Нештатная система контроля давления в шинах

Электрооборудование, проводка и все все, что связано с электричеством кроссовера Ford Ecosport.
Аватара пользователя
Aleks-E
Капитан
Капитан
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 10:25
Откуда: Тверь
Авто: EcoSport 2.0 4WD МТ6 чОрный
:
1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото 3. Золотые руки клуба
Благодарил (а): 626 раз
Поблагодарили: 797 раз

Нештатная система контроля давления в шинах

#1

Сообщение Aleks-E » 14 сен 2016, 18:06

Получил я посылочку из Китая с Careud-u903.
Небольшой фотоотчет :
Поставляется сей девайс в фирменной, очень качественной коробке:

Нештатная система контроля давления в шинах - 01 коробка.JPG

В комплекте монитор, четыре датчика, пять контргаек, три спецключа, площадка для крепления, переходник для подключения непосредственно в прикуриватель, шнурок для питания от того же прикуривателя и инструкция на английском:

Нештатная система контроля давления в шинах - 02 компл.JPG

С обратной стороны монитора цанговое крепление и три кнопки:

Нештатная система контроля давления в шинах - 03 обр.JPG

Датчики разборные, надо снять предохранительное кольцо и при помощи двух ключей выкрутить начинку из корпуса:

Нештатная система контроля давления в шинах - 04 дат.JPG

Герметизация выглядит надежно - резиновое кольцо:

Нештатная система контроля давления в шинах - 05 дат.jpg

Питается датчик от обычной литиевой "таблетки" (3v):

Нештатная система контроля давления в шинах - 06 бат.JPG

Каждый датчик подписан, - на какое колесо ставить :) Вот так выглядит:

Нештатная система контроля давления в шинах - 07 колесо.JPG

Нештатная система контроля давления в шинах - 08 нипп.JPG

Утром, перед установкой, специально проверил-подкачал колеса. Показания моих манометров (старый советский на насосе и современный электронный) совпадают с показаниями на мониторе :class: Кстати, показания вольтметра на мониторе тоже весьма точны.
На "холодных" шинах, утром перед поездкой температура на всех колесах была 11 градусов (бортовик показывал 10, домашняя метеостанция 10,8 :cool2: ), давление в передних - 2,2, в задних - 2,1.
Следующее фото уже по приезду на работу :) Видно, что за время поездки передние колеса нагрелись сильнее задних, и в них повысилось давление.
Естественно, для первой поездки-проверки монитор был подключен непосредственно в прикуриватель:

Нештатная система контроля давления в шинах - 09 в прик.JPG

Ну а потом я занялся поиском подходящего места для монитора, хотя, в принципе, уже знал где он будет :cool2:

Можно пристроить снизу:

Нештатная система контроля давления в шинах - 10 снизу.JPG

Можно прилепить справа от приборки:

Нештатная система контроля давления в шинах - 11 справа.JPG

Можно слева:

Нештатная система контроля давления в шинах - 12 слева.JPG

Или у зеркала:

Нештатная система контроля давления в шинах - 13 у зерк.JPG

Но мне больше пришлось по вкусу за зеркалом, так он не отвлекает от дороги и, в то же время, всегда перед глазами:

Нештатная система контроля давления в шинах - 14 у зерк.JPG

К слову сказать, яркость показаний невысокая, мешать-слепить не должен.

Осталось дело за малым - подключить к монитору питание.
По результатам вскрытия штекера оказалось, что БП как таковой, в нем отсутствует:

Нештатная система контроля давления в шинах - 15 штекер.JPG

И это хорошо, потому что сильно упрощает задачу подключения к штатным разъемам за плафоном. Более подробно про них можно посмотреть в моем сообщении про Скрытое подключение видеорегистратора
На сей раз было решено не припаиваться к проводам, а использовать сам разъем. Поскольку ответной части у меня,естественно, нет, пришлось колхозить вилку из подручных материалов. Для этой цели отлично подошел разъем от какой то старой звуковой платы, вот такой:

Нештатная система контроля давления в шинах - 16 плата.JPG

От шнура питания отрезал около полуметра и припаял к проводам штырьки. Красный провод на крайний (+), черный - на средний (-). Получилась вот такая хрень:

Нештатная система контроля давления в шинах - 17 шнур.JPG

Пропихнул под обшивкой потолка провод и воткнул его в разъем:

Нештатная система контроля давления в шинах - 18 разъем.JPG

Естественно, соединение замотал изолентой:

Нештатная система контроля давления в шинах - 19 разъем.JPG

Вот и все, осталось только поставить на место плафон.
Кстати, козырек, при таком размещении монитора, до него не достает:

Нештатная система контроля давления в шинах - 20 козырек.JPG

Общий вид:

Нештатная система контроля давления в шинах - 21 готово.JPG

Как то так. Посмотрим, как эта штука покажет себя в работе :)

Аватара пользователя
nycolai.e
Маршал Ford
Маршал Ford
Сообщения: 5375
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 21:54
Откуда: Одинцово(мск), Самара
Авто: 1.6 AT Titanium Mars Red
Имя: Николай, +79171067630
:
3. Третий владелец 1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото
Благодарил (а): 6768 раз
Поблагодарили: 5651 раз

Нештатная система контроля давления в шинах

#2

Сообщение nycolai.e » 14 сен 2016, 19:24

Aleks-E
Хороший отчет. Спасибо!
У меня единственное, что есть недоверие к местным пионэрам... Колпачки не попи... скомуниздят?
...................Изображение..................
Изображение
Z6FLXXECHLEP00529/IQJBEP00529

Аватара пользователя
Aleks-E
Капитан
Капитан
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 10:25
Откуда: Тверь
Авто: EcoSport 2.0 4WD МТ6 чОрный
:
1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото 3. Золотые руки клуба
Благодарил (а): 626 раз
Поблагодарили: 797 раз

Нештатная система контроля давления в шинах

#3

Сообщение Aleks-E » 14 сен 2016, 19:34

nycolai.e писал(а):... Колпачки не попи... скомуниздят?

Есть опасение.
Они (колпачки) контрятся контргайкой, я попробовал скрутить - побоялся сломать.
Так что ХЗ. А пионЭры они такие - не будет откручиваться прикольная штучка, так и отломать могут...

Аватара пользователя
Aleks-E
Капитан
Капитан
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 10:25
Откуда: Тверь
Авто: EcoSport 2.0 4WD МТ6 чОрный
:
1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото 3. Золотые руки клуба
Благодарил (а): 626 раз
Поблагодарили: 797 раз

Нештатная система контроля давления в шинах

#4

Сообщение Aleks-E » 28 сен 2016, 13:34

По прошествии пары недель ежедневной эксплуатации авто, - первые впечатления :)
Главное - всё работает, всё показывает :D
Минимальное давление срабатывания предупреждающего сигнала установил 1,8 (было 2,0). Максимальное не трогал, равно как и температуру - в предустановках 3,0 и 65 гр.Ц. соответственно.
Но, как обычно, есть нюансы ( -Василь Иваныч, а что такое нюанс? -Щас, Петька, я тебе разъясню... :D )
Во-первых, изменение напряжения бортовой сети вольтметр монитора показывает с запаздыванием на 1-2 сек.
Ну а во вторых, датчики колес, в целях экономии энергии элемента питания, отключаются при бездействии (невращении колес) :)
"Просыпаются" датчики только, когда колесо начинает крутиться. Впрочем, перед покупкой я читал отзывы о данном продукте и знал этот факт ;)
В общем, при включении, монитор показывает последнее перед выключением значение давления и температуры каждого из колес, и, можно хоть полдня стоять на месте на холостом ходу, эти показания не изменятся Изображение
Но, стоит только тронуться с места, датчики активируются. Скорость активации датчиков всегда разная, то один датчик раньше включится, то другой...
Но, в целом, неспешно выезжая из двора/парковки, вся система начинает работать.
Это в целом.
Но (!) есть одна фишка, не описанная ни в инструкции, ни в интернетах, связанная как раз с наличием акселерометра в датчиках :cool2:
При пробуксовки какого-либо колеса, на мониторе начинает моргать показание давления буксующего колеса! Хоть оно (давление) и находится в норме!
При этом звуковой сигнал не подаётся, и через несколько секунд после окончании пробуксовки всё приходит в нормальный режим работы :class:
В общем, прикольная фишка, тем более на моей машине 4WD :class: !
По месту установки: В тёмное время суток монитор за зеркалом не отвлекает, его яркость воспринимается даже ниже яркости дисплея над "калькулятором", но, тем не менее, разборчивость отличная, даже мелких цифр напряжения.
Так что на данный момент - оценка 5 из 5 :cool2: Будем посмотреть на долговечность сего изделия, в интернете были отзывы об отказе датчиков... :conf2:

Аватара пользователя
Водитель самолета
Полковник
Полковник
Сообщения: 1689
Зарегистрирован: 25 авг 2016, 20:50
Откуда: Ставрополь
Авто: BMW i3 Rex, Yamaha TMax, Ford Kuda 2.0
:
1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото 3. Золотые руки клуба
Благодарил (а): 639 раз
Поблагодарили: 1665 раз

Нештатная система контроля давления в шинах

#5

Сообщение Водитель самолета » 28 сен 2016, 14:31

А если возникнет необходимость подкачать колеса - колпачки/датчики снимать придется?
Первым делом мы испортим самолеты, ну а девушек, а девушек потом :cool2:

Аватара пользователя
Aleks-E
Капитан
Капитан
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 10:25
Откуда: Тверь
Авто: EcoSport 2.0 4WD МТ6 чОрный
:
1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото 3. Золотые руки клуба
Благодарил (а): 626 раз
Поблагодарили: 797 раз

Нештатная система контроля давления в шинах

#6

Сообщение Aleks-E » 28 сен 2016, 15:32

А как же. Придётся, конечно. Ключ для контргаек датчиков теперь в одной сумке с насосом ездиет :cool2:

Аватара пользователя
Aleks-E
Капитан
Капитан
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 10:25
Откуда: Тверь
Авто: EcoSport 2.0 4WD МТ6 чОрный
:
1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото 3. Золотые руки клуба
Благодарил (а): 626 раз
Поблагодарили: 797 раз

Нештатная система контроля давления в шинах

#7

Сообщение Aleks-E » 13 янв 2017, 13:03

Испытание 30-и градусными морозами система прошла.
Единственный момент - монитор при такой температуре (холодная машина) не включается, но, через минуту-другую прогрева салона, оживает (все таки Экос замечательно быстро прогревается!).
А датчикам колес хоть бы хны... После троганья с места - оживают и передают показания.
На заметку - разница давления в колесах при 0 и при -30 градусах - 0,3 атм, то есть грубо изменение давления 0,1 атм на 10 градусов.
При движении авто по городу греются сильнее передние колеса - оно и понятно, идет прибавка от передних тормозов. На трассе (катались как раз при -30 в "Поездку Выходного дня" :) ) колеса нагреваются равномернее, до примерно -20 при температуре -30.
Как то так :lol:

Аватара пользователя
Лёлик
Майор
Майор
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 13 мар 2016, 21:05
Откуда: замкадье
Авто: 1.6 АТ Titanium
:
1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото 6. Король позитива
Благодарил (а): 4409 раз
Поблагодарили: 1373 раза

Нештатная система контроля давления в шинах

#8

Сообщение Лёлик » 26 окт 2017, 16:31

Мир, флуд, май :wink:

Аватара пользователя
nycolai.e
Маршал Ford
Маршал Ford
Сообщения: 5375
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 21:54
Откуда: Одинцово(мск), Самара
Авто: 1.6 AT Titanium Mars Red
Имя: Николай, +79171067630
:
3. Третий владелец 1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото
Благодарил (а): 6768 раз
Поблагодарили: 5651 раз

Нештатная система контроля давления в шинах

#9

Сообщение nycolai.e » 26 окт 2017, 17:12


Не совсем понятно, а нафига? Колпачки-то все равно на батарейке(ах).
...................Изображение..................
Изображение
Z6FLXXECHLEP00529/IQJBEP00529

Аватара пользователя
Aleks-E
Капитан
Капитан
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 10:25
Откуда: Тверь
Авто: EcoSport 2.0 4WD МТ6 чОрный
:
1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото 3. Золотые руки клуба
Благодарил (а): 626 раз
Поблагодарили: 797 раз

Нештатная система контроля давления в шинах

#10

Сообщение Aleks-E » 27 окт 2017, 18:03

Прошло уже больше года с тех пор, как я установил Careud-u903.
Система работает без нареканий, батарейки в датчиках еще родные.

Wrrtep
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 29 май 2017, 20:52
Откуда: Москва
Авто: 2.0 6МТ Trend +, AWD 2017 Moondust silver
Имя: Сергей
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 173 раза

Нештатная система контроля давления в шинах

#11

Сообщение Wrrtep » 29 окт 2017, 08:39

Aleks-E писал(а):А как же. Придётся, конечно. Ключ для контргаек датчиков теперь в одной сумке с насосом ездиет :cool2:

Там его жулики обычно и ищут. )

Аватара пользователя
Aleks-E
Капитан
Капитан
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 10:25
Откуда: Тверь
Авто: EcoSport 2.0 4WD МТ6 чОрный
:
1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото 3. Золотые руки клуба
Благодарил (а): 626 раз
Поблагодарили: 797 раз

Нештатная система контроля давления в шинах

#12

Сообщение Aleks-E » 04 апр 2018, 13:45

По прошествии полутора лет эксплуатации практически одновременно "сели" батарейки в двух колесных датчиках. На передних колесах (совпадение или нет... :conf2: )
Система никак не предупреждает о неработающих датчиках, на дисплее просто отображается последняя переданная ими информация.
Элемент питания - "литиевый" CR1225 на 3v, меняется элементарно, в первом посте есть фото.
Вчера вечером поменял батарейки, сегодня утром прикрутил обратно на колеса датчики, и всё снова работает.
1,5 года - полет нормальный! :class:

Олег60
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 04 апр 2017, 10:53
Откуда: Екатеринбург
Авто: Ecosport 1.6 AT Titanium+
Имя: Олег
Благодарил (а): 1 раз

Нештатная система контроля давления в шинах

#13

Сообщение Олег60 » 05 апр 2018, 19:07

А как поняли что батарейки накрылись ?

Аватара пользователя
Aleks-E
Капитан
Капитан
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 10:25
Откуда: Тверь
Авто: EcoSport 2.0 4WD МТ6 чОрный
:
1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото 3. Золотые руки клуба
Благодарил (а): 626 раз
Поблагодарили: 797 раз

Нештатная система контроля давления в шинах

#14

Сообщение Aleks-E » 06 апр 2018, 17:57

Очень просто. Если датчик не работает, то его показания на дисплее не изменяются, а отображается последняя переданная им информация.
"Просыпаются" датчики только, когда колесо начинает крутиться.
...
В общем, при включении, монитор показывает последнее перед выключением значение давления и температуры каждого из колес, и, можно хоть полдня стоять на месте на холостом ходу, эти показания не изменятся

Это сразу заметно. К примеру, вечером поставил машину - одна температура и давление, на следующее утро выезжаешь - температура и давление отличаются от вечерних. Да и в процессе движения колеса прогреваются, соответственно изменяются показания на дисплее.

Vladd55
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 12 июл 2018, 10:49
Откуда: Москва
Авто: Экоспорт тренд плюс 1.6 механика
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 57 раз

Нештатная система контроля давления в шинах

#15

Сообщение Vladd55 » 27 июл 2018, 16:14

Мне недавно прислали рекламу варианты на солнечных батареях. Сразу захотелось приобрести такую штуку, поскольку я со вниманием отношусь к колесам, но каждое утро мерить давление все же влом - руки пачкать. А тут такая штука!

Но что напрягает:
1. не вызовут ли эти датчики разбаланса колес?
2. не оторвутся ли они вместе с куском камеры при движении на высокой скорости или если колесо забуксует (в снегу, в грязи)?

Видел где-то другой вариант: датчики ставятся внутрь колеса (такая небольшая резиновая лепешка).

Не пробовали?


Вернуться в «Электрика и электрооборудование»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей