Контроль тягового усилия и система динамической стабилизации

Обсуждение ходовой, трансмиссии, сцепления, тормозной системы, рулевого управления.
Аватара пользователя
Axiq
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 17 дек 2014, 07:43
Откуда: Москва
Авто: 1.6 AT Trend+ Black
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз

Контроль тягового усилия и система динамической стабилизации

#1

Сообщение Axiq » 15 янв 2015, 15:03

Давайте вместе разберемся в терминах и понятиях, присутствующей (как мне кажется) путанице в Руководстве пользователя (далее - Руководство), а также есть ли у нас эти системы и работают ли они.

Начнем с контроля тягового усилия (в терминологии Руководства)
синонимы:
Противобуксовочная система (ПБС),
Антипробуксовочная система (АПС) - русскоязычный вариант обозначения на информационном дисплее,
Traction control system (TCS) - англоязычный вариант обозначения на информационном дисплее,
Dynamic Traction Control (DTC).

Согласно Руководству (здесь и далее - выдержки):
Система контроля тягового усилия помогает предотвратить проскальзывание ведущих колес и потерю сцепления колес с дорогой.
Если автомобиль начинает заносить, система обеспечивает включение тормоза соответствующего колеса и, при необходимости, одновременное снижение выходной мощности двигателя. Если колеса проскальзывают в режиме ускорения при движении на скользкой дороге или рыхлом грунте, система снижает выходную мощность двигателя с целью повышения сцепления колес с дорожным покрытием.

Википедия говорит о том же:
При помощи датчиков угловой скорости, установленных на колёсах, электронный блок отслеживает скорость вращения колёс при разгоне автомобиля. В случае, если обнаруживается резкое возрастание скорости вращения одного из ведущих колес (что означает потерю сцепления и начало буксования), электронный блок управления предпринимает меры для снижения тяги и/или притормаживания этого колеса.
Одновременно для восстановления сцепления с дорогой, а также увеличения крутящего момента на противоположном относительно дифференциала колесе, производится кратковременное подтормаживание колеса, потерявшего сцепление при помощи электро-гидравлических актуаторов.

Но дальше в Руководстве есть некоторая путаница, а именно:
Индикаторы и сообщения системы
Индикатор системы курсовой устойчивости временно загорается при запуске двигателя и мигает при активации системы.

(напоминаю, речь идет о системе контроля тягового усилия)
То ли здесь идет подмена понятий (или отождествление), то ли это действительно индикатор системы курсовой устойчивости (некой системы, включающей в себя в качестве одной из подсистем, систему контроля тягового усилия). С учетом того, что
В современных автомобилях борьба с буксованием ведущих колес — одна из функций системы динамической стабилизации.

Можно предположить, что составители Руководства под «системой курсовой устойчивости» как раз имели ввиду «систему динамической стабилизации»
Но! Опять опять не сходится:
Индикатор выключения системы курсовой устойчивости временно загорается при запуске двигателя и горит при выключенной системе контроля тягового усилия.

- все-таки это индикатор «выключения системы курсовой устойчивости» или «выключения системы контроля тягового усилия»?

Давайте теперь обратимся к системе динамической стабилизации (в терминологии Руководства)
синонимы:
Электронный контроль устойчивости (ЭКУ),
Electronic Stability Control (ESC),
Electronic Stability Program (ESP),
Dynamic Stability and Traction Control (DSTC),
и т.п.

Согласно Руководству:
Данная система поддерживает курсовую устойчивость в начальный момент отклонения от намеченного курса. Это обеспечивается путем притормаживания отдельных колес и уменьшения крутящего момента двигателя при необходимости.

(а также приведен рисунок движения автомобиля по изогнутой траектории с системой и без системы ESP - кстати, отметим, что в терминологии Руководства система сокращенно называется «ESP»)
Википедия, как мне кажется, дает больше конкретики (то, что нарисовано, но текстуально не сформулировано в Руководстве):
Она вступает в работу, когда на большой скорости при прохождении поворота передние колеса сносит с заданной траектории в направлении действия сил инерции, то есть по радиусу большему, чем радиус поворота. ESC в этом случае притормаживает заднее колесо, идущее по внутреннему радиусу поворота, придавая автомобилю большую поворачиваемость и направляя его в поворот. Одновременно с притормаживанием колес ESC снижает обороты двигателя.
Если при прохождении поворота происходит занос задней части автомобиля, ESC активизирует тормоз переднего колеса, идущего по наружному радиусу поворота. Таким образом, появляется момент противовращения, исключающий боковой занос. Когда скользят все четыре колеса, ESC самостоятельно решает, тормозные механизмы каких колес должны вступить в работу.

Ну и с сайта ford.ru, довольно лаконично и выделяя функции ESP и системы контроля тягового усилия:
Электронная система курсовой устойчивости (ESP) призвана обеспечить устойчивость и управляемость автомобиля и повысить уровень Вашей безопасности. Датчики системы постоянно следят за скоростью вращения каждого из колес, «рысканием» (углом и направлением движения) автомобиля и углом поворота. Например, если Вам для объезда препятствия необходимо резко повернуть налево или направо, система ESP точно распределит тормозное усилие для каждого из колес, а при необходимости снизит тягу двигателя, сохраняя автомобиль устойчивым и послушным в управлении. Кроме того, ESP с контролем тягового усилия способствуют предотвращению пробуксовки колес на мокрой или покрытой льдом дороге.

Далее опять в Руководстве неразбериха:
Контрольная лампа системы стабилизации
Во время движения индикатор мигает, когда система работает. См. Сигнализаторы и индикаторы (стр. 62).

Переходим к разделу и на стр. 66 находим:
Контрольная лампа системы стабилизации
Этот индикатор мигает, когда система включена.

И нарисован индикатор тот же, что и для системы контроля тягового усилия, называемый индикатором системы курсовой устойчивости.
Т.о. в Руководстве он имеет отношение к:
системе контроля тягового усилия;
системе курсовой устойчивости;
системе (динамической) стабилизации.

Теперь посмотрим какие из этих систем должны присутствовать в нашем автомобиле.
В Руководстве в описании обоих присутствует пометка «(при наличии)»
Хотя на сайте ford.ru в описании базовой комплектации (в серии trend) указана «Электронная система курсовой устойчивости (ESC)»
Для конкретно моей машины на etis.ford.com, во второстепенных признаках сводной информации об автомобиле указано: ESP/HLA/RSC, что если я правильно понял есть:
электронная система курсовой устойчивости (ESP)
система помощи при трогании на подъеме (HLA)
система предотвращения опрокидывания (RSC)

Выше многабукаф, поэтому все под спойлером. Далее предлагается обсудить некоторое резюме:

Контроль тягового усилия (для краткости далее - TCS) - подсистема системы динамической стабилизации (далее для краткости - ESP, как наиболее распространенная аббревиатура). Хоть в описании TSC и встречаются термины «курсовая устойчивость» и «занос», это не говорит о то, что при движении автомобиля по изогнутой траектории TSC предотвращает занос или обеспечивает устойчивость этому изогнутому курсу. Речь лишь идет о заносе, вызванном раскачиванием автомобиля (при пробуксовке ведущего колеса) и устойчивости при этом раскачивании или буксовании.
Контроль устойчивости на изогнутой траектории призвана обеспечить ESP.
TCS - отключаема, ESP - нет, более того при отключении TCS, ESP остается полностью активна.
Т.о., несмотря на то, что управлять автомобилем с постоянно отключенной TCS не рекомендуется, при необходимости ее можно отключить, не опасаясь за работу ESP.

Составители Руководства, по-моему, перемудрили с терминами и понятиями. В разном контексте один и тот же индикатор назван по разному. Понятие «курсовая устойчивость» несет разный смысл, а порой и подменяет термины, определяющие различные системы (подсистемы) активной безопасности.
Собственно это и спровоцировало сей пост. Надеюсь с вашей помощью окончательно отделить мух от котлет.
Даже с ESP и ESC у Форда в перемешку (то так, то эдак). Понятно, что синонимы, но у одного «хозяина» хотя бы можно называть однообразно?

Несмотря на путаницу с индикатором курсовой устойчивости, предположу что она все же должна срабатывать и при работе TCS, и при работе ESP. Рискну предложить желающим проверить предположение, отключив TCS и поездив «агрессивно проходя повороты».

TCS и ESP должны присутствовать на наших автомобилях вне зависимости от комплектации. Индикацию работы TCS наблюдал, но не могу сказать, что ощущал (ибо работа этих систем на практике мне не знакома). Индикацию работы ESP (в поворотах) не наблюдал. Кто-нибудь может подтвердить ее наличие?

Суть поста уяснить для себя за что отвечает каждая из этих систем. Т.к. ранее все мои авто не имели таких систем (в лучшем случае ABS), сейчас пытаюсь понять их пользу, а также что будет если выключить в меню АПС.
Если где-то ошибся поправьте, умолчал - дополните, обманул - не судите строго, не со зла я, а по незнанию ;)
Заранее спасибо!

Источники:
1. Руководство пользователя
2. Википедия
3. http://www.ford.ru
4. etis.ford.com
Изображение

metlion
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 19:01
Откуда: Магнитогорск
Авто: 2.0 MT 4x4 Белый
:
3. Золотые руки клуба
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 122 раза

#2

Сообщение metlion » 19 янв 2015, 19:56

насколько я понял, практически во всех современных кроссоверах точно также всё. Ну плюс ещё всякие хитрые режимы у некоторых типа "Снег\песок" и т.п.

ESP - притормаживает одно из колес на оси (которое имеет меньшее сцепление и начинает проскальзывать), чтобы дать больше мощности на другое, которое имеет лучшее сцепление.
TCS - вроде просто снижает обороты двигателя, тем самым снижая скорость движения. Это нужно по идее, чтобы также в итоге уменьшить проскальзывание колеса с плохим сцеплением. Скорость меньше - сцепление с дорогой лучше. Ну и наверно тормозные колодки заодно экономит.
В паре эти системы нужны при движении по обычным дорогам, гололеду и т.п..

На бездорожье (грязь, снег, песок) рекомендуется включать полный привод (50х50) и отключать этот самый TCS, чтобы не душить движок, когда от него как раз требуется большая мощность.

Жалко вот, что у нас он отключается только через меню. Может можно как-то на кнопку это дело вынести?

metlion
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 19:01
Откуда: Магнитогорск
Авто: 2.0 MT 4x4 Белый
:
3. Золотые руки клуба
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 122 раза

#3

Сообщение metlion » 19 янв 2015, 20:18

С этими терминами беда конечно, для простоты они видимо не заморачиваются и всё это вместе система динамической стабилизации.

Вот описание из инструкции Дастера, чуть более понятно.

Система поддержания курсовой устойчивости и антипробуксовочная система при движении по бездорожью (автомобили с ESP) При движении по рыхлому грунту (песок, грязь, глубокий снег) рекомендуется отключать ESP нажатием на выключатель ESP.
В этом случае работает только система раздельного торможения колес. Эта система подтормаживает буксующее колесо или колеса, чем обеспечивается передача крутящего момента на колеса, имеющие большее сцепление с дорогой. Это особенно полезно при включенном полном приводе. Все функции системы ESP включаются снова при превышении 50км/ч примерно (60км/ч в режиме 4WD Lock) или после повторного запуска двигателя, или после повторного нажатия на выключатель ESP.

onek
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 дек 2014, 19:25
Откуда: Воронеж

#4

Сообщение onek » 20 янв 2015, 00:56

metlion писал(а):
На бездорожье (грязь, снег, песок) рекомендуется включать полный привод (50х50)



У нас полный привод все время включен. Вроде так получается...
А 50х50 у нас точно не выйдет - дифференциала межосевого нет :)

metlion
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 19:01
Откуда: Магнитогорск
Авто: 2.0 MT 4x4 Белый
:
3. Золотые руки клуба
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 122 раза

#5

Сообщение metlion » 20 янв 2015, 08:00

onek писал(а):
metlion писал(а):
На бездорожье (грязь, снег, песок) рекомендуется включать полный привод (50х50)



У нас полный привод все время включен. Вроде так получается...
А 50х50 у нас точно не выйдет - дифференциала межосевого нет :)


Учите матчасть. (стр.117 инструкции)
У нас всё время включен Автоматический режим, а кнопкой включается полный привод.
В первом случае задний мост подключается при необходимости, во втором включен всегда.

Переключатель 4WD находится на панели приборов рядом с переключателями системы управления микроклиматом.

Автоматический привод на четыре колеса (4WD) (выключение) представляет собой активную систему. Это означает, что он не только реагирует на проскальзывание передних и задних мостов, но и способен прогнозировать пробуксовку колес и передавать крутящий момент на задние колеса до начала проскальзывания. Даже при отсутствии пробуксовки колес интеллектуальная система привода на четыре колеса (4WD) постоянно регулирует распределение крутящего момента, корректируя движение автомобиля при движении по прямой линии и на поворотах как на дорожном покрытии, так и за его пределами.

Полный привод на четыре колеса (Full 4WD) (включение) — эта система обеспечивает механическую блокировку приводной энергии на передних и задних колесах. Это положение не рекомендуется использовать на мощеном дорожном покрытии. Это положение предназначено только для движения по бездорожью или в зимних условиях, например, по песку.


Там же рядом, кстати, вполне нормально описано и про контроль тягового усилия и динамическую стабилизацию

Аватара пользователя
Bravo
Генерал Ford
Генерал Ford
Сообщения: 3073
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 20:15
Откуда: Чебоксары
Авто: 1.6 MT Moondust Silver
:
1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото 6. Король позитива
Благодарил (а): 6221 раз
Поблагодарили: 2027 раз

#6

Сообщение Bravo » 20 янв 2015, 08:20

onek писал(а):У нас полный привод все время включен. Вроде так получается...
А 50х50 у нас точно не выйдет - дифференциала межосевого нет :)

Нет, туда в режиме авто,кажется около 5% дается.
50 на 50? Почему не выйдет? Я не знаю, как у полноприводного ЭкоСпорта, но у Дастера 40/60 = зад/перед и тоже такая же муфта стоит.

onek
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 дек 2014, 19:25
Откуда: Воронеж

#7

Сообщение onek » 20 янв 2015, 15:28

metlion писал(а):Учите матчасть. (стр.117 инструкции)
У нас всё время включен Автоматический режим, а кнопкой включается полный привод.
В первом случае задний мост подключается при необходимости, во втором включен всегда.

Переключатель 4WD находится на панели приборов рядом с переключателями системы управления микроклиматом.

Автоматический привод на четыре колеса (4WD) (выключение) представляет собой активную систему. Это означает, что он не только реагирует на проскальзывание передних и задних мостов, но и способен прогнозировать пробуксовку колес и передавать крутящий момент на задние колеса до начала проскальзывания. Даже при отсутствии пробуксовки колес интеллектуальная система привода на четыре колеса (4WD) постоянно регулирует распределение крутящего момента, корректируя движение автомобиля при движении по прямой линии и на поворотах как на дорожном покрытии, так и за его пределами.

Полный привод на четыре колеса (Full 4WD) (включение) — эта система обеспечивает механическую блокировку приводной энергии на передних и задних колесах. Это положение не рекомендуется использовать на мощеном дорожном покрытии. Это положение предназначено только для движения по бездорожью или в зимних условиях, например, по песку.


Там же рядом, кстати, вполне нормально описано и про контроль тягового усилия и динамическую стабилизацию


Внимательно читаю : "Даже при отсутствии пробуксовки колес интеллектуальная система привода на четыре колеса (4WD) постоянно регулирует распределение крутящего момента" - т.е. выходит , что задний мост подключен всегда , а сколько момента передать на задний мост это уже определяют "мозги" . Очень невнятно написано , совершенно непонятно - работает ли когда либо только передний привод ? Мой , пока небольшой , опыт эксплуатации не позволяет ответить на этот вопрос... Интернет , впрочем тоже...
А с режимом Full 4WD как раз все понятно , муфта блокируется , угловые скорости передней и задней оси выравниваются , как на НИВЕ заблокировать дифференциал . Для тяжелых условий эксплуатации.

metlion
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 19:01
Откуда: Магнитогорск
Авто: 2.0 MT 4x4 Белый
:
3. Золотые руки клуба
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 122 раза

#8

Сообщение metlion » 20 янв 2015, 19:13

onek писал(а):Внимательно читаю : "Даже при отсутствии пробуксовки колес интеллектуальная система привода на четыре колеса (4WD) постоянно регулирует распределение крутящего момента" - т.е. выходит , что задний мост подключен всегда , а сколько момента передать на задний мост это уже определяют "мозги" . Очень невнятно написано , совершенно непонятно - работает ли когда либо только передний привод ? Мой , пока небольшой , опыт эксплуатации не позволяет ответить на этот вопрос... Интернет , впрочем тоже...
А с режимом Full 4WD как раз все понятно , муфта блокируется , угловые скорости передней и задней оси выравниваются , как на НИВЕ заблокировать дифференциал . Для тяжелых условий эксплуатации.


Всё относительно :)
На мой взгляд, это правильно надо понимать примерно так:
Система регулировки очень чуткая и подключает задний мост задолго до того, как водитель заметит пробуксовку.
Причины могут быть разными и проезд каких-то ухабов и повороты и ещё что-то, что там разработчики предусмотрели.
НО, именно это означает, что мост не подключен всегда.
Думаю, что можно с уверенностью сказать, что при равномерном движении по ровному асфальту без резких поворотов будет работать только передний привод.

Из приколов например, что у Дастера есть режим 2WD, но даже в нём при трогании с места кратковременно подключается задний привод. Видимо не зря у нас совсем убрали такой режим.

Аватара пользователя
Bravo
Генерал Ford
Генерал Ford
Сообщения: 3073
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 20:15
Откуда: Чебоксары
Авто: 1.6 MT Moondust Silver
:
1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото 6. Король позитива
Благодарил (а): 6221 раз
Поблагодарили: 2027 раз

#9

Сообщение Bravo » 20 янв 2015, 19:20

Режим 2WD имеет на Дастере смысл только когда паркуешься ручником, передними буксуешь, задние держишь ручником и заводишь нос в "кармашек". В этом случае задний мост не подключается.
Реального смысла в режиме 2WD нет, как и экономии от его использования (уже обсосано сто раз).

ecobot
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1568
Зарегистрирован: 14 дек 2014, 21:31
Откуда: Москва
Авто: Шпрот на роботе в фарше
:
10. Десятый владелец 1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото
Благодарил (а): 357 раз
Поблагодарили: 534 раза

Контроль тягового усилия и система динамической стабилизации

#10

Сообщение ecobot » 30 янв 2016, 13:33

Камрады, ХЕЛП!
У всех у нас, как выяснилось даже при наличие двустрочного дисплея, есть отключение системы тягового усилия через меню.
В инструкции написано, что после её отключения, система автоматически возвращается в исходное положение "вкл" при перезапуске двигателя.
Прошлой зимой я её практически не выключал, не было необходимости. Нынешняя зима выдалась на редкость снежной, поэтому приходится иногда пользоваться отключением, чтобы залезть в сугроб или выехать из него.
Первый раз отключил около дома, когда пытался припарковаться, на следующее утро вышел, завел, полез было в меню, чтобы снова отключить, но на дисплее отобразилась надпись, что она и так отключена. Удивился, поехал на работу, минут через 15 значок на приборке погас.
Потом отключал ещё пару раз, после повторного запуска двигателя система включалась сама. Ладно думаю, может глюк был.
В последние дни снегопада опять тоже самое, заводишь, на дисплее информация со шкалой "антипробуксовка отключена". Если в первый раз значок погас в процессе движения, то теперь горит постоянно, пока сам вновь не выставишь галочку в меню.
Как-то подъехал на стоянку, дай думаю подергаю, может секрет какой есть. Пробовал глушить и с выжатым тормозом, и без, выходил из меню и оставался в графе настройки автомобиля перед тем как заглушить, протирал фары перед тем как завести)), тщетно!
То включается, то не включается, алгоритм работы так и не понял.

Проверьте у себя, плиз. Хочу понять, это норма, глюк или что-то начинает ломаться))

Одиссей
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 21 июн 2015, 12:37
Откуда: Тамбов
Авто: 1,6 MT Moondust Silver
Благодарил (а): 163 раза
Поблагодарили: 97 раз

Контроль тягового усилия и система динамической стабилизации

#11

Сообщение Одиссей » 30 янв 2016, 17:30

Доброго времени суток! Сам не так давно узнал про функцию отключения АПС. Выключал в меню, Первый раз отключил когда в сугроб залез и так ездил дня три пока дороги в порядок не привели,потом сам включил ее. На панели горел значок оранжевый что система отключена. А в следующий раз отключил на стоянке супермаркета подстрял-смотрю,а значка нет и система сама включилась........ :eek2: Так что думаю это нормально.........

Аватара пользователя
galex
Маршал Ford
Маршал Ford
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 08:19
Откуда: Россия
Авто: Ford Ecosport, 2014, 1.6 MT Trend Mars Red
:
1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото 6. Король позитива
Благодарил (а): 2538 раз
Поблагодарили: 5357 раз

Контроль тягового усилия и система динамической стабилизации

#12

Сообщение galex » 30 янв 2016, 20:40

В прошлом году выключал, но после перезапуска зажигания система возвращалась во включенное положение насколько я помню. В понедельник проверю.
Если кого-то во мне что-то не устраивает, совсем не обязательно ставить меня в известность. Попытайтесь пережить шок самостоятельно.

Аватара пользователя
galex
Маршал Ford
Маршал Ford
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 08:19
Откуда: Россия
Авто: Ford Ecosport, 2014, 1.6 MT Trend Mars Red
:
1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото 6. Король позитива
Благодарил (а): 2538 раз
Поблагодарили: 5357 раз

Контроль тягового усилия и система динамической стабилизации

#13

Сообщение galex » 01 фев 2016, 20:55

С утра, конечно же, благополучно забыл. :facepalm: Но потом совесть взыграла.
Короче, выключил систему после запуска двигателя где-то в 17:20. Проехал 34 км., хотя это я думаю не принципиально, в 17:55 движок заглушил (ходил в магазин). Вышел, завёл, система осталась отключенной. Включил систему через меню, затем снова ее отключил, доехал до гаража и через пять минут заглушил движок перед гаражом. После запуска двигателя у гаража система автоматически включилась сама.
Исходя из вышесказанного, делаю вывод, что система из положения выключено переключается во включенное состояние, если система отключалась на небольшой срок до выключения зажигания. Как у меня произошло во втором случае.
А если система оставалась выключенной больше определённого промежутка времени (например более получаса), то состояние запоминается.
В принципе вышеперечисленные нашими форумчанами результаты подтверждают мои умозаключения.
Если кого-то во мне что-то не устраивает, совсем не обязательно ставить меня в известность. Попытайтесь пережить шок самостоятельно.

ecobot
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1568
Зарегистрирован: 14 дек 2014, 21:31
Откуда: Москва
Авто: Шпрот на роботе в фарше
:
10. Десятый владелец 1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото
Благодарил (а): 357 раз
Поблагодарили: 534 раза

Контроль тягового усилия и система динамической стабилизации

#14

Сообщение ecobot » 01 фев 2016, 21:57

galex писал(а):Источник цитаты Исходя из вышесказанного, делаю вывод, что система из положения выключено переключается во включенное состояние, если система отключалась на небольшой срок до выключения зажигания. Как у меня произошло во втором случае.А если система оставалась выключенной больше определённого промежутка времени (например более получаса), то состояние запоминается

Не, нифига, у меня по крайней мере.
Проверял неоднократно и после длительной поездки, и на стоянке. В первый раз, писал выше, выключил, проехал пару метров по сугробу и заглушил. На утро завел, система оказалась выключенной.
Одно радует, что не я один такой, следовательно-
Контроль тягового усилия и система динамической стабилизации - ccac12cb649eca9d8457c732c46ccac9.jpg
для наших авто)) :cool2:

Аватара пользователя
galex
Маршал Ford
Маршал Ford
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 08:19
Откуда: Россия
Авто: Ford Ecosport, 2014, 1.6 MT Trend Mars Red
:
1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото 6. Король позитива
Благодарил (а): 2538 раз
Поблагодарили: 5357 раз

Контроль тягового усилия и система динамической стабилизации

#15

Сообщение galex » 02 фев 2016, 08:24

ecobot писал(а):Источник цитаты Проверял неоднократно и после длительной поездки, и на стоянке. В первый раз, писал выше, выключил, проехал пару метров по сугробу и заглушил. На утро завел, система оказалась выключенной.

Вчера вечером у гаража завел машину, выключил АПС, загнал машину в гараж, заглушил. Сегодня с утра при запуске двигателя система оказалась выключенной. Так что моя гипотеза не катит.
Странно, а вот когда машина буксовала в прошлом году и я отключал АПС после запуска двигателя она зараза включалась автоматически. :)
И, кстати, вчера в электронном руководстве, скачанном с одного сайта, название которого нельзя здесь приводить, я не нашел упоминаний об автоматическом отключении системы (по крайней мере на странице 125).
Если кого-то во мне что-то не устраивает, совсем не обязательно ставить меня в известность. Попытайтесь пережить шок самостоятельно.


Вернуться в «Ходовая (подвеска), трансмиссия, управление»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей