Изучаем работу кондиционера и климат-контроля

Электрооборудование, проводка и все все, что связано с электричеством кроссовера Ford Ecosport.
ecobot
Полковник
Полковник
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 14 дек 2014, 21:31
Откуда: Москва
Авто: Шпрот на роботе в фарше
:
10. Десятый владелец 1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото
Благодарил (а): 429 раз
Поблагодарили: 661 раз

#61

Сообщение ecobot » 05 май 2015, 15:41

galex
Объясню по простому:
При остановке кондиционера (в нашем случае автомобильного), остатки фреона в испарителе вскипают оочень быстро, давление в системе уравнивается, следовательно (из школьного курса физики) испаритель становится тёплым и сухим также очень быстро.

galex писал(а):Когда выключили кондиционер, оставьте включенным на несколько минут обдув . Можно при этом увеличить скорость обдува. Данной процедурой вы избавите салон автомобиля от посторонних запахов – который может образоваться в следствии скопления конденсата в системе подачи воздуха, а так же в фильтре салона автомобиля

Тогда уж лучше печку на полную катушку минут на 10)) На улице +30, приехал, кнопочку АС отжал и обогрев всего на max, чтобы наверняка :facepalm:
По логике вашего сообщения, при работе кондиционера, влага должна просто заливать воздуховоды и салонный фильтр))
Ещё раз Вам говорю, если слив конденсата с испарителя не забит, течет в жару, как я писаю после пива, никаких проблем быть не должно.

Аватара пользователя
galex
Маршал Ford
Маршал Ford
Сообщения: 11269
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 08:19
Откуда: Россия
Авто: Ford Ecosport, 2014, 1.6 MT Trend Mars Red
:
1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото 6. Король позитива
Благодарил (а): 3819 раз
Поблагодарили: 9202 раза

#62

Сообщение galex » 05 май 2015, 16:36

Уважаемый ecobot! Прочитал в ветке "Вопросы и пожелание по работе форума", что Ваше последнее сообщение отмодерировано. У меня изначально не было и нет желания вступать в конфликт. Хочется найти истину. Если у Вас есть возможность, то продублируйте свое сообщение мне в личку, возможно Ваши аргументы будут полезны.
Замечал, что если проехать на машине какое-то время с кондиционером, а потом минут 15-20 она простояла заглушенная, при заводе первую минуту воздух идет сильно влажный из воздуховодов.
На предыдущей машине (Опель Астра H) просто отключал кондиционер за пару минут до подъезда к дому, проблем с запахом никогда не было. На Экоспорте в силу некоторых особенностей работы кондиционера такой полноценной возможности не имею.

ecobot
Полковник
Полковник
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 14 дек 2014, 21:31
Откуда: Москва
Авто: Шпрот на роботе в фарше
:
10. Десятый владелец 1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото
Благодарил (а): 429 раз
Поблагодарили: 661 раз

#63

Сообщение ecobot » 05 май 2015, 20:08

galex
Да ничего особенного, кроме того, что мои образование и работа, это и есть холод, промышленный правда, но не суть...

Вы слишком сильно заморачиваетесь по автомобилю, катайтесь и получайте удовольствие. К чему такая щепетильность к средству перевоза попы из точки А в Б)) ;)
galex писал(а):Замечал, что если проехать на машине какое-то время с кондиционером, а потом минут 15-20 она простояла заглушенная, при заводе первую минуту воздух идет сильно влажный из воздуховодов.

Честно, я не придавал значения, ни к чему. Работающий кондиционер осушает, отбирает влагу, а не распространяет её. При остановке, остатки влаги с испарителя быстро сходят (достаточно высокое давление фреона в системе, соответственно и температура кипения фреона). При небольшом интервале пуск/старт, эффект про который Вы пишете, возможен, когда кипение фреона в испарителе не набрало рабочий режим, но не вижу причин для паники.

Да, ещё писал, что верить всему, что лепят в инете, равносильно, что верить зомбиящику. Слишком много "знатоков" развелось во всех областях.
Некоторые например советуют менять раз в два года фреон на свежий :facepalm: Почему в плановом ТО и в рекомендациях производителя авто нет промывки кондиционера, воздуховодов? Ни на одной современной машине не встречал с этим проблем ни у себя, ни у своих знакомых. Бывает забивается грязью слив конденсата с поддона испарителя, вот тогда вода может попасть.

Андрей9968
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 25 май 2015, 17:45
Откуда: Крым
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

#64

Сообщение Андрей9968 » 25 май 2015, 17:53

galex писал(а):Обращаюсь ко всем нашим уважаемым форумчанам, имеющим автомобили с комплектацией Тренд. Не сочтите за трудность проверьте у себя описанное выше, давайте раз и навсегда разберемся что есть норма, а что нет.

У меня такая же чушь с кондером!
Все будет хорошо!

Андрей9968
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 25 май 2015, 17:45
Откуда: Крым
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

#65

Сообщение Андрей9968 » 25 май 2015, 17:57

galex
У меня тренд и с кондером все так же как ты описал!
Все будет хорошо!

Андрей9968
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 25 май 2015, 17:45
Откуда: Крым
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

#66

Сообщение Андрей9968 » 25 май 2015, 19:23

galex
А у тебя, когда выставляешь регулятор на 0, поступает воздух снаружи? У меня нет!
Все будет хорошо!

Аватара пользователя
galex
Маршал Ford
Маршал Ford
Сообщения: 11269
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 08:19
Откуда: Россия
Авто: Ford Ecosport, 2014, 1.6 MT Trend Mars Red
:
1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото 6. Король позитива
Благодарил (а): 3819 раз
Поблагодарили: 9202 раза

#67

Сообщение galex » 25 май 2015, 23:01

Андрей9968 писал(а):galex
А у тебя, когда выставляешь регулятор на 0, поступает воздух снаружи? У меня нет!

Нет, не поступает. 0 - получается режим, когда вентилятор отключен, соответственно и притока воздуха нет. Только при таком режиме долго ехать не получится, окна потихоньку начнут потеть.

metlion
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 19:01
Откуда: Магнитогорск
Авто: 2.0 MT 4x4 Белый
:
3. Золотые руки клуба
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 80 раз

#68

Сообщение metlion » 26 май 2015, 08:38

вообще логика работы кондиционера достаточно простая, чтобы что-то думать и выяснять.
когда включен гонит холодный воздух, не включен - не гонит.
И регулятор теплее-холоднее и направление потока определяет человек.
А все разговоры про "влажный воздух идёт" и т.п. это ни о чём.
Во-первых, наши ощущения могут врать. Чтобы убедиться что воздух действительно влажнее обычного нужно как-то это измерить приборами.
Во-вторых, любая техника имеет некоторое время выхода на режим.

Андрей9968
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 25 май 2015, 17:45
Откуда: Крым
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Изучаем работу кондиционера

#69

Сообщение Андрей9968 » 28 май 2015, 10:50

Значит будем ездить с постоянно вкл вентилятором! вот тебе и мировая экономия топлива и борьба за чистоту планеты)
Все будет хорошо!

Аватара пользователя
galex
Маршал Ford
Маршал Ford
Сообщения: 11269
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 08:19
Откуда: Россия
Авто: Ford Ecosport, 2014, 1.6 MT Trend Mars Red
:
1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото 6. Король позитива
Благодарил (а): 3819 раз
Поблагодарили: 9202 раза

Изучаем работу кондиционера

#70

Сообщение galex » 28 май 2015, 11:13

Андрей9968 писал(а):Значит будем ездить с постоянно вкл вентилятором! вот тебе и мировая экономия топлива и борьба за чистоту планеты)

Вспоминаю свой предыдущий автомобиль (Опель Астра H), где было семь положений у регулятора вентилятора вместо 4 у Экоспорта. Было очень удобно использовать вентилятор на первом положении, поток воздуха очень слабый и ненавязчивый, окна не потеют, при включении кондиционера нет резкого выдува холодного воздуха из дефлекторов, а с легким дуновением идет прохлада (простудиться было практически невозможно).
Если кого-то во мне что-то не устраивает, совсем не обязательно ставить меня в известность. Попытайтесь пережить шок самостоятельно.

Андрей9968
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 25 май 2015, 17:45
Откуда: Крым
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Изучаем работу кондиционера

#71

Сообщение Андрей9968 » 06 авг 2015, 12:49

Не в курсе сейчас еще никто не сделал прогу , что бы убрать включения кондера?
Все будет хорошо!

ecobot
Полковник
Полковник
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 14 дек 2014, 21:31
Откуда: Москва
Авто: Шпрот на роботе в фарше
:
10. Десятый владелец 1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото
Благодарил (а): 429 раз
Поблагодарили: 661 раз

Изучаем работу кондиционера

#72

Сообщение ecobot » 06 авг 2015, 16:41

Андрей9968 писал(а):Источник цитаты Не в курсе сейчас еще никто не сделал прогу , что бы убрать включения кондера?

А в чем беда то, друг? Сей факт мешает нормально эксплуатировать машину?

Аватара пользователя
nycolai.e
Маршал Ford
Маршал Ford
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 21:54
Откуда: Самара
Авто: 1.6 AT Titanium Mars Red
:
3. Третий владелец 1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото
Благодарил (а): 4079 раз
Поблагодарили: 4349 раз

Изучаем работу кондиционера

#73

Сообщение nycolai.e » 07 авг 2015, 09:07

Андрей9968 писал(а):Не в курсе сейчас еще никто не сделал прогу , что бы убрать включения кондера?

Можно одновременно с программным отключением трубки перепилить. Все равно кондюк закиснет и выйдет из строя...
У автомобильных кондиционеров есть такая особенность: для смазки вращающихся и трущихся элементов системы во фреон добавляется специальное масло. Даже зимой кондиционер требуется периодически запускать, т.к. при длительном простое масло просто стекает со всеми вытекающими последствиями...

Не надеясь на юзеров производители современных автомобилей все чаще включают такой алгоритм "защиты от дурака": кондюк надо не "включать", а "ВЫКЛючать"... А включается он сам автоматом, при каждом запуске авто.

Возможно Вас будет дико раздражать после каждого запуска авто нажимать кнопку "ВЫКЛ", но нескольких секунд работы компрессора кондиционера хватит для того чтобы смазать детали, избавить владельца от лишних трат на ремонт, а производителя от потери репутации.
Как то так... Спасибо за внимание.
Изображение
Z6FLXXECHLEP00529/IQJBEP00529

desi417
Сержант
Сержант
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 11 июн 2015, 15:54
Авто: 1.6 AT
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 29 раз

Изучаем работу кондиционера

#74

Сообщение desi417 » 07 авг 2015, 10:01

сильно удивился, что на новом форде с 20км пробега с первой поездке при выкл. кондиционере сразу же завоняло сыростью
на гетце и на поло такое было минимум после года эксплуатации
стараюсь за пару км до финиша отрубать кондюк, чтобы прогнать систему сухим воздухом
гетц один раз чистил спецсредством, не помогло, так и воняло

Андрей9968
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 25 май 2015, 17:45
Откуда: Крым
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Изучаем работу кондиционера

#75

Сообщение Андрей9968 » 21 авг 2015, 13:40

nycolai.e
Читайте всю тему! Кнопкой его не выключить!
Все будет хорошо!


Вернуться в «Электрика и электрооборудование»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей