Запасное колесо во всех комплектациях стальное?

Выбор резины. Заводские (штатные), альтернативные диски.
Аватара пользователя
nycolai.e
Маршал Ford
Маршал Ford
Сообщения: 7360
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 21:54
Откуда: Одинцово(мск), Самара
Авто: 1.6 AT Titanium Mars Red
Имя: Николай, +79171067630
:
3. Третий владелец 1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото
Благодарил (а): 7799 раз
Поблагодарили: 7078 раз

Запасное колесо во всех комплектациях стальное?

#16

Сообщение nycolai.e » 03 июл 2015, 11:47

ecobot писал(а):...Овчинка выделки не стоит, заморочки всё это...

Правильно! Те правила перекидки колес по кругу - это больше от нашей совковой бедности и скупости были придуманы.
ecobot писал(а):Если есть желание снищебродить, можно следующий комплект таких же пирели из 3 колес прикупить на смену, а на запаску лысую воткнуть)) :D
:facepalm:

Это тоже от бедности. На одной оси колеса не только одной марки, рисунка и степени износа, но крайне желательно чтобы были одного года и места выпуска, а еще лучше - из одной партии! А через 5 лет новую запаску, на которой муха ни разу не сидела, просто опасно нагружать. Резина "состарилась" сильнее, чем на полностью "выкатанных".
TSP писал(а):...Я в основном перед/зад меняю местами на каждый сезон и все.

На полноприводных - нормально. А на моноприводах - ну, для "лета" можно. А для зимы (шипованных) это даже вредно! Шип, который "прикатался" в одно положение, к примеру на ведушей оси, и сидит плотно, при перестановке на другую ось его начинает выворачивать в другую сторону, он быстренько разбалтывается и при более-менее значимой нагрузке вылетает.
...................Изображение..................
Изображение
Z6FLXXECHLEP00529/IQJBEP00529

Аватара пользователя
TSP
Майор
Майор
Сообщения: 1133
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 15:09
Откуда: Нижний Новгород
Авто: 1.6 AT TitaniumPlus Red Mars
Имя: Сергей
:
7. Седьмой владелец 1. За активность - Серебро 5. Золотое перо клуба
Благодарил (а): 578 раз
Поблагодарили: 624 раза

Запасное колесо во всех комплектациях стальное?

#17

Сообщение TSP » 03 июл 2015, 11:58

nycolai.e писал(а):Источник цитаты
На полноприводных - нормально. А на моноприводах - ну, для "лета" можно. А для зимы (шипованных) это даже вредно! Шип, который "прикатался" в одно положение, к примеру на ведушей оси, и сидит плотно, при перестановке на другую ось его начинает выворачивать в другую сторону, он быстренько разбалтывается и при более-менее значимой нагрузке вылетает.

Не совсем понятна физика этого процесса.Если банально, то направление вращения колеса вроде как не меняется. Если уж шип уселся то там и будет сидеть. По мне, так для зимы это самое то делать для монопривода. Так как на ведущей оси шипы быстрее приходят в износ(буксование и все такое). Перестановка сглаживает эффект.

pat
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1345
Зарегистрирован: 21 май 2015, 19:26
Откуда: Брянск
Авто: ES 1.6 AT Trend+ // FF2, Opel Antara, Opel Vectra
Имя: Павел
:
1. За активность - Серебро 3. Золотые руки клуба 5. Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1031 раз
Поблагодарили: 1623 раза

Запасное колесо во всех комплектациях стальное?

#18

Сообщение pat » 03 июл 2015, 12:00

nycolai.e писал(а):На полноприводных - нормально. А на моноприводах - ну, для "лета" можно. А для зимы (шипованных) это даже вредно!

Наверное, для полноприводных тоже не фонтан, учитывая, что большинство полных приводов для машин класса SUV подключаемые через муфту. Хотя, признаюсь, сам на такой машине чередовал шипованную резину между осями. Две зимы откатал, суммарный зимний пробег - около 35 тысяч. На четырех колесах все шипы до единого на месте.

Аватара пользователя
TSP
Майор
Майор
Сообщения: 1133
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 15:09
Откуда: Нижний Новгород
Авто: 1.6 AT TitaniumPlus Red Mars
Имя: Сергей
:
7. Седьмой владелец 1. За активность - Серебро 5. Золотое перо клуба
Благодарил (а): 578 раз
Поблагодарили: 624 раза

Запасное колесо во всех комплектациях стальное?

#19

Сообщение TSP » 03 июл 2015, 12:02

Решил быстро погуглить насчет "зимы" от nokian:
Ведущие шины изнашиваются быстрее, чем шины ведомых колес. Поэтому через каждые 8000 км пробега колёса с разных осей нужно переставлять, передние ставить назад и наоборот. Таким образом, можно повлиять на форму износа протектора, сделать износ более равномерным, благодаря чему максимально продлить общий пробег шин. Также нужно соблюдать направление вращения шины, указанное на боковине. Приобретая шины, помните, что чем менее автомобиль оснащен современными технологиями безопасности, тем большую роль для безопасности движения играют шины

pat
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1345
Зарегистрирован: 21 май 2015, 19:26
Откуда: Брянск
Авто: ES 1.6 AT Trend+ // FF2, Opel Antara, Opel Vectra
Имя: Павел
:
1. За активность - Серебро 3. Золотые руки клуба 5. Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1031 раз
Поблагодарили: 1623 раза

Запасное колесо во всех комплектациях стальное?

#20

Сообщение pat » 03 июл 2015, 12:03

TSP писал(а):Не совсем понятна физика этого процесса

Тоже не до конца понимаю, но видимо, нечто подобное, о чем написал nycolai.e, присутствует. Поэтому, наверное, и рекомендуется шипованную резину "прикатывать" первую тысячу километров на относительно невысокой скорости и без особого рвения к динамичной езде, чтобы шипы "сели".

Аватара пользователя
nycolai.e
Маршал Ford
Маршал Ford
Сообщения: 7360
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 21:54
Откуда: Одинцово(мск), Самара
Авто: 1.6 AT Titanium Mars Red
Имя: Николай, +79171067630
:
3. Третий владелец 1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото
Благодарил (а): 7799 раз
Поблагодарили: 7078 раз

Запасное колесо во всех комплектациях стальное?

#21

Сообщение nycolai.e » 03 июл 2015, 13:41

Сильно упрощенная схема действия только продольных "горизонтальных" сил на ведущее и ведомые колеса:
Запасное колесо во всех комплектациях стальное? - Схема колес.png

Горизонтальные напряжения у ведущего и ведомого колес распределяются даже не по-разному, а в "противоположном" направлении.
И если переставить местами ведущие и ведомые, шип начнет "кланяться" в другую сторону, а резина уже "подсела" в одно сторону, теперь будет приминаться в другую... В итоге шип в резине начнет сидеть как "карандаш в стакане"... Примерно так.
Тапочками не кидайте, я предупредил, сильно упрощенная схема.
...................Изображение..................
Изображение
Z6FLXXECHLEP00529/IQJBEP00529

Аватара пользователя
Maxuta
Старшина
Старшина
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 18 дек 2014, 15:14
Откуда: Минск
Авто: Шпрот 1.6 MT Trend++ Black Panther
Имя: Максюта
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 61 раз

Запасное колесо во всех комплектациях стальное?

#22

Сообщение Maxuta » 03 июл 2015, 15:28

metlion писал(а):Лишние расходы, зато если регулярно чередовать с запаской, то в плюсах будет чуть больший ресурс всего комплекта.

Продать запаску и повесить колесо из зимнего комплекта. Никаких расходов, только профит (подразумевается наличие зимнего комплекта на дисках)
Изображение

metlion
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 19:01
Откуда: Магнитогорск
Авто: 2.0 MT 4x4 Белый
:
3. Золотые руки клуба
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 108 раз

Запасное колесо во всех комплектациях стальное?

#23

Сообщение metlion » 03 июл 2015, 17:50

Maxuta писал(а):Источник цитаты Продать запаску и повесить колесо из зимнего комплекта. Никаких расходов, только профит (подразумевается наличие зимнего комплекта на дисках)

профит странный какой-то, диски на зимнюю резину сколько стоят? Если брать второе литьё, то там не окупится ни шиномонтажами, ни продажей запаски, тем более, что по магазинной цене её не продашь. а сталь брать не интересно.

desi417
Сержант
Сержант
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 11 июн 2015, 15:54
Авто: 1.6 AT
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 29 раз

Запасное колесо во всех комплектациях стальное?

#24

Сообщение desi417 » 03 июл 2015, 21:34

metlion
я же и говорю -
все 5 дисков/шин одинаковые

только при полном сочетании смысл есть... ;)

Аватара пользователя
Maxuta
Старшина
Старшина
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 18 дек 2014, 15:14
Откуда: Минск
Авто: Шпрот 1.6 MT Trend++ Black Panther
Имя: Максюта
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 61 раз

Запасное колесо во всех комплектациях стальное?

#25

Сообщение Maxuta » 03 июл 2015, 21:37

metlion писал(а):
Maxuta писал(а):Источник цитатыЕсли брать второе литьё
то будешь зимой стильный поц :lol:
Продать можно одну резину и докупить три диска.
А гонять дважды в год на шиномонтаж - как минимум некошерно.

Прикинул навскидку: срок окупаемости такого литья – 4-5 лет (при этом литьё всё ещё стоит денег и его можно продать)
Изображение

metlion
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 19:01
Откуда: Магнитогорск
Авто: 2.0 MT 4x4 Белый
:
3. Золотые руки клуба
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 108 раз

Запасное колесо во всех комплектациях стальное?

#26

Сообщение metlion » 04 июл 2015, 08:27

Maxuta писал(а):Источник цитаты Прикинул навскидку: срок окупаемости такого литья – 4-5 лет (при этом литьё всё ещё стоит денег и его можно продать)

не знаю как там у вас в Минске, а у нас цены на шиномонтаж совсем другие.
комплект дисков = 16,2 тыс, один шиномонтаж 800р (это полная переброска резины зимней на летнюю с балансировкой), т.е. 1.6 тыс в год
итого 10 лет получается, а никак не 4-5. :)

pat
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1345
Зарегистрирован: 21 май 2015, 19:26
Откуда: Брянск
Авто: ES 1.6 AT Trend+ // FF2, Opel Antara, Opel Vectra
Имя: Павел
:
1. За активность - Серебро 3. Золотые руки клуба 5. Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1031 раз
Поблагодарили: 1623 раза

Запасное колесо во всех комплектациях стальное?

#27

Сообщение pat » 04 июл 2015, 12:40

metlion писал(а):один шиномонтаж 800р (это полная переброска резины зимней на летнюю с балансировкой), т.е. 1.6 тыс в год, итого 10 лет получается, а никак не 4-5. :)

В Москве одна переобувка стоит 3-4 тыс. руб. (6-8 тыс. руб. в год), если делать в нормальном шиносервисе . В регионах - да, до последнего времени было примерно 800 руб., но сейчас уже в Брянске, например, стало стоить 1-1,2 тыс. руб. (2-2,4 тыс. руб. в год). Окупаемость второго комплекта дисков в Москве - 2-3 года, в провинции - 6-7 лет.

В регионах есть, правда, одна проблема: качество балансировки при переобувке за среднюю цену 1 тыс. руб. - х.з., как повезет. Мне нужно было просто хорошо отбалансировать летние колеса на "Антаре" (у меня два комплекта на разных дисках), стал по местным форумам искать отзывы - где могут хорошо сделать. Нашел одно место, по которому не было нареканий, все довольны, современное оборудование и толковые ребята. Поехал и отдал 1 тыс. руб. за одну только балансировку, без всякой переобувки.

Так что не хочу, честно сказать, я услуг по полной переобувке за 800-1000 руб. Потому что всё это обычно происходит так: пошел снег, все в панике ломанулись переобуваться, шиномонтажники уже полумертвые, еле ноги волочат, руки у них отваливаются от этих колес, они на балансировочном станке крутанут пару раз колесо, грузов кое-как налепят - и готово, следующий! А фиг ли? Сезон переобувки начался, очередь из страждущих, стриги бабло, время - деньги! Не хочу насиловать резину и два раза в год стоять в очередях на шиномонтаж, в котором мне в ажиотаже и спешке так отбалансируют колеса, что потом поеду заново балансировать за 1 тыс. руб. Лучше я как придет время - спокойно достану из подвала качественно отбалансированные колеса и своими руками на машину поставлю. И так два раза в год))


Вернуться в «Шины, диски»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей