Про клиренс, берем линейку и меряем.
Итак что у меня получилось примерно по замерам
переднеприводных моделей(не претендую на истину в последней инстанции, просто делюсь результатами с теми кому интересно, а мерять и заглядывать под днище лень)
Экоспорт:
1) По бамперу 20+см
2) по защите картера 17см
3) элементы задней подвески("чашки") у колес 17см
4) задняя балка по всей ширине кузова 18,8см (округлим до 19см)
Вывод: реальный клиренс с защитой 17 без защиты не больше 19 по задней балке (на полноприводной версии думаю по заднему мосту просвет выше, что по переднему не могу сказать, поверим, что на полноприводной беззащитной версии по центру можно будет пропустить условный 20см камень)
Мокка:
1) По бамперу 19см
2) по защите картера 16см
3) элементы задней подвески у колес уже раза в 2 чем "чашки" экоспорта и на высоте 20,5см
4) задняя балка по всей ширине кузова субьективно еще на 3-4 см выше
но на 20 висит выхлопная система и на 18см висит незащищенный шланг
Вывод: реальный клиренс с защитой 16 без защиты поверим в заявленные производителем 19 по переднему мосту, всё остальное выше
В итоге с защитой экоспорт выигрывает 1см(17 и 16) без защиты примерно равны (19см)
Террано по всему днищу (включая защиту!!!) в районе 20см
Задняя балка намного выше, элементы подвески тоже выше, только небольшие элементы у задних колес опускаются до 19,5 но зацепиться ими думаю очень сложно.
Как картина поменяется если в машину закинут багаж и залезут впятером... Все машины должны просесть. у дастера и мокки по задней балке есть запас высоты, у экоспорта нет, но ниже защит картеров они точно не просядут
Накидал наглядную прикидочную схему сравнения эко, мокки, террано и добавил рядом примерную схему рамного внедорожника или пикапа с клиренсом в 20см ну чтоб понимать как оно у "взрослых" раскрывайте: