АКПП PowerShift (эксплуатация, особенности)

Обсуждение ходовой, трансмиссии, сцепления, тормозной системы, рулевого управления.

Заменил сцепление на АКПП через (голосуем если меняли, если не меняли - не голосуем):

<20 000 км.
4
16%
20 000 км.
5
20%
40 000 км.
0
Голосов нет
60 000 км.
7
28%
80 000 км.
5
20%
>100000 км.
4
16%
 
Всего голосов: 25

Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 3288
Зарегистрирован: 23 мар 2009, 11:33
Откуда: Москва
Авто: 1.6 MT Trend+ Белый
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 1016 раз

АКПП PowerShift (эксплуатация, особенности)

#1

Сообщение admin » 04 окт 2013, 23:11


Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 3288
Зарегистрирован: 23 мар 2009, 11:33
Откуда: Москва
Авто: 1.6 MT Trend+ Белый
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 1016 раз

#2

Сообщение admin » 04 окт 2013, 23:13

Так как Ford Ecosport оснащают 6-ти ступенчатой АКПП PowerShift с двойным сцеплением, предлагаю в данной теме обсудить особенности работы и его эксплуатацию.
Если у кого-нибудь есть отзывы или какая-либо информация, то выкладывайте в данной теме.

Видео о работе коробки PowerShift на Ford Ecosport:

Аватара пользователя
Ваня76
Капитан
Капитан
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 10:27
:
1. За активность - Серебро
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 10 раз

#3

Сообщение Ваня76 » 05 окт 2013, 12:07

Говорят, что сервисный интервал у нее укорочен, на ТО-3 (45000 км - максимум 60000 км) уже необходима замена масла.

shamaxxx
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 16:37

#4

Сообщение shamaxxx » 13 ноя 2013, 16:28

На Фокусах даже сами дилеры Форд говнят связку двигатель и powershift. Как они сами выражаются, это непродуманный и сырой робот, который тестируют на нас за наши деньги. К 30 000 км у всех появляются рывки, поддергивания и проблемы с этим пауршифтом.

infoved

#5

Сообщение infoved » 23 апр 2014, 21:51

Селектор переключения передач.

1 - Положение рычага селектора Р.
В положении рычага Р включены 1-я и задняя передача.

2 - Автоматический режим D.
В этом режиме TCM нарабатывает адаптивы в соответствии с условиями движения.

3 - Спортивный режим S.
TCM использует спортивные характеристики переключения передач: переключение передач осуществляется при повышенной частоте вращения двигателя и время переключения передач сокращается.

4- Режим ручного переключения Select-Shift.
Режим ручного управления передачами может быть активирован если селектор находится в положении S.

5 - Положения рычага N.
При положении рычага селектора N возможны следующие передачи (1-я, задний ход, N).

Советы по эксплуатации PowerShift.

1 - Действие водителя при остановки машины на паркинг, стоянку и т.д:
Удерживая педаль тормоза поднять стояночный тормоз (ручник), ТОЛЬКО после этого переводим кулису в режим «Р» и отпускаем педаль тормоза.

2 - В режимах «R», «D» и «S» не допускать длительной работы двигателя с нажатой педалью тормоза. Если требуется длительная работа двигателя на ХХ то переведите рычаг РКПП в положение P или N. При этом дополнительно включайте стояночный тормоз.

3 - При работе коробки в режиме S не держать клавишу «+/-» нажатой.

4 - Буксировка автомобиля в режиме паркинг «Р» - ЗАПРЕЩЕНА!!

Иван
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 13:24
Откуда: Белгород

#6

Сообщение Иван » 13 май 2014, 06:38

Никого не слушайте. Отличная коробка - Пауэршифт (ПШ). На моей Куге такая установлена. Это надежный агрегат, который можно легко обслуживать самому. Смена масла на 45000 км. Цена вопроса - пол часа неспешной работы и 4000 рублей за фильтр и масло.

После смены масла и перепрошивки ЭБУ никаких рывков, толчков и пр. не наблюдается.

Агрегат надежный - случаи поломок настолько редки, что на Форд Куга Клубе эта тема почти заглохла.

Да, на Куге2 эта коробка настроена еще лучше - разгон почти как у троллейбуса.

Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 3288
Зарегистрирован: 23 мар 2009, 11:33
Откуда: Москва
Авто: 1.6 MT Trend+ Белый
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 1016 раз

#7

Сообщение admin » 24 окт 2014, 14:15

Трансмиссия: DPS6 - 6-ступенчатая роботизированная автоматическая трансмиссия с двойным сцеплением.

Аватара пользователя
nycolai.e
Маршал Ford
Маршал Ford
Сообщения: 5375
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 21:54
Откуда: Одинцово(мск), Самара
Авто: 1.6 AT Titanium Mars Red
Имя: Николай, +79171067630
:
3. Третий владелец 1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото
Благодарил (а): 6768 раз
Поблагодарили: 5651 раз

#8

Сообщение nycolai.e » 10 дек 2014, 15:14

Иван писал(а):Никого не слушайте. Отличная коробка - Пауэршифт (ПШ). На моей Куге такая установлена. Это надежный агрегат, который можно легко обслуживать самому. Смена масла на 45000 км. Цена вопроса - пол часа неспешной работы и 4000 рублей за фильтр и масло.
После смены масла и перепрошивки ЭБУ никаких рывков, толчков и пр. не наблюдается.
Агрегат надежный - случаи поломок настолько редки, что на Форд Куга Клубе эта тема почти заглохла.
Да, на Куге2 эта коробка настроена еще лучше - разгон почти как у троллейбуса.


Вот это парень загнул! Сравнивать коробку с "мокрым сцеплением" на Куге (Мондео, Гелекси, Эс-Макс) с "сухим сцеплением" на Экоспорте (Фокусе)... :shock: Как в том анекдоте, если бы у бабушки..., то она дедушка!
Интересно, а как "сливать масло" из сухого поддона сцепления ;)
...................Изображение..................
Изображение
Z6FLXXECHLEP00529/IQJBEP00529

Аватара пользователя
nycolai.e
Маршал Ford
Маршал Ford
Сообщения: 5375
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 21:54
Откуда: Одинцово(мск), Самара
Авто: 1.6 AT Titanium Mars Red
Имя: Николай, +79171067630
:
3. Третий владелец 1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото
Благодарил (а): 6768 раз
Поблагодарили: 5651 раз

#9

Сообщение nycolai.e » 10 дек 2014, 15:17

Статья в ZR.RU 12/2014:
Как производитель решает проблемы с дерганьями роботизированной коробки «Пауэршифт» на «Фокусе» и не планирует ли вообще от нее отказаться?

Админ, а вот это можно бы в шапку вынести:
Комментарий ЗР:
В положении селектора «драйв» и при нажатой педали тормоза сцепление у робота «Пауэршифт» полностью не размыкается и немного проскальзывает, поэтому через некоторое время возможен локальный перегрев узла. Специалисты фирмы «Форд» посоветовали не стоять так дольше двух-трех минут и переводить рычаг селектора в «нейтраль» или «паркинг».
...................Изображение..................
Изображение
Z6FLXXECHLEP00529/IQJBEP00529

Аватара пользователя
Kulbik
Сержант
Сержант
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 19:07
Откуда: Самара
Поблагодарили: 1 раз

#10

Сообщение Kulbik » 10 дек 2014, 15:59

nycolai.e писал(а):не стоять так дольше двух-трех минут и переводить рычаг селектора в «нейтраль» или «паркинг»

на тойотах королах и аурисах с роботом, была подобная проблема и такое же решение )))
разочаровался пока был в ожидании EcoSport 1.6 л 122 л.с. 5МКП 2WD синий trend+
вернул предоплату
все равно с вами на форуме

ecobot
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1568
Зарегистрирован: 14 дек 2014, 21:31
Откуда: Москва
Авто: Шпрот на роботе в фарше
:
10. Десятый владелец 1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото
Благодарил (а): 357 раз
Поблагодарили: 535 раз

#11

Сообщение ecobot » 11 янв 2015, 22:21

nycolai.e писал(а):В положении селектора «драйв» и при нажатой педали тормоза сцепление у робота «Пауэршифт» полностью не размыкается и немного проскальзывает, поэтому через некоторое время возможен локальный перегрев узла. Специалисты фирмы «Форд» посоветовали не стоять так дольше двух-трех минут и переводить рычаг селектора в «нейтраль» или «паркинг».


Я и меньше 2х минут если, в нейтраль перевожу, на светофорах. Перестраховываюсь))
Робот-штука новая для меня, начитался ужасов...

infoved

#12

Сообщение infoved » 11 янв 2015, 22:57

Автоматическая коробка передач 6ступенчатая коробка передач PowerShift — DPS6/6DCT250

Трансмиссионная жидкость: WSS-M2C200-D2
Объем трансмиссионной жидкости: 1,2 литра.
Герметик Gasket Maker: WSK-M2G348-A5

Диск сцепления №1: Не менее 26 мм после выключения сцепления
Диск сцепления №2: Не менее 15 мм после выключения сцепления

Передаточные соотношение — автомобили с двигателем 1.5/1.6L (TiVCT) Sigma.
Изображение

Передаточное соотношение — автомобили с двигателем 2.0L
Изображение

infoved

#13

Сообщение infoved » 20 янв 2015, 12:19

Обозначение букв и цифр в названии
DPS6/6DCT250 — автоматическая 6-ступенчатая коробка передач с сухим двойным сцеплением и электронным управлением.

Обозначение DPS6:
D — сухое двойное сцепление
P — Powershift
S — синхронизированная
6 — 6-ступенчатая коробка передач

В каталоге запчастей коробка передач DPS6 может также называться коробкой передач PS195 или DCPS.

6DCT250 — автоматическая коробка передач с сухим двойным сцеплением.

Обозначение 6DCT250:
6 — шестиступенчатая
D — двойное
C — сцепление
T — коробка передач
250 — крутящий момент

infoved

#14

Сообщение infoved » 20 янв 2015, 12:28

Описание особенностей и конструкции КПП
Эта коробка передач обладает следующими особенностями:
- Компьютерное управление с использованием электромеханического привода
- Двухкомпонентная конструкция алюминиевого картера
- Шесть (6) передач переднего хода и одна (1) передача заднего хода
- Сдвоенные выходные валы с двумя различными передаточными числами главной передачи
- Конструкция полностью шариковых или роликовых подшипников для всех передач и валов
- Для всех передач применяются косозубые шестерни, обеспечивающие улучшенные характеристики NVH (шум, вибрация и жесткость) и передачу мощности
- Все шестерни находятся в постоянном зацеплении, что обеспечивает отсутствие потери крутящего момента в процессе переключения
- Для всех вилок и механизмов переключения используются литые конструкции

Данная коробка передач оснащена двумя вложенными первичными валами, которые приводятся в действие компактной системой двойного сцепления. Эти два вала
используются совместно и обеспечивают плавное переключение всех шести (6) доступных передаточных чисел вместе с ускоряющей передачей на двух верхних передачах. При включении различных передач для движения автомобиля включается соответствующее сцепление. При переключении одного сцепления на другое предварительно выбирается последующая передача для следующей операции “переключения”. Затем выполняется обратное переключение сцепления при последующем включении повышенной или пониженной передачи

Конструкция коробки передач работает таким же образом, как и обычная автоматическая коробка передач с гидротрансформатором. Коробка обеспечивает плавную передачу мощности с такой же эффективностью, как и механическая коробка передач. При передаче мощности с помощью системы двойного сцепления объем жидкости ограничен 2 литрами по сравнению с традиционной автоматической коробкой передач. Это ограничение относится только к жидкости в самой коробке передач. Привод системы сцепления управления осуществляется с помощью специального компьютера и двух отдельных электродвигателей и систем исполнительных механизмов сцепления.

При возникновении неисправности дальнейший мониторинг обеспечивается в следующих ограниченных условиях (в зависимости от неисправности): 1, 3 и 5 передача — в случае неисправности со сцеплением 2 или связанными с ним компонентами. 2, 4, 6 передача и передача заднего хода — в случае неисправности со сцеплением 1 или связанными с ним компонентами.

Внутренние компоненты в зависимости от типа механической коробки передач:
- Сухое сцепление для передачи мощности от двигателя к коробке передач
- Переключение с помощью промежуточного вала обеспечивает высокую эффективность и свободный выбор передаточного отношения
- Последовательное вращение барабанов вала для быстрого отклика
- Синхронизаторы с кулачковыми муфтами для предварительного выбора передачи и непосредственной передачи мощности
- Жидкая смазка разбрызгиванием без использования фильтров и внешних масляных радиаторов
- Данная коробка передач представляет собой две коробки передач в одном корпусе со следующими общими компонентами:
- Главная передача, включая две шестерни выходного вала
- Дифференциал в сборе
- датчик OSS (частота вращения вторичного вала)
- датчик TR (диапазон коробки передач)
- Система парковочной передачи
- TCM (модуль управления коробкой передач)

Первая состоит из трех нечетных передаточных соотношений (1, 3 и 5):
- Нечетная входная муфта и система привода, включая электродвигатель сцепления
- Нечетный, или первичный, вал с датчиком частоты вращения первичного вала А и соответствующими передачами
- Система нечетных синхронизаторов, включая двигатель переключения (часть TCM), барабан механизма переключения, вилки переключения и передаточные узлы

Вторая состоит из трех четных передач и передачи заднего хода (2, 4, 6 и передача заднего хода):
- Четная входная муфта и система привода, включая электродвигатель сцепления
- Внешний или полый первичный вал с датчиком частоты вращения первичного вала В и соответствующими передачами
- Система четных синхронизаторов, включая двигатель переключения (часть TCM), барабан механизма переключения, вилки переключения и передаточные узлы

Положения рычага выбора передач с переключателем Select Shift ™:
- P (Парковочная передача): парковочное положение
- R (Передача заднего хода): передача заднего хода
- N (Hейтральное положение): нейтральное положение
- D (Движение вперёд): автоматическое переключение всех передач
- S (Спортивный): спортивный режим и ручное переключение передач (режим SelectShift)

Если рычаг выбора передач находится в положении P, 1 передача и передача заднего хода
включаются с помощью TCM. Благодаря этому обеспечивается ускоренное срабатывание
после запуска.

Конструкция коробки передач
Изображение
1. Двигатель
2. Сухое двойное сцепление
3. Выходной вал В — 3, 4 передача и передача заднего хода
4. Первичный вал А — 1, 3 и 5 передачи
5. Первичный вал В — 2, 4, 6 передачи и передача заднего хода
6. Выходной вал А — 1, 2, 5 и 6 передачи

По существу, коробка передач состоит из двух независимых блоков шестерен.
Каждый из двух первичных валов соединен с диском сцепления с помощью внешних шлицов.
Каждый из двух выходных валов передает на ведущую шестерню дифференциала передаточное соотношение главной передачи.
Первичный вал A является основным валом и связан с нечетными передачами (1, 3 и 5).
Первичный вал В является полым валом и приводит в действие четные передачи (2, 4 и 6), а также передачу заднего хода (с помощью промежуточной шестерни).
Выходной вал А содержит ведомые шестерни и синхронизаторы для 1, 2, 5 и 6 передач, а также промежуточную шестерню для передачи заднего хода.
Выходной вал В содержит ведомые шестерни и синхронизаторы для 3, 4 передач и для передачи заднего хода.
При движении одна секция коробки передач постоянно кинематически замкнута, а в другой секции уже включена следующая передача, но сцепление этой передачи пока выключено.

ecobot
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1568
Зарегистрирован: 14 дек 2014, 21:31
Откуда: Москва
Авто: Шпрот на роботе в фарше
:
10. Десятый владелец 1. За активность - Серебро 2. За активность - Золото
Благодарил (а): 357 раз
Поблагодарили: 535 раз

#15

Сообщение ecobot » 29 янв 2015, 00:38

Что такое эффект "стиральной доски", называемый проблемой наряду с рывками у PowerShift?
Читаю отзывы, никак не могу врубиться. Когда "бояться" начинать?


Вернуться в «Ходовая (подвеска), трансмиссия, управление»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя