Изучаем работу кондиционера и климат-контроля

Электрооборудование, проводка и все все, что связано с электричеством кроссовера Ford Ecosport.
Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 3436
Зарегистрирован: 23 мар 2009, 11:33
Откуда: Москва
Авто: 1.6 MT Trend+ Белый
Имя: Александр
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 1002 раза

Изучаем работу кондиционера и климат-контроля

#1

Сообщение admin » 26 май 2013, 13:42

В топовой комплектации Titanum кондиционер в цифровом виде. А в остальных комплектациях старые добрые "крутилки". Предлагаю рассмотреть работу и возможности этих крутилок:

Изображение

Небольшая крутилка слева - контроль скорости подачи воздуха (скорости 1-4).
Небольшая крутилка справа - выбор температуры воздуха. В центре крутилки кнопка - обогрев заднего стекла. У кнопки желтая подсветка.

Центральная крутилка большего размера служит для выбора направления воздуха. В центре две кнопки: рециркуляции воздуха в салоне и включатель кондиционера. У кнопок в центре зеленая подсветка.

1. MAX A / C - быстрое охлаждение воздуха.
2. Воздух выходит из 4 точек сверху.
3. Воздух дует сверху и в ноги.
4. Не дует никуда.
5. Дует только в ноги.
6. Дует в ноги и на лобовое стекло.
7. Воздух дует только на лобовое стекло.
Администратор клуба Ford Ecosport

Аватара пользователя
aleks72
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 май 2013, 20:52

#2

Сообщение aleks72 » 29 май 2013, 20:21

В целом всё интуитивно понятно, но не логично одно, а именно выключатель воздуха, положение 4, сделано по козье. В других машинах классически сделано, регулятор воздуха в скорость 0 поставить и все, воздуха нет. Или я не так что-то понял?

Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 3436
Зарегистрирован: 23 мар 2009, 11:33
Откуда: Москва
Авто: 1.6 MT Trend+ Белый
Имя: Александр
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 1002 раза

#3

Сообщение admin » 31 май 2013, 10:02

А вот так выглядит кондиционер в цифровом виде
Изображение
Администратор клуба Ford Ecosport

Аватара пользователя
valentin1981
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 26 май 2013, 14:19
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#4

Сообщение valentin1981 » 08 июн 2013, 13:26

Я думал блок от новой Ford Fiesta будет, там все как у всех

Изображение

Аватара пользователя
ternopil
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 01 июн 2013, 14:00

#5

Сообщение ternopil » 22 июн 2013, 17:43

Кто знает, а подогрев лобового стекла или места для дворников будут предлагать?

Аватара пользователя
tercon
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 26 май 2013, 13:49

#6

Сообщение tercon » 24 июн 2013, 23:41

aleks72 писал(а):В целом всё интуитивно понятно, но не логично одно, а именно выключатель воздуха, положение 4, сделано по козье. В других машинах классически сделано, регулятор воздуха в скорость 0 поставить и все, воздуха нет. Или я не так что-то понял?


Это мелочи, привыкнуть можно очень быстро. На моем Логане клаксон например на подрулевом переключателе, кнопки стеклоподъёмников в центре торпедо. Привыкнул же, а тут всеголишь переключатель воздуха :D

Аватара пользователя
Николай Шпак
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 27 май 2013, 21:22
Откуда: Калининград

#7

Сообщение Николай Шпак » 28 июн 2013, 16:38

valentin1981 писал(а):Я думал блок от новой Ford Fiesta будет, там все как у всех

Еще не вечер

ecobot
Полковник
Полковник
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 14 дек 2014, 21:31
Откуда: Москва
Авто: Шпрот на роботе в фарше
:
10. Десятый владелец 1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото
Благодарил (а): 429 раз
Поблагодарили: 661 раз

#8

Сообщение ecobot » 11 янв 2015, 22:52

А кто как климат-контролем пользуется?
Я придерживаюсь принципа "не мешать машине работать". Т.е, климат включен всегда на 22 и зимой и летом.
Вопрос может показаться нелепым, мол а зачем ещё климат и нужен?
Но знаю многих (причем и на более "серьёзно нашпигованных" авто), которые то ли в силу привычки, то ли от незнания, то ли от отсутствия культуры потребления конечного продукта :D , пользуются им, дергая крутилки стиральной машины) , тобишь как обычной печкой с кондиционером :D
Садятся в авто, включают, чего-то там настраивают.... :facepalm:

Аватара пользователя
Axiq
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 17 дек 2014, 07:43
Откуда: Москва
Авто: 1.6 AT Trend+ Black
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

#9

Сообщение Axiq » 12 янв 2015, 01:45

ecobot,
Собственно поэтому климат и взял, чтобы не "дергать крутилки стиральной машины".
Поставил на авто и вперед. Но иногда все же корректирую температуру в зависимости от пассажиров, вернее от маленькой пассажирки - дочери 1,5 лет: если спит одетая - убавляю, раздетая - могу и прибавить. А так да 22, как ни странно, оказалось вполне комфортно зимой, летом еще не ездил (на другой машине обычный кондей)
Режимом "супер быстрый нагрев по всем направлениям" не пользовался, наверное нет такой привычки, хотя тема вроде неплохая, особенно пока машину чистишь (сидеть с ним в машине не очень весело)
Изображение

ecobot
Полковник
Полковник
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 14 дек 2014, 21:31
Откуда: Москва
Авто: Шпрот на роботе в фарше
:
10. Десятый владелец 1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото
Благодарил (а): 429 раз
Поблагодарили: 661 раз

#10

Сообщение ecobot » 12 янв 2015, 01:51

Axiq писал(а):Режимом "супер быстрый нагрев по всем направлениям" не пользовался, наверное нет такой привычки, хотя тема вроде неплохая, особенно пока машину чистишь (сидеть с ним в машине не очень весело)

Это фишка немного не для этого :D
Если стекла в салоне сильно запотели (во время дождя например), включаешь, отходят моментально.
Очень полезная опция.

Аватара пользователя
Axiq
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 17 дек 2014, 07:43
Откуда: Москва
Авто: 1.6 AT Trend+ Black
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

#11

Сообщение Axiq » 12 янв 2015, 02:00

ecobot писал(а):Это фишка немного не для этого :D
Если стекла в салоне сильно запотели (во время дождя например), включаешь, отходят моментально.
Очень полезная опция.

Попробую как-нибудь. Я по-старинке кондеем "распотеваю".
Я ж говорю "нет привычки" ;)
Изображение

ecobot
Полковник
Полковник
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 14 дек 2014, 21:31
Откуда: Москва
Авто: Шпрот на роботе в фарше
:
10. Десятый владелец 1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото
Благодарил (а): 429 раз
Поблагодарили: 661 раз

#12

Сообщение ecobot » 12 янв 2015, 02:25

Axiq писал(а):Я по-старинке кондеем "распотеваю".

В холодную погоду кондей не включится.

Аватара пользователя
Ваня76
Капитан
Капитан
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 10:27
:
1. За активность - Серебро
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 23 раза

#13

Сообщение Ваня76 » 12 янв 2015, 10:18

Включится, только в руководствах пишут о рабочей температуре +10, а там дальше как повезет, сломается или нет.

ecobot
Полковник
Полковник
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 14 дек 2014, 21:31
Откуда: Москва
Авто: Шпрот на роботе в фарше
:
10. Десятый владелец 1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото
Благодарил (а): 429 раз
Поблагодарили: 661 раз

#14

Сообщение ecobot » 12 янв 2015, 11:07

Ваня76 писал(а):Включится, только в руководствах пишут о рабочей температуре +10, а там дальше как повезет, сломается или нет

Вообще то, если температура ниже 4С, то не включится. Защита стоит, датчик давления.

Аватара пользователя
Axiq
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 17 дек 2014, 07:43
Откуда: Москва
Авто: 1.6 AT Trend+ Black
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

#15

Сообщение Axiq » 12 янв 2015, 11:38

ecobot писал(а):В холодную погоду кондей не включится

В районе нуля включался - как раз для разпотевания.
Ваня76 писал(а):в руководствах пишут о рабочей температуре +10, а там дальше как повезет, сломается или нет.

Посмотрел руководство, ничего такого не нашел.
Вместе с тем часто слышал/читал о рекомендации включать кондиционер не реже 1 раза в месяц (разогнать масло, растворенное в хладагенте, по системе). Кстати, у нас в руководстве в числе ежемесячных проверок есть проверка кондиционера, правда не уточняется как ее проводить.
Рабочая температура +10 - это скорее для бытовых кондеев, хотя и здесь не все так жестко, главное, что бы конденсат не замерз, ну и масло становится более вязким и хуже смазывает.
В случае с автокондиционером, включение его на хорошо прогретом авто не даст конденсату встать колом и при небольшом "минусе", а включение на 2-3 минуты (для распотевания) вообще не критично.
Об эксплуатации автокондиционера зимой, естественно, ИМХО. Замечу лишь, что зимой, при температуре в "районе нуля" кондиционер на обоих машинах справляется с задачей осушения воздуха в салоне автомобиля. При более-менее сильных морозах такой задачи не возникало.
Изображение


Вернуться в «Электрика и электрооборудование»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей