Второе поколение Фольксвагена Тигуана было запущено в производство более трех лет назад, и за эти годы он показал себя вполне конкурентоспособным кроссовером. Тест-драйв, который проводило издательство «Авторевю», продемонстрировал его превосходство над такими популярными моделями, как Мазда СХ-5, Хонда CR-V и Кия Sportage. По итогам прошедшего года Тигуан занял второе место по числу продаж среди модельного ряда Volkswagen. При этом сама марка вошла в рейтинг пяти самых востребованных автомобильных брендов в России.
В чем кроется секрет его успеха?
Тигуан – это прекрасный баланс качества и цены. При сравнительно невысоком диапазоне стоимости (от 1,6 до 2,6 миллиона рублей) он оснащается массой вспомогательных опций и функций, которые значительно повышают его управляемость и комфорт. Даже в базовой версии этого кроссовера предусмотрено наличие подогрева передних сидений, трехзонного климат-контроля, системы контроля дистанции (Front Assist) и автоматического управления торможением при возникновении аварийной ситуации.
Привлекают и стильный дизайн, и удобный салон, и практичные габариты кроссовера. При длине 2677 и высоте 2095 его ширина составляет 1576 мм. Этого достаточно, чтобы обеспечить свободное пространство для водителя и пассажиров, и сохранить приличный (615л) объем багажного отделения. Примечательно, что для салона здесь предусмотрено несколько вариантов трансформаций, в том числе – возможность складывания спинки переднего пассажирского сиденья при необходимости перевозки крупногабаритного груза.
К числу несомненных достоинств Тигуана относится и патентованный двигатель TSI («стратифицированный турбонаддув»), который при сравнительно небольшом объеме развивает ощутимую мощность. Такая производительность становится еще и доступной по цене: налоговый сбор на эту модель получается небольшим за счет того, что она попадает в категорию «авто до 150 л.с.».
Радует динамика хода кроссовера: о 100 км/ч автомобиль разгоняется за 9.2 секунды, при смене оборотов не возникает характерных провалов, поскольку способ и время подачи топлива настраиваются автоматически. Все топливо расходуется без остатка, преобразуясь в разные виды горючей смеси, за счет чего его расход остается сравнительно небольшим: порядка 6.8 литров на 100 км движения в смешанном цикле.
Поскольку турбированные двигатели завоевали доверие далеко не у всех автомобилистов, стоит обратить внимание на то, что Фольксваген сделал акцент на продолжительность службы и износостойкость турбины. В дополнение к «классическому» охлаждению маслом здесь добавлен контур жидкостного охлаждения, при этом в случае необходимости турбина охлаждается автономно даже после остановки двигателя. Процесс охлаждения регулируется автоматически, конструкция блока двигателя доведена до совершенства, за счет чего его гарантийный срок службы составляет 3 года, или 100 тысяч км пробега.
В каких комплектациях его можно увидеть?
В 2020 году Тигуан в Новосибирске представлен шестью полноценными комплектациями, каждая из которых имеет ряд принципиальных отличий. Базовая версия – Trendline – удовлетворит запросы невзыскательных покупателей, топовая – Exclusive – порадует любителей роскошной отделки и богатого выбора дополнительных опций. Помимо этих двух вариантов, на российский рынок поставляются также комплектации Sportline, Connect и Offroad. А с прошлого года было запущено производство специальной версии – Winter Edition, разработанной с учетом особенностей эксплуатации в условиях русской зимы.
Не так давно в России был сертифицирован семиместный вариант Тигуана, однако дата начала продаж еще не объявлялась. Актуальную информацию о стоимости, технических характеристиках и особых условиях приобретения кроссовера можно найти на сайтах официальных дилерских центров, в том числе – новосибирского салона «Фастар».