#17 Сообщение pat » 25 окт 2019, 08:18
Здесь несколько "но", сумма которых делает электроавтомобили бессмысленными для использования большинством обычных россиян.
Первое. Нужно жить в собственном доме, чтобы иметь возможность регулярно и без препятствий заряжать батареи. О какой зарядке может идти речь, когда для большинства владельцев машин, живущих в городах, вечерняя парковка давно превратилась в приключенческий квест? Приткнул куда-нибудь машину, где есть свободное место, и уже счастлив. И розетку туда, где бросил машину, не протянешь.
Второе. Нужно иметь заранее известный и относительно беспробочный маршрут на день, чтобы рассчитать - хватит ли тебе заряда. А когда ты выезжаешь утром и не знаешь, сколько проедешь за день и где окажешься вечером, то здесь уже явно не до электроавтомобиля.
Третье. Электроавтомобиль - это всё-таки пока относительно дорогое баловство по сумме затрат на покупку. И его могут позволить себе прежде всего жители крупных городов. А я вот до сих пор не могу понять, нахрена вообще, например, жителю Москвы машина в ежедневной эксплуатации. Пробки, платная парковка, невозможность предположить - куда и за какое время ты на машине доберёшься. В итоге машины большинства москвичей всю рабочую неделю забивают собой дворы многоэтажек, а в выходные устремляются на дачи, тратя на несколько часов на выезд из Москвы и въезд обратно. Ну и куда нужен электроавтомобиль при таком режиме эксплуатации?
Вот и получается, что электрическая машина с точки зрения условий эксплуатации подходит для людей, живущих в относительно небольших, беспробочных городах, в собственных домах. Но вот объем денег в карманах большинства жителей таких городов недостаточен для покупки электроавтомобилей. А там, где люди могут их себе позволить относительно массово, они не нужны, потому что жители крупных городов ютятся в основном в многоэтажных гетто, простаивают в пробках и преодолевают большие и часто непредсказуемые расстояния.