«Авиация — образ жизни». Бортпроводница рассказала о своей профессии


Сюжет 8 марта — Международный женский день


        «Авиация — образ жизни». Бортпроводница рассказала о своей профессии

«Приходится спасать людей через день», — признается бортпроводница Кристина Люцидарская. И она не сотрудница полиции или МЧС. Об особенностях одной из самых женских профессий — в материале aif.ru.

Ревнуют к пилотам

Быть бортпроводником не так уж и просто. Если вы решили работать на воздушных рейсах, прежде всего убедитесь, что уверены в своей второй половинке.

«На самом деле, лично я привыкла соблюдать баланс между работой и семьёй, — говорит бортпроводница. — Но в нашей профессии очень важно, чтобы твоя вторая половинка тебя понимала. Ведь вылеты бывают и длительные, и к этому надо готовым. Мне с партнером повезло. Но есть и мужчины, которые ревнуют своих девушек-бортпроводниц к пилотам и пассажирам. Это прям частая проблема в профессии».


        «Авиация — образ жизни». Бортпроводница рассказала о своей профессии

Ещё одна сложность — рабочий график.

«График загруженный и нестандартный, — признается Кристина. — Бывают короткие рейсы, „Москва — Санкт-Петербург“, например. Бывают командировки, скажем ночной вылет до Самарканда. Случаются и дни, когда мы летаем по несколько суток, на Мальдивы или Шри-Ланку, предположим. Соответственно, от семьи мы улетаем надолго. Бывают и чартерные рейсы, где можно отсутствовать и неделю, и две. Для нас это отличная возможность увидеть другие страны, а вот нашим мужьям и детям приходится порой подолгу нас ждать».


        «Авиация — образ жизни». Бортпроводница рассказала о своей профессии

Чемодан с зимними и летними вещами

Вообще, если вы решили работать в небе, готовьтесь к переменам.

«Авиация — это образ жизни, — улыбается моя собеседница. — И если ты приходишь работать бортпроводницей, то стоит быть готовой к тому, что вся твоя жизнь изменится. У тебя не будет регулярных выходных, например. Это не классическое 5/2 и даже не 3/2. В компании, где я работаю, мы узнаем график два раза в неделю и только после этого можем что-то планировать. Есть ещё и резерв, когда ты вообще не знаешь, когда и на сколько летишь. Поэтому чемодан с набором летних и зимних вещей должен быть всегда с собой. Потому что можно улететь в Красноярск, а можно на Пхукет. Это именно тот образ жизни, который надо принять: теперь ты принадлежишь небу».

Исходно Кристина принадлежала совсем к другой профессии, но потом кардинально решила изменить свою жизнь.

«Я работала на телевидении, потом ушла в кино, писала сценарий про стюардессу, — отметила Кристина. — И меня так покорил этот мир, что я решила всё перевернуть, и буквально через четыре дня я уже была на собеседовании в новую профессию».

До 48 размера

Как оказалось, пройти такое собеседование совсем не просто. Кристине отказали в четырех компаниях прежде, чем приняли в пятую. Причина совершенно неожиданная — татуировки. Причем у девушки их не видно.

«Авиакомпании предъявляют очень высокие требования к внешности бортпроводниц, — объясняет моя собеседница. — Например, могут отказать даже из-за яркого цвета волос. Рыжий, скажем, для большинства компаний, табу. Также недавно совсем были конкретные требования даже по росту. Бортпроводница не может быть ниже 160 и выше 175 см. И, конечно, имеются требования к размеру формы — 48 максимум».

Обучение проходит 3-4 месяца, и в довольно строгом режиме — 6/1. Учат правилам авиационной безопасности, сервису, даже оказанию первой помощи.

«Мы, конечно, молимся, чтобы эти знания нам никогда не пригодились, — говорит Кристина. — Но за мою практику было три прерванных взлета. И было очень важно следить за тем, чтобы все были пристегнуты. Зачастую это вопрос сохранности здоровья. И это наша ответственность».


        «Авиация — образ жизни». Бортпроводница рассказала о своей профессии

В воздухе обостряется всё

«Часто ли приходится оказывать первую помощь?» — интересуюсь я.

«Практически через рейс, — объясняет Кристина. — Люди в небе болеют чаще раз в пять. Там обостряется всё. Не только скачет давление, но может проснуться хронический кашель или начаться насморк. Если склонности есть, будьте готовы к тому, что в воздухе это может проявиться. Кислородный баллон часто используем для оказания первой помощи. При обмороках, например. Они случаются очень часто. Раз в неделю кому-то становится плохо. А подышав воздухом, люди приходят в себя, меняются на глазах, только что пассажир был синий, и вот он уже розовеет. Нас учат также, например, надавливать на специальную болевую точку при отключении сознания. И перед каждым вылетом вас могут об этом спросить, провести экзамен».

Приходилось Кристине и реально спасать жизни пассажиров.

«Один раз пассажир впал в кому, — вспоминает бортпроводница. — Вышел из туалета и упал в проходе. И надо тоже знать, что делать в такой ситуации. Наша задача дотянуть пассажира до экстренной посадки, либо, если пилоты приняли решение не садиться, то довести его до точки назначения. Нас учат делать сердечно-легочную реанимацию, и мне приходилось её проводить. Причем был даже случай, когда при сердечном приступе мы откачали мужчину, только обрадовались, что человек жив, как прибежала его жена и устроила скандал, что красивые бортпроводницы сидели на нем. Долго оправдывались, что мы думали только о том, чтобы спасти ее супругу жизнь.

Помимо этого, бортпроводница обязательно должна знать английский».

Каждый год у бортпроводников экзамен по иностранному языку, владеть им должны в совершенстве.

Интересно и то, что забывают пассажиры в самолете. После осмотра салона чего только ни обнаруживаешь.

«Для меня каждый рейс — это история. Иногда случаются и совсем удивительные вещи. Однажды забыли ребенка в самолете. Прохожу я по салону после того, как все уже ушли, и обнаруживаю, что в кресле мирно спит пристегнутая девочка лет трех. Родители выпили и забыли её. Забывают книги интимного содержания или какие-нибудь эротические предметы, вибратор на полке или эротический костюм — это уже норма».


        «Авиация — образ жизни». Бортпроводница рассказала о своей профессии

Два заката в день

И всё-таки при всей ответственности выбранного дела, Кристина признается, что не поменяла бы его ни на какое другое.

«Очень люблю свою профессию за те возможности, которые она дает, — говорит она. — Я, например, каждый день вижу красивые рассветы и закаты, иногда даже по два раза в день, если меняется часовой пояс. Да, мы нечасто смотрим в иллюминатор, но каждый раз взгляд упадет и красота. Кроме того, это возможность путешествовать по миру. Мои любимые рейсы Мальдивы и Дубаи. На Камчатке я была раз десять. И каждый раз я делаю что-то полезное. Так что эту профессию просто невозможно не любить».

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Форд Экоспорт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector