 25 дек 2014, 12:52
Kulbik
AlMas писал(а):Вот у меня задняя не чётко включается...может приработается со временем?

задняя это беда, если так можно выразится, этой коробки. на фокусе 2 и 3 тоже самое (не дощелкивается, с хрустом включается...)

Добавлено: 19 янв 2015, 22:36
Bravo
Товарищи, тоже обратил внимание на включение задней передачи. Иногда она включается как бы "не до конца", когда отпускаешь сцепление, то по руке следует удар и передача в каком-то состоянии - то ли включена, то ли нет..
Это у одного у меня так?
А про хруст - это если на неполностью остановившемся авто втыкать заднюю. Это норма! У меня на всех тачках так. плюс в мурзилке написано, что надо тыкать только если полностью оастановился.
Изображение

Добавлено: 19 янв 2015, 22:58
VladAR
на кашкае с 5ступкой та же фигня с задней :D экономия на синхронизации... Удивительно было понять, что на пятнашке вазовской такого не было :D

Добавлено: 19 янв 2015, 23:18
Bravo
Та же фигня - это удар или хруст?
Хруст у меня на 15-ке был. И на Киа Рио был. И на Дастик-джьяне хрустит.
А вот с "выбиванием" скорости - после отцовской ВАЗ-2106 - в первый раз..

Добавлено: 20 янв 2015, 08:26
Ганс
тоже самое у меня было на фокусе3. потом я почитал руководство по эксплуатации внимательно, там написано как включать заднюю скорость. вобщем полностью остановились, подождали 5 секунд, включаем заднюю скорость. на практике я конечно 5 секунд не жду, но какой то момент выжидаю. в итоге ни хрустов, ни недовключений.

Добавлено: 20 янв 2015, 08:35
Kulbik
кстати, что касаемо мех.коробки ib5 и тех кто не продаст машину до 100тыш, на этой коробке беда еще с осью сателитов ("палец" в народе) она сделана походу из отходов жизнедеятельности и после 80тыш пробега(в основной массе), у кого-то после 150, у кого-то бывало и на 40, она лопается и пробивает корпус коробки, на фокусах после этого прошаренные люди меняли коробку на мтх75, либо заранее заказывали палец(пару лет назад их в саратове точил один умелец из какого то металла покрепче). Касаемо себя, заказывал палец, менял на пробеге 85тыш. Не знаю вносились ли какие-то изменения в коробас или нет, может делали ревизию новую, на фокусе в большинстве случаев это не признавали гарант.случаем.

Добавлено: 20 янв 2015, 19:28
Bravo
Я так и не понял.. "Выбивание" задней - норма или нет?

Добавлено: 20 янв 2015, 21:51
Kulbik
Bravo
Норма

Добавлено: 20 янв 2015, 22:13
Bravo
Спасибо. а то к ОД так неохота..

Добавлено: 21 янв 2015, 14:51
infoved
Описание, конструкция и принцип действия
Общее

5-ступенчатая коробка передач (B5/iB5) представляет собой коробку передач с ручным управлением для автомобилей с FWD (привод на передние колеса).

Обозначение iB5 является производным от модификации B5 (iB5 = improved B5).

Модели КПП B5 и iB5 базируются на первоначально использовавшихся четырехступенчатых КПП.
Общий путь развития технического прогресса в отношении экономичности и экологичности привел в 1982 г. впервые к созданию пятиступенчатой механической
КПП (модель КПП B5).
В 1995 году механическая коробка передач B5 была заменена переработанным вариантом iB5. С этого момента механическая коробка передач стала оснащаться
гидравлическим приводом сцепления. Дальнейшим шагом в модернизации стало введение двойного синхронизатора.
За счет непрерывной оптимизации механической коробки передач (iB5) удалось поднять входной крутящий момент, не повышая веса или не увеличивая монтажного
пространства.

Конструкция


Данная механическая коробка передач представляет собой двухвальную коробку передач (один приводной вал и один вторичный вал).
Все ведомые шестерни (свободно вращающиеся шестерни, образующие посредством муфты синхронизатора соединение с силовым замыканием) находятся на вторичном валу.
Все шестерни (неподвижно смонтированные на валу или являющиеся частью вала) располагаются на приводном валу.
Все передние передачи имеют косые зубья шестерен, а передача заднего хода - прямые.
Все пары зубчатых шестерен, кроме шестерен передачи заднего хода, находятся в постоянном зацеплении.
Направление вращения приводного вала при заднем ходе меняется при помощи промежуточной шестерни на обратное.
1-я и 2-я передача имеют двойную синхронизацию. Все остальные передние передачи имеют одиночные синхронизаторы.
Передача заднего хода не синхронизирована. У коробок передач, изготовленных после 08.2010, при включении заднего хода притормаживается приводной вал с помощью модифицированной муфты сцепления 5-ой передачи. Это улучшает параметры переключения передач.
Дифференциал размещен в коробке передач.

Добавлено: 21 янв 2015, 15:00
infoved
При затруднительном переключении передач - ВСЕХ
Проверьте:
- Прихватывание сцепления
- Регулировка троса переключения передач
- Разберите МКПП :D и проверьте
> Наружные органы управления
> Зубчатые колеса
> Механизм выбора передач
> Синхронизаторы

Добавлено: 21 янв 2015, 15:59
Bravo
admin писал(а):При затруднительном переключении передач - ВСЕХ
Проверьте:
- Прихватывание сцепления
- Регулировка троса переключения передач
- Разберите МКПП :D и проверьте
> Наружные органы управления
> Зубчатые колеса
> Механизм выбора передач
> Синхронизаторы
Особенно пункт "Разберите МКПП" порадовал. :cry:

Добавлено: 11 фев 2015, 14:33
infoved
Спецификации
Изображение