Трасса Спа снова стала ареной для одной из лучших гонок сезона. Гран-при Бельгии подарил нам много эмоций и веселых моментов. Он определенно будет одним из самых запоминающихся в этом году.
Льюису Хэмилтону удалось выжать максимум из своей машины — как во время квалификации, так и во время гонки. Он победил, добившись успеха в 58-й раз в карьере. Победа приблизила его к 7 очкам в борьбе за титул чемпиона мира с гонщиком Ferrari — Себастьяном Феттелем.
Однако другие цифры были более важными в карьере Гамильтона в спа-центре.
Пилоту Mercedes удалось занять 68 первых стартовых позиций в сегодняшней гонке, и это приравняло его к наивысшему достижению в этом секторе — Михаэлю Шумахеру, который за свою долгую карьеру достиг ровно 68 первых стартовых позиций. Этот рекорд, вероятно, будет принадлежать одному Хэмилтону после нескольких гонок (возможно, после Гран-при Италии). «Рекорды должны быть улучшены», — сказал Майкл, и если бы он узнал о достижении Гамильтона, он бы непременно улыбнулся. В этом сила больших — позволить младшим побить их и побить свои рекорды. Более-менее, эта гонка прошла в честь Михаэля Шумахера и 25-летия его первой победы — а именно на трассе Спа.
Для Хэмилтона это была гонка 200 и победа в ней имеет большое значение, потому что ему удалось удержать первую позицию в конце гонки, несмотря на очень сильные атаки Себастьяна Феттеля, одержав третью победу на этой трассе в его карьера.
Льюис Хэмилтон полностью заслужил всеобщие аплодисменты после финала, потому что давление, которое оказал на него Себастьян Феттель, было довольно серьезным. После инцидента между Эсебаном Окон и Серхио Пересом и появившейся машиной службы безопасности Хэмилтон и Феттель сохранили свои позиции после того, как оба посетили боксы на одном круге. Mercedes (http://www.mercedesman.ru/) сделал ставку на самые жесткие шины, предоставленные Pirelli (мягкие), а Ferrari — на самые мягкие (сверхмягкие). Теоретически это должно было пойти на пользу Феттелю, но на практике Mercedes был быстрее Ferrari, несмотря на выбор шин. Это то, что привело Хэмилтона к победе, потому что его машина имела оптимальную смесь Pirelli для конца гонки.
Себастьян Феттель приложил все усилия, чтобы усложнить задачу Хэмилтону, но определенно скорость Mercedes на скоростной трассе Спа была не в его пользу. Показатели Феттеля были достойны возможностей машины, но победа была выше, с таким соперником, как Хэмилтон на своем «Мерседесе». Однако Себастьян Феттель сможет утешиться тем, что самый быстрый тур по Спа во время гонки снова принадлежит ему. На круге №41 Феттель зафиксировал время — 1: 46,577 и улучшил собственный рекорд 2009 года. После гонки Феттель сказал в своем выступлении, что «хорошие гонки еще впереди».
Данни Рикардо отлично провел гонку с Red Bull, который финишировал третьим и снова поднялся на подиум (после вынужденного перерыва в Венгрии). Его товарищ по команде Макс Ферстаппен так же последовательн, но в понижении — 6 из 12. «Четыре цилиндра в двигателе Renault (http://www.renaultbook.ru/), установленном в машине Ферстаппена, вышли из строя», — подтвердил Кристиан Хорнер после финала.
По словам Макса, после гонки он не потерпит еще много вылетов, чтобы переосмыслить свое будущее в Формуле 1 с командой Red Bull.
Сегодня у Кими Райкконена, которого фанаты называют «Королем Спа», были свои памятные моменты. Кими финишировал четвертым, стартовав четвертым, но его гонка не прошла гладко. Райкконен был наказан стюардами за то, что «не спустил двойные желтые флаги» в зоне за комплексом «красная вода». Припаркованная машина Макса Ферстаппена стояла за пределами трассы. Как сказал Кими — «он сбился с пути». Штраф в 10 секунд в штрафной был определенно преувеличен, потому что, как поделился после аварии Мартин Брандл (комментатор Sky Sports), «какое это имеет значение, если вы едете со скоростью 324 км / ч или« сокращаете »до 310 км / ч?» »
Наказание есть наказание — Кими забрал его, но машина безопасности дала ему новый шанс сразиться с пилотами перед ним. Валтери Боташ был наказан в этом бою. Финский пилот Mercedes проиграл бой Дэнни Рикардо и Кими Райкконен после возобновления гонки и прошел через зону безопасности, что отправило его на пятое место.
Чрезвычайно интересной и «кровавой» оказалась схватка двух пилотов Force India. Уже после старта Серхио Перес прижал товарища по команде к стене в начале поворота «красной воды».
В аварию попал и третий человек — пилот Renault Нико Хюлкенберг, который находился слева от Переса, и Эстебан Окон, проезжавший справа, «немного не хватало» места между своим товарищем по команде и стеной. Перес взял на себя вину за этот первый инцидент, но отказался признать себя виновным во втором, в котором появилась машина безопасности. Ситуация там была почти идентичной. Начало маневра, которым Окон пытался занять внутреннюю позицию (у стены), было несколько раньше. Вот почему Перес решил, что оставлять место у стены для своего товарища по команде не нужно. Его попытка «закрыть» Окон, однако, привела к контакту между ними и спущенному колесу, а также к сломанному заднему антикрылу у Переса. После гонки стало ясно, что руководство команды запретило своим двум гонщикам до конца сезона драться друг с другом.
Вот такая ситуация в Спа!
У Фернандо Алонсо также были блестящие моменты в Спа, но, к сожалению, они были измерены первыми двумя кругами. Затем двукратный чемпион мира оказался в ситуации: «Чтобы выиграть четыре места на старте, но несколько кругов спустя объяснить по радио боксерам, что это «большая уязвимость», чтобы обогнать вас, как хвост …»
Унижение, которому подвергся Алонсо на трассе, закончилось за 19 кругов до конца гонки, когда двигатель Honda (http://www.hondabook.ru/) полностью потерял мощность и пилот припарковался в гараже …
Спа-гонка вызвала новые вопросы по поводу титульного боя пилотов. У Себастьяна Феттеля 220 очков в генеральной классификации, но Льюис Хэмилтон сейчас его только 7 — с 213 очками.
Остальные гонщики — Ботас, Рикардо и Райкконен уже находятся на приличном расстоянии от двух лидеров и, вероятно, до конца сезона у товарищей по команде будет только одна задача — помочь!