Как подтянуть (отрегулировать) ручник?

Обсуждение ходовой, трансмиссии, сцепления, тормозной системы, рулевого управления.
Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 3288
Зарегистрирован: 23 мар 2009, 11:33
Откуда: Москва
Авто: 1.6 MT Trend+ Белый
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 1016 раз

Как подтянуть (отрегулировать) ручник?

#1

Сообщение admin » 30 май 2015, 21:40

Думаю многим со временем или сейчас нужно будет подтянуть или отрегулировать ручник на своем Ford Ecosport. Если кто-то проводил данную операцию, то поделитесь с нами своим опытом.

infoved

Как подтянуть ручник?

#2

Сообщение infoved » 30 май 2015, 21:47

Как правило, все должно ограничится этой регулировкой:
Снимаем панель
Регулировка ручника Ford Ecosport - fes_ruchnik1.jpg


Регулируем ручник до 5 щелчков (1 оборот ~ 1 щелчок)
Регулировка ручника Ford Ecosport - fes_ruchnik2.jpg

staroi
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 15:06
Откуда: Онега
Авто: 1.6 MT Red Mars
:
1. За активность - Серебро
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 26 раз

Как подтянуть (отрегулировать) ручник?

#3

Сообщение staroi » 30 май 2015, 22:30

после завершения процесса регулировки или непосредственно в ходе его, неплохо вывесить задние колеса и проверить, не перестарался ли..

infoved

Как подтянуть (отрегулировать) ручник?

#4

Сообщение infoved » 01 июн 2015, 12:54

Если не помогает регулировка выше, регулировка ручника на задних барабанах:
1. Откручиваем задние барабаны
Задние барабаны Ford Ecosport - fes_regruch1.jpg

2. На обеих сторонах. Использую специальный инструмент: 206D002
Инструмент 206D002 - fes_regruch2.jpg

3.
Регулировка ручника задние барабаны Ford Ecosport - fes_regruch3.jpg

4. Общее оборудование: Хомутики
Регулировка ручника задние барабаны Ford Ecosport - fes_regruch4.jpg

5.
Регулировка ручника задние барабаны Ford - fes_regruch5.jpg

6. Отрегулируйте положение гайки регулировки троса стояночного троса настолько, чтобы шестигранный внутренний ключ выпал.
Регулировка ручника Ford Ecosport - fes_regruch6.jpg

Перекусываем
Регулировка ручника Ford Ecosport - fes_regruch7.jpg

7. Затягиваем гайки 10 Н*м и регулируем
Регулировка ручника Ford Ecosport - fes_regruch8.jpg

8. Запустите двигатель: двигатель запустится, поработает несколько секунд и затем заглохнет. Прокачиваем тормоза.
Прокачиваем тормоза Ford Ecosport - fes_regruch9.jpg

ecobot
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1568
Зарегистрирован: 14 дек 2014, 21:31
Откуда: Москва
Авто: Шпрот на роботе в фарше
:
10. Десятый владелец 1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото
Благодарил (а): 357 раз
Поблагодарили: 535 раз

Как подтянуть (отрегулировать) ручник?

#5

Сообщение ecobot » 01 июн 2015, 14:10

Полезно, но года 3 будет не актуально. Вроде эта манипуляция включена в плановое ТО у официалов.

pat
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: 21 май 2015, 19:26
Откуда: Брянск
Авто: ES 1.6 AT Trend+ // FF2, Opel Antara, Opel Vectra
Имя: Павел
:
1. За активность - Серебро 3. Золотые руки клуба 5. Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1140 раз
Поблагодарили: 1796 раз

Как подтянуть (отрегулировать) ручник?

#6

Сообщение pat » 05 янв 2016, 22:32

admin писал(а):Если кто-то проводил данную операцию, то поделитесь с нами своим опытом.

На "Экоспорте" пока не регулировал (хотя нужно, потому что высоковато ручник задирается, щелчка три лишних там), но вот только что подтянул ручник на соседкиной "Фиесте" 2010 года. Конструктивно там, вроде бы, всё примерно одинаково с "Экоспортом". Чтобы добраться до этой несчастной гайки, нужно раскидать почти всю центральную консоль. Я полностью снимал три детали (среднюю и заднюю части центральной консоли и серебристую окантовку вокруг рычага переключения передач) и поднимал переднюю часть центральной консоли (под рычагом КПП), чтобы освободить и снять её среднюю часть. Винтов там нет, всё на защёлках. Пришлось отцепить провода от прикуривателя и вытащить разъёмы USB и AUX. Как снять пластиковый кожух самого ручника - х.з., так и не понял. Рисковать не стал, чтобы ничего там не оторвать.

Подобраться к гайке можно лишь слегка приподняв рычаг ручника, в таком состоянии и придётся гайку крутить. В нижней части кожуха ручника есть полукруглый вырез, чтобы к гайке можно было подлезть. Но с ключом (рожковым или накидным) делать там нечего, подлезть нереально, если кожух ручника не снимать. Нужна головка на 10, причем длинная, плюс удлинитель и маленькая трещотка. Прежде чем начать крутить гайку, придётся поиметь непринуждённый секс вот с таким стопорным кольцом (фотку в интернете нарыл; кольцо одето поверх гайки):

Как подтянуть отрегулировать ручник? - Гайка ручника.jpg

Не знаю, есть ли это кольцо у "Экоспорта", но в "Фиесте" есть. Если иметь длинные резиновые пальцы, гнущиеся в разных местах, и тонкие плоскогубцы, можно это кольцо аккуратно снять, не повредив, и после регулировки насадить обратно. Но по мне так лучше заранее запастись второй гайкой на 10, которую после регулировки навернуть поверх первой, чтобы её законтрить, а кольцо выкинуть нафиг. На фотке, кстати, всё выглядит прям так, как будто места там навалом; на самом деле гайка и стопорное кольцо фактически находятся под кожухом ручника, в глубине.

Собирается всё в обратном порядке - пластмассовые детали центральной консоли запихиваются обратно и защёлкиваются.

коновалов игорь
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 11:42
Откуда: санкт-петербург
Авто: 1.6 MT Trend
Имя: игорь
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 22 раза

Как подтянуть (отрегулировать) ручник?

#7

Сообщение коновалов игорь » 06 янв 2016, 13:33

не хотелось-бы разбирать все----но подтянуть ручник -надо

pat
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: 21 май 2015, 19:26
Откуда: Брянск
Авто: ES 1.6 AT Trend+ // FF2, Opel Antara, Opel Vectra
Имя: Павел
:
1. За активность - Серебро 3. Золотые руки клуба 5. Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1140 раз
Поблагодарили: 1796 раз

Как подтянуть (отрегулировать) ручник?

#8

Сообщение pat » 06 янв 2016, 14:05

Посмотрел сейчас в "Экоспорте" - в отличие от "Фиесты", средняя и задняя части центральной консоли сделаны единой деталью. В остальном - та же фигня. Сдёргивать всю пластмассу нужно, чтобы до гайки добраться.

metlion
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 19:01
Откуда: Магнитогорск
Авто: 2.0 MT 4x4 Белый
:
3. Золотые руки клуба
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 147 раз

Как подтянуть (отрегулировать) ручник?

#9

Сообщение metlion » 06 янв 2016, 17:29

pat писал(а):Источник цитаты Посмотрел сейчас в "Экоспорте" - в отличие от "Фиесты", средняя и задняя части центральной консоли сделаны единой деталью. В остальном - та же фигня. Сдёргивать всю пластмассу нужно, чтобы до гайки добраться.

Нарисовал бы кто-нибудь что и куда сдергивать, а то боюсь что-нибудь поломать.

pat
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: 21 май 2015, 19:26
Откуда: Брянск
Авто: ES 1.6 AT Trend+ // FF2, Opel Antara, Opel Vectra
Имя: Павел
:
1. За активность - Серебро 3. Золотые руки клуба 5. Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1140 раз
Поблагодарили: 1796 раз

Как подтянуть (отрегулировать) ручник?

#10

Сообщение pat » 09 янв 2016, 10:12

metlion писал(а):Нарисовал бы кто-нибудь что и куда сдергивать, а то боюсь что-нибудь поломать

Для выполнения нехитрой операции по регулировке ручника понадобятся полчаса времени, достаточно крепкие пальцы без маникюра (девушкам с длинными ногтями лучше не соваться), длинная головка на 10 мм, трещотка и удлинитель, хотя и без удлинителя если что можно обойтись. Для снятия стопорного кольца нужно запастись узкими плоскогубцами (т.н. «утконосами»), хотя можно подцепить это кольцо и простой плоской отверткой. Я использовал вот эти нехитрые штуки + плоскую отвёртку:

Как подтянуть отрегулировать ручник? - Инструмент.jpg

Для снятия пластиковых деталей центральной консоли инструмент не нужен, поскольку все детали крепятся друг к другу клипсами. Для того, чтобы их снять, нужно просто тащить их руками, с небольшими рывками, без фанатизма. Я начинал снятие деталей с задней части крышки центрального тоннеля. Нужно чуть сжать центральный тоннель по бокам, чтобы было за что зацепить пальцами верхнюю крышку. В итоге получается вот что:

Как подтянуть отрегулировать ручник? - Верх тоннеля - задняя часть.jpg

Крышка центрального тоннеля передней частью заходит под облицовку вокруг рычага переключения передач, поэтому перемещаемся вперед. Сначала нужно снять декоративную рамку вокруг самого рычага КПП. Рамка эта, по ощущениям, достаточно хрупкая, поэтому снимать её нужно осторожно, потихоньку подтягивая вверх равномерно по всему периметру. В процессе это выглядит вот так:

Как подтянуть отрегулировать ручник? - Снимаем рамку рычага КПП.jpg

Рамка крепится за счет четырёх «усов» с зубчатыми насечками, поэтому при её снятии основное усилие нужно прилагать в местах, где расположены эти «усы» (обозначил стрелками). Снятая рамка выглядит вот так:

Как подтянуть отрегулировать ручник? - Рамка - снято.jpg

Дальше продолжаем разбирать облицовку вокруг рычага КПП, чтобы добраться до креплений крышки центрального тоннеля. В принципе, всю облицовку можно не снимать, а приподнять только ту её часть, непосредственно под которой находятся крепления крышки центрального тоннеля. Сначала я планировал сделать именно так (и сделал в итоге), но при сборке всего этого барахла обратно мне показалось, что проще всё собрать, когда облицовка вокруг КПП снята полностью, тем более что ничего сложного в её снятии нет. Поэтому сделал фотографии в двух вариантах – с приподнятой частью облицовки вокруг рычага КПП и при полностью снятой облицовке.

Как подтянуть отрегулировать ручник? - Облицовка рычага КПП.jpg

Такое положение приподнятой облицовки вокруг рычага КПП уже почти позволяет освободить и вытащить крышку центрального тоннеля. Главное – не усердствовать, поднимая детали вверх, чтобы ничего не сломать. Я в итоге снял крышку тоннеля, вытягивая её вверх и назад, вот при таком положении деталей облицовки вокруг рычага КПП:

Как подтянуть отрегулировать ручник? - Облицовка - приподнято.jpg

Как оказалось, полностью снять облицовку вокруг рычага КПП – тоже не проблема. Она просто вытягивается назад и вверх. Без облицовки выглядит вот так:

Как подтянуть отрегулировать ручник? - Без облицовки.jpg

Места, в которые заходят клипсы крепления облицовки, обозначил стрелками, по правой стороне. По левой стороне всё ровно так же. При полностью снятой облицовке вокруг рычага КПП снимать крышку центрального тоннеля – вообще как нефиг делать. Вот фотка снятой облицовки вокруг рычага КПП. Четыре клипсы, которыми она крепится, обозначил стрелками:

Как подтянуть отрегулировать ручник? - Облицовка - снято.jpg

Вообще всё там собрано вот на таких клипсах (крупным планом – фрагмент снятой крышки центрального тоннеля):

Как подтянуть отрегулировать ручник? - Клипсы.jpg

Снимая крышку и добираясь к гайке регулировки ручника, нужно отцепить разъёмы прикуривателя, USB и AUX. Они выглядят вот так (здесь провод от прикуривателя уже отцеплен):

Как подтянуть отрегулировать ручник? - Разъёмы.jpg

От прикуривателя отцепляем провод, а «гнёзда» USB и AUX вытаскиваем целиком. Снятые «гнёзда» USB и AUX выглядят вот так:

Как подтянуть отрегулировать ручник? - USB и AUX - снято.jpg

В панели они держатся за счёт защёлок, в которые заходят обозначенными на фотке выступами. Для снятия нужно просто аккуратно освободить разъёмы из защёлок. При снятой крышке центральный тоннель выглядит вот таким образом:

Как подтянуть отрегулировать ручник? - Центр. тоннель без верха.jpg

В отличие от той же «Фиесты» 2010 года, которую недавно аналогичным образом разбирал, здесь возник дополнительный кожух, который термически «прихвачен» к основной детали центрального тоннеля. Подлезать к регулировочной гайке ручника без этого кожуха было бы легче, но тогда пришлось бы снимать весь центральный тоннель, чего делать не хочется. Можно справиться и так. Регулировочная гайка находится вон там (обозначено красной стрелкой; фотка сделана при полностью опущенном вниз ручнике):

Как подтянуть отрегулировать ручник? - Где гайка.jpg

При таком положении ручника добраться до регулировочной гайки не проблема. Но проблема в стопорном кольце. Для того, чтобы гайку крутить, кольцо нужно снять. А снимать его в таком положении – тот ещё геморрой, учитывая, насколько глубоко гайка и кольцо находятся. Поэтому я снимал кольцо, максимально подняв ручник вверх, до положения, когда полукруглый вырез в кожухе ручника оказался бы в месте, которое на предыдущей фотке обозначено синей стрелкой. Что делать, если у вас ручник не поднимается до такого положения? На мой взгляд, тогда его и регулировать не нужно)) У меня он до такого положения поднимался легко, в результате чего гайка и стопорное кольцо выглядели вот так:

Как подтянуть отрегулировать ручник? - Гайка и стопорное кольцо.jpg

В этом положении ручника я снял стопорное кольцо, после чего полностью опустил ручник до положения, представленного на предпоследней фотографии, и отрегулировал, как мне было нужно.

Вместо снятого стопорного кольца я навернул вторую гайку на 10 мм поверх штатной, но, если честно, на самом деле законтрить штатную гайку с помощью второй навернутой можно было бы лишь при условии, что одним ключом штатную гайку откручиваешь, а вторым другую гайку накручиваешь навстречу штатной, в результате чего они фиксируются относительно друг друга. Но сделать это в стесненном пространстве при регулировке ручника невозможно, поэтому вторая гайка на самом деле большой роли не сыграет. Если стопорное кольцо снимать аккуратно, то после регулировки можно насадить его обратно, не повредив. Но я его выбросил, поскольку именно его снятие было наиболее неприятным моментом во всей процедуре регулировки ручника. На ФФ2, например, у меня ручник давно без стопорного кольца и никуда регулировочная гайка не откручивается. Как поступить со стопорным кольцом – решать исключительно вам, свой опыт избавления от него повторять не призываю.

После выполнения всего описанного выше аккуратно собираем всё обратно.

Добавлено: на фотографии, которая называется "Без облицовки", рычаг КПП находится в положении "N". Это не случайно, поскольку снять облицовку вокруг рычага КПП при положении "P" проблематично.

Аватара пользователя
GRiFF
Сержант
Сержант
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 21:49
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 9 раз

Как подтянуть (отрегулировать) ручник?

#11

Сообщение GRiFF » 10 янв 2016, 23:06

Мне при прохождении ТО-1 ОД по моей просьбе подтянул ручник. Не знаю, как они регулировали, но после этого появился сверчок вибрирующего характера из центрального тоннеля во время движения. Но если слегка придержать ручник рукой или слегка нажать на кнопку ручника, то звук пропадает. Интересно, почему так могло получится? Самому лезть туда разбирать не хочется

ecobot
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1568
Зарегистрирован: 14 дек 2014, 21:31
Откуда: Москва
Авто: Шпрот на роботе в фарше
:
10. Десятый владелец 1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото
Благодарил (а): 357 раз
Поблагодарили: 535 раз

Как подтянуть (отрегулировать) ручник?

#12

Сообщение ecobot » 11 янв 2016, 02:20

Гимор какой с этим ручником. А когда его подтягивать надо? Как определить критерий -"пора"? Когда скатываться машина начнет на нейтралке с поднятым ручником?))
До этого дисковые задние были, вообще без проблем, ничего никогда не подтягивал.

Аватара пользователя
Bravo
Маршал Ford
Маршал Ford
Сообщения: 3412
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 20:15
Откуда: Чебоксары
Авто: 1.6 MT Moondust Silver
:
1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото 6. Король позитива
Благодарил (а): 7297 раз
Поблагодарили: 2304 раза

Как подтянуть (отрегулировать) ручник?

#13

Сообщение Bravo » 11 янв 2016, 09:49

GRiFF писал(а):Мне при прохождении ТО-1 ОД по моей просьбе подтянул ручник. Не знаю, как они регулировали, но после этого появился сверчок вибрирующего характера из центрального тоннеля во время движения. Но если слегка придержать ручник рукой или слегка нажать на кнопку ручника, то звук пропадает. Интересно, почему так могло получится? Самому лезть туда разбирать не хочется

Что-то не закрутили? Как вариант.. Надо съездить и пусть подтягивают еще.

Аватара пользователя
GRiFF
Сержант
Сержант
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 21:49
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 9 раз

Как подтянуть (отрегулировать) ручник?

#14

Сообщение GRiFF » 11 янв 2016, 14:33

ecobot писал(а):Источник цитаты А когда его подтягивать надо? Как определить критерий -"пора"? Когда скатываться машина начнет на нейтралке с поднятым ручником?))


Да, у меня на больших уклонах не держал на всю поднятый ручник на нейтралке. Поэтому и попросил их подтянуть

Rav77
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 23 янв 2016, 15:32
Откуда: Иваново
Авто: 1.6 MT
Имя: Андрей
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 54 раза

Как подтянуть (отрегулировать) ручник?

#15

Сообщение Rav77 » 14 апр 2016, 07:58

А разьве не самозатягивающийся у нас ручник, проверяем, нажимаем фиксатор на ручнике и держим, и поднимаем,опускаем, раз пять подряд, ручник :D


Вернуться в «Ходовая (подвеска), трансмиссия, управление»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей