BravoВ 1981 году по заказу МО советская промышленность выпустила полноприводный КАМАЗ-4310.
Гражданские версии машины понравились нефтянникам, геологам, и вообще "северянам".
Только вот один серьезный косяк: выхлопная труба смотрит "налево"! Её сначала кустарно переносили с левой стороны на ПРАВУЮ, а через три года уже официально внесли изменения в конструкторскую документацию.
Не скажешь зачем? Не ломай голову, я расскажу:
На "северах" так то не жарко совсем. Часто моторы не глушат сутками. И вот эти СО2+несколько % Н2О никуда не улетают, а висят серым туманом на дороге, да так, что "не видно ни зги".
Выхлоп с правого борта, конечно, никуда не дел выбросы, но заметно улучшил ситуацию с отводом "тумана" от трассы.
А теперь представим городские пробки в минус 15°, например, когда у всех валит из трубы 100% н2о.... И куда им свою трубу отворачивать?
Придумают какой нибудь змеевик в багажнике и бак сбора конденсата...