Изучаем работу кондиционера и климат-контроля

Электрооборудование, проводка и все все, что связано с электричеством кроссовера Ford Ecosport.
ecobot
Полковник
Полковник
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 14 дек 2014, 21:31
Откуда: Москва
Авто: Шпрот на роботе в фарше
:
10. Десятый владелец 1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото
Благодарил (а): 429 раз
Поблагодарили: 660 раз

#31

Сообщение ecobot » 20 апр 2015, 23:22

galex писал(а):Собственно вот описание к регулировкам климата взятое скорее всего с бразильского форума по Экоспортам и переведенное автопереводчиком (исходника нет, материал взят на одном из русскоязычных форумов)

Да, непонятная примочка. Особо не заморачивался с климатом, но заметил, что работает он немного странно( если сравнивать с пред. машиной)
АС включается (загорается) сам по себе, на фокусе вручную либо on- либо off даже в режиме avto.
Ну да бог с ним, не страшно. Вот то что муфту прижимает без оповещения, это перебор.

galex писал(а):Это как пример того, когда может быть вред, от того что есть такая функция.

Помню, как один чел на форуме возмущался беспределом, который учинил датчик дождя. Прогревает он значит машину, ну надумал согнать воду со стекол...и ничего умнее не придумал, как сделать это дворником лобового :facepalm: . В это время, проезжающее мимо авто, окатывает его машину из лужи.
Грёбанный датчик срабатывает и пустым поводком по стеклу. Ооочень негодовал)) :D

зы. Это я так, для настроения написал. Просто не вижу проблем в этой удобной фенечке))
(даже без принудительного отключения)

Аватара пользователя
Axiq
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 17 дек 2014, 07:43
Откуда: Москва
Авто: 1.6 AT Trend+ Black
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

#32

Сообщение Axiq » 21 апр 2015, 08:55

Мне, если честно, по барабану когда включается кондиционер и предупреждают меня об этом или нет. Если при этом я не наблюдаю заметной "тупости" двигателя (как к примеру на ШеЛе 1,4), то пусть себе включается когда ему надо. Зато никаких запотеваний. Кстати, постоянный обдув боковых стекол, наверное, в этом принимает непосредственное участие - пусть дует. Вообще, я заметил, что Экоспорт "потеет" существенно меньше моих предыдущих машин.
Про задний дворник, ИМХО, удобно, мне нравится.
Вообще странно как-то, то мы стремимся по максимуму автоматизировать все вокруг себя, то ругаемся, когда это сделано. Тогда надо снимать датчики АБС, ЕСП, руками включать и выключать внешние световые приборы, да и салонный свет тоже. Это я конечно утрирую, направление мысли обозначил.
Изображение

Аватара пользователя
galex
Маршал Ford
Маршал Ford
Сообщения: 11269
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 08:19
Откуда: Россия
Авто: Ford Ecosport, 2014, 1.6 MT Trend Mars Red
:
1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото 6. Король позитива
Благодарил (а): 3819 раз
Поблагодарили: 9202 раза

#33

Сообщение galex » 21 апр 2015, 08:55

ecobot писал(а):Просто не вижу проблем в этой удобной фенечке))
(даже без принудительного отключения)

Да с дворником-то фенечка может и хорошая, если бы они ее в инструкции описали, чтобы не было нежданчика.
Мое негодование в основном по поводу того, что я получается никак не могу работой кондиционера управлять в некоторых режимах обдува.

Аватара пользователя
galex
Маршал Ford
Маршал Ford
Сообщения: 11269
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 08:19
Откуда: Россия
Авто: Ford Ecosport, 2014, 1.6 MT Trend Mars Red
:
1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото 6. Король позитива
Благодарил (а): 3819 раз
Поблагодарили: 9202 раза

#34

Сообщение galex » 21 апр 2015, 11:46

Axiq писал(а):Вообще странно как-то, то мы стремимся по максимуму автоматизировать все вокруг себя, то ругаемся, когда это сделано. Тогда надо снимать датчики АБС, ЕСП, руками включать и выключать внешние световые приборы, да и салонный свет тоже. Это я конечно утрирую, направление мысли обозначил.


Если есть кнопка включения кондиционера и индикатор включения, то в моем понимании индикатор горит - кондиционер включен, не горит - выключен. Если обобщённее - есть кнопка значит я сам решаю когда ему работать, а когда нет. А когда электроника сама включает кондиционер и даже индикатором не показывает о том, что он включен, то такая автоматизация мне нафиг не нужна. Я вначале, не зная этих нюансов включения кондиционера (не описанных кстати в руководстве по эксплуатации, которое я полностью прочитал), при очень частом включении вентилятора охлаждения вообще думал, что у меня движок перегревается.
Еще раз повторюсь на Опель Астре H у меня был климат-контроль. Через меню если отключить кондиционер, то он не включится ни при каких условиях. Если в меню он включен, то при автоматическом режиме климата машина сама решает нужно ли его задействовать или нет.
У меня у одного знакомого на старой иномарке была проблема запаха сырости и плесени при работе кондиционера, получается что при алгоритме работы кондиционера как на Экоспорте он весной-летом-осенью вообще не смог бы ездить на машине с потоком воздуха на стекло (ну или противогаз, чтобы запах тухлости не нюхать). Только не надо писать, что кондиционер нужно вовремя чистить, тогда и проблем нет, чем он только его не чистил. А так не включал и нормально ездил.

Аватара пользователя
Axiq
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 17 дек 2014, 07:43
Откуда: Москва
Авто: 1.6 AT Trend+ Black
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

#35

Сообщение Axiq » 21 апр 2015, 12:31

galex, я вас ни в чем не уговариваю. Если вам не нравится - ваше дело. Я лишь сказал, что мне нравится. Пусть лучше кондей включается когда хочет, зато нет запотевания стекол, а это безопасность.
Кстати, я так и не понял что собственно плохого в таком включении.

Почему не горит лампочка, рискну предположить. Лампочка сигнализирует включенный кондиционер в режиме, когда его отключать можно (т.е. для поддержания комфортной температуры). Когда же система включает его сама (предположим, что она считает включение кондиционера необходимым для обеспечения безопасности), что бы не давать юзеру выключить его, она и не информирует о включении.

Если вам нужно отключить, ищите предохранитель.

ЗЫ сравнивать с другими машинами некорректно. Если сравнивать, то с другими моделями Форд. В алгоритмах Форд много странностей. Но он решил так, на всех не угодишь.
Мне, например, категорически не нравится работа центрального замка. У меня дети, если старшему я могу объяснить, что машина изнутри не заперта никогда, то как это объяснить 2-х летней дочери я не знаю. Форд, видимо, считает что можно обойтись "детским замком" (то, что дети в США умнее и им в двухлетнем возрасте можно объяснить, вряд ли), это тоже не выход. Сзади могут сидеть и взрослые.
Изображение

Аватара пользователя
Axiq
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 17 дек 2014, 07:43
Откуда: Москва
Авто: 1.6 AT Trend+ Black
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

#36

Сообщение Axiq » 21 апр 2015, 12:37

galex писал(а):У меня у одного знакомого на старой иномарке была проблема запаха сырости и плесени при работе кондиционера,

Может, если бы у него был Форд, не было бы запахов... а может дело в том, что иномарка была старой...
А не включать и нормально ездить - это компромис, на который он пошел, потому что не смог "победить" проблему. Это его личный выбор.
Кто-то, когда ему не додали в кассе сдачу, развернется и уйдет (сколько не скандалил, а сдачу все-равно в полной мере не давали), а кто-то возьмет ее до копейки. Люди разные.

ЗЫ А если бы ваш друг жил на юге, как бы он не включая нормально ездил бы?
Изображение

Аватара пользователя
galex
Маршал Ford
Маршал Ford
Сообщения: 11269
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 08:19
Откуда: Россия
Авто: Ford Ecosport, 2014, 1.6 MT Trend Mars Red
:
1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото 6. Король позитива
Благодарил (а): 3819 раз
Поблагодарили: 9202 раза

#37

Сообщение galex » 21 апр 2015, 14:33

Axiq писал(а): Если вам не нравится - ваше дело. Я лишь сказал, что мне нравится. Пусть лучше кондей включается когда хочет, зато нет запотевания стекол, а это безопасность.
Кстати, я так и не понял что собственно плохого в таком включении.

А что хорошего в том, что в сухую погоду при допустим небольшом плюсе на улице я направляя поток теплого воздуха в ноги и на лобовое стекло трачу дополнительный бензин и теряю в динамике, при всём при том что запотевания стекол и так не будет. Я так думаю кондиционер тоже имеет свой ресурс, который выработается намного быстрее. А кондиционер вещь не дешевая.

И согласитесь намного проще создать режим работы который Вам нравится (когда нет запотевания стекол). Можно просто написать в инструкции "Для предотвращения запотевания стекол включите кондиционер кнопкой A/C и никогда эту кнопку не отключайте. Если кондиционер не включен, возможно запотевание стекол". Вот и весь режим антизапотевания.

Кстати так и нет подтверждений от других владельцев, что кондиционер включается сам в режимах связанных с обдувом лобового. Я так думаю раз уж в базовой комплектации без климата кондиционер такой "умный", то в комплектациях с климатом должно быть явно не хуже.
Не факт, что мне у дилера сказали истину о работе кондиционера в таких режимах. Я раньше не владел автомобилями марки Форд, поэтому о том как там работало судить не могу. Вот комментарий уважаемого ecobot

ecobot писал(а):galex
Хрень какая-то, впервые слышу... При Сталине На фокусе такой муйни не было я бы заметил))


Может вообще так работать не должно, как у меня работает.
Есть ли смысл обратиться напрямую к Форду с вопросом почему так работает в определенных режимах и почему не описано в руководстве по эксплуатации?

Аватара пользователя
Axiq
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 17 дек 2014, 07:43
Откуда: Москва
Авто: 1.6 AT Trend+ Black
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

#38

Сообщение Axiq » 21 апр 2015, 15:17

galex писал(а):Есть ли смысл обратиться напрямую к Форду с вопросом почему так работает в определенных режимах и почему не описано в руководстве по эксплуатации?

Может действительно обратиться напрямую?
Хотя, по идее, дилер должен быть грамотным и отвечать уверенно (если не уверен: "уточню и доложу").

galex писал(а):И согласитесь намного проще создать режим работы который Вам нравится (когда нет запотевания стекол). Можно просто написать в инструкции "Для предотвращения запотевания стекол включите кондиционер кнопкой A/C и никогда эту кнопку не отключайте. Если кондиционер не включен, возможно запотевание стекол". Вот и весь режим антизапотевания

Я не против. И всегда так именно и пользовался (на других машинах) - включал кондей, "распотевал" и выключал. А тут я вообще практически не потею. Пару раз было, что боковые стекла запотели когда дверь открывал, закрыл дверь и... оп стекла отпотели ;)

galex писал(а):трачу дополнительный бензин и теряю в динамике

Я потерю в динамике не ощутил.
Кстати, а кто-нибудь оценивал сколько тратиться лишнего бензина при работе кондиционера. По бортовому компьютеру я не заметил дополнительных литров. Может кто-то предложит методику.

galex писал(а):Кстати так и нет подтверждений от других владельцев, что кондиционер включается сам в режимах связанных с обдувом лобового.

Если сегодня с работу уйду вовремя, постараюсь понаблюдать за муфтой.
Изображение

Аватара пользователя
galex
Маршал Ford
Маршал Ford
Сообщения: 11269
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 08:19
Откуда: Россия
Авто: Ford Ecosport, 2014, 1.6 MT Trend Mars Red
:
1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото 6. Король позитива
Благодарил (а): 3819 раз
Поблагодарили: 9202 раза

#39

Сообщение galex » 21 апр 2015, 15:23

Axiq писал(а):Если сегодня с работу уйду вовремя, постараюсь понаблюдать за муфтой.

Спасибо.

Axiq писал(а):Кстати, а кто-нибудь оценивал сколько тратиться лишнего бензина при работе кондиционера. По бортовому компьютеру я не заметил дополнительных литров.

На Опеле расход был и зимой и летом одинаков. Т.е. зимние прогревы компенсировали летнее пользование кондиционером, но я мало кондиционером пользовался, если на улице не слишком жарко ездил с приоткрытым окном.

Как правило в среднем + 1 литр к расходу при езде с кондиционером. Я могу одно сказать когда стоишь на холостых, то без кондиционера мгновенный расход 0,7 л/ч, а со включенным кондиционером 0,9 л/ч. Вот Вам доп. нагрузка в 0,2 л/ч на двигатель на холостых. Во что это выльется при движении в городе с пробками трудно спрогнозировать, на трассе я думаю движку полегче будет вращать дополнительно кондиционер.

metlion
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 19:01
Откуда: Магнитогорск
Авто: 2.0 MT 4x4 Белый
:
3. Золотые руки клуба
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 79 раз

#40

Сообщение metlion » 21 апр 2015, 16:19

galex писал(а):Я могу одно сказать когда стоишь на холостых, то без кондиционера мгновенный расход 0,7 л/ч, а со включенным кондиционером 0,9 л/ч. Вот Вам доп. нагрузка в 0,2 л/ч на двигатель на холостых

У меня движок 2.0
на холостых - 0.8-0.9 л/ч, с включенным А/С 1.4-1.6 л/ч

Аватара пользователя
Axiq
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 17 дек 2014, 07:43
Откуда: Москва
Авто: 1.6 AT Trend+ Black
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

#41

Сообщение Axiq » 21 апр 2015, 16:32

galex писал(а):когда стоишь на холостых, то без кондиционера мгновенный расход 0,7 л/ч, а со включенным кондиционером 0,9 л/ч

Может я не давал включиться кондиционеру или среагировать компьютеру на изменение расхода (замечал, что компьютер мгновенный расход выдает с опозданием), но у меня что с включенным, что с выключенным расход был один.
Понаблюдаю еще.
Изображение

Аватара пользователя
Axiq
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 17 дек 2014, 07:43
Откуда: Москва
Авто: 1.6 AT Trend+ Black
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

#42

Сообщение Axiq » 21 апр 2015, 20:41

Axiq писал(а):Если сегодня с работу уйду вовремя, постараюсь понаблюдать за муфтой.

Отчитываюсь:
авто режим климата - муфта не вращается;
ручной режим, включен обдув лобового стекла - муфта не вращается;
авто/ручной режим и включен кондиционер (лампа горит) - муфта вращается;
Изображение

Аватара пользователя
Bravo
Генерал Ford
Генерал Ford
Сообщения: 3290
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 20:15
Откуда: Чебоксары
Авто: 1.6 MT Moondust Silver
:
1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото 6. Король позитива
Благодарил (а): 4969 раз
Поблагодарили: 1648 раз

#43

Сообщение Bravo » 21 апр 2015, 21:08

Короче, подытожив - лампа горит - муфта крутится. Лампа не горит - муфта неподвижна?

Аватара пользователя
galex
Маршал Ford
Маршал Ford
Сообщения: 11269
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 08:19
Откуда: Россия
Авто: Ford Ecosport, 2014, 1.6 MT Trend Mars Red
:
1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото 6. Король позитива
Благодарил (а): 3819 раз
Поблагодарили: 9202 раза

#44

Сообщение galex » 21 апр 2015, 22:36

Axiq писал(а):Отчитываюсь:
авто режим климата - муфта не вращается;
ручной режим, включен обдув лобового стекла - муфта не вращается;
авто/ручной режим и включен кондиционер (лампа горит) - муфта вращается;

Получается, что у Вас управление кондиционером полностью в Ваших руках в отличие от меня, когда он принудительно включается в режимах связанных с обдувом лобового?
Так где же истина как должно быть?


Обращаюсь ко всем нашим уважаемым форумчанам, имеющим автомобили с комплектацией Тренд. Не сочтите за трудность проверьте у себя описанное выше, давайте раз и навсегда разберемся что есть норма, а что нет.

Аватара пользователя
galex
Маршал Ford
Маршал Ford
Сообщения: 11269
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 08:19
Откуда: Россия
Авто: Ford Ecosport, 2014, 1.6 MT Trend Mars Red
:
1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото 6. Король позитива
Благодарил (а): 3819 раз
Поблагодарили: 9202 раза

#45

Сообщение galex » 21 апр 2015, 22:44

Axiq писал(а):ручной режим, включен обдув лобового стекла - муфта не вращается;

Получается либо блок климата по-другому запрограммирован, хотя дилер мне четко сказал, что у всех фордов кондиционер включается при обдуве лобового. Либо у меня не так работает как должно быть.

Жду с надеждой сообщений от неравнодушных к проблеме владельцев Трендов.
Если кого-то во мне что-то не устраивает, совсем не обязательно ставить меня в известность. Попытайтесь пережить шок самостоятельно.


Вернуться в «Электрика и электрооборудование»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей