Для проведения безналичных платежей ИП и ООО пользуются комплексом услуг банков по открытию и обслуживанию расчетных счетов – рассчетно-кассовым обслуживанием (РКО). Обычно кредитные организации имеют пакеты услуг с различными тарифами, а представители бизнеса могут выбрать наиболее подходящий и удобный.
Что включено в РКО
Главной функцией РКО является ведение банком расчетного счета и его обслуживание. Есть и дополнительные функции, например, помощь с регистрацией бизнеса, сервисы онлайн-бухгалтерий. Например, Сбербанк РКО предлагает линейку тарифов с множеством дополнительных возможностей.
Базовый набор операций состоит из следующих действий со счетом:
- переводы между своими счетами, а также на счета юридических и физических лиц;
- перечисление зарплаты сотрудникам;
- уплата налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты разных уровней;
- пополнение счета через кассу банка;
- формирование выписок и справок по счету для налоговой инспекции.
Для более комфортного ведения бизнеса «Сбербанк» включает в услуги по РКО дополнительные функции и возможности:
- эквайринг, а также интернет-эквайринг – поддерживание возможности оплаты за товар или услугу компании через терминал или платежную систему на сайте;
- самоинкассация (возможность пополнения счета через банкомат);
- использование сервиса для ведения бухгалтерского учета онлайн.
Как выбрать РКО
Выбор банка, которому бизнес доверит ведение своего счета, зависит от таких факторов, как его финансовая устойчивость и надежность, а также стоимость РКО. «Сбербанк» предлагает очень выгодные тарифы расчетно-кассового обслуживания.
Для того чтобы выбрать оптимальный вариант тарифа на РКО, следует обратить внимание на такие аспекты:
- Стоимость каждой финансовой операции (открытие, закрытие, ведение счета, кассовые операции, инкассации, проведение платежных поручений).
- Наличие персонального менеджера и возможности пользоваться круглосуточной технической и информационной поддержкой по телефону или через чат.
- Стоимость подключения и использования интернет-банкинга и уведомлений по операциям со счетом.
- Наличие скидок на тарифы для новых или программ лояльности для постоянных клиентов.
- Продолжительность банковского (операционного) дня.
- Наличие специальных условий по вкладам, кредитам, зарплатному проекту и другим банковским продуктам.
РКО необходимо предпринимателю для ведения деятельности. Использование банковских сервисов позволяет, благодаря автоматизации и прозрачности обслуживания и ведения банковских счетов, масштабировать и оптимизировать бизнес, избегая лишних трат времени и финансов.