nycolai.e писал(а):как же эта фигня работает?
Допускаю, что в отличие от «китайцев» датчики от VDO просто имеют другой тип крепления. Возможно, лепятся на двусторонний скотч к внутренней поверхности диска. Я юзаю такие датчики, как китайские (конструктивно такие), но это датчики GM, ранее ставившиеся на Cadillac (есть в штатной комплектации «Антары»). Внутри каждого датчика – несъемный аккумулятор. Говорят, хватает на 3-4 года. Но ещё говорят, что аккумуляторы в датчиках заряжаются при движении колеса. И я сам, и многие другие замечали: после сезонной смены колёс датчики сначала «мёртвые» (машина их не видит), а потом, спустя пару сотен км, они оживают.
Проблема с этими датчиками в том, что они не являются самодостаточными. То есть от того, что их просто купишь и поставишь в колёса, толку не будет никакого. Помимо них самих должен быть блок, который принимает с них сигнал, передаваемый по радиоканалу. В «ЭкоСпорте» такого, естественно, нет. Возможно, датчики от VDO продаются с таким блоком, который нужно как-то подружить с машиной. Ну и дисплейчик должен же в этом блоке быть, чтобы хоть видеть, чего там с давлением в шинах. Мои датчики дают показания давления на дисплей в реальном времени; можно видеть, как растет давление при движении, с набором скорости и прогревом резины, отдельно по каждому колесу.
Если менять колеса местами, то машина начинает в датчиках путаться, ведь она помнит, где (на каком колесе) находится конкретный датчик. Это лечится обучением датчиков: нужно войти в режим обучения и машина начнет опрашивать датчики поочередно, от левого переднего колеса и далее по кругу. При этом она подсказывает миганием соответствующего поворотника. Тогда нужно начать спускать то колесо, на которое поворотником показывает машина. Она поймет, что давление падает именно в этом колесе и именно этот датчик «привяжет» как находящийся в конкретно этом колесе. Проделать такую процедуру со всеми колесами – и всё, машина поймала сигналы со всех датчиков и всё запомнила. Если разница в давлении, например, в одном колесе по сравнению с другими начинает превышать 0,3-0,4 атм, машина вываливает об этом сообщение на дисплей и предупреждает звуковым сигналом. Так она делает и в движении, и, например, просто при включении зажигания. Датчики опрашиваются постоянно.