Для незрячих клиентов. Эксперты проверили онлайн-банки на доступность


        Для незрячих клиентов. Эксперты проверили онлайн-банки на доступность

Эксперты UsabilityLab проверили, смогут ли слабовидящие и незрячие люди сориентироваться в онлайн-банке, насколько удобно там совершать платежи, искать ближайшие банкоматы, выбирать кешбэк и т. д. Рейтинг по доступности по итогам 2024 года возглавил ВТБ, также в лидерах — Совкомбанк и Сбер.

В сравнительном анализе удобства и доступности Android-приложений и мобильных веб-версий интернет-банков на iOS участвовали 15 онлайн-банков.

Эксперты обращали особое внимание на прикладные сценарии, такие как переводы и платежи, поиск ближайшего банкомата, получение кешбэка и выбор категорий, оформление подписки и т. д.


        Для незрячих клиентов. Эксперты проверили онлайн-банки на доступность

Аналитики отметили ряд адаптаций в приложении банка-лидера ВТБ среди лучших практик — например, когда программа экранного доступа (скринридер) подсказывает, что уже можно повторно запросить код из смс, или уведомляет о том, что список ближайших банкоматов загружен. Android-версия банка стала лидером по доступности функционала для незрячих клиентов, также высокую оценку получила веб-версия.


        Для незрячих клиентов. Эксперты проверили онлайн-банки на доступность

Адаптация услуг ВТБ началась в 2020 году с реализации речевого сопровождения в банкоматах для незрячих клиентов, а затем началась адаптация онлайн-банка. Важной частью большой команды являются незрячие эксперты, которые консультируют разработчиков и помогают тестировщикам, дизайнерам и аналитикам контролировать качество продуктов, а продуктовым командам — внедрять доступность при подготовке новых услуг и опций. В приложении каждая новая услуга запускается после обязательного тестирования на доступность.


        Для незрячих клиентов. Эксперты проверили онлайн-банки на доступность

«Уже четыре года мы развиваем доступность не как дополнительную опцию, а как стратегический стандарт качества. Это системная работа, встроенная в каждый этап — от проектирования до релиза. Результаты исследования показывают: такой подход работает. Приложение становится удобным для миллионов людей, включая тех, для кого цифровая инклюзия — ключевой фактор взаимодействия с банком», — отметил старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Форд Экоспорт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector