Как конструкция реактивного ранца помогла создать летающий мотоцикл

Примерно в 12 лет Дэвид Майман попытался сконструировать вертолет из оградительных столбиков и старой газонокосилки. Само собой разумеется, ничего хорошего из этого не вышло. Его конструкция не летала, и его заставили ремонтировать забор.

«Меня воспитывали так, что словно бросали мне научный вызов… Мне всегда говорили, что нет ничего невозможного», — отмечает он.

В детстве в Сиднее он немного переоценил свои силы, но с годами Майман создал инновационные машины, которые действительно летают. После продажи своего бизнеса по размещению объявлений в Интернете Майман разработал реактивный ранец, на котором в 2015 году он облетел статую Свободы. Но с 2018 года он работает над проектом другого рода, который, по его мнению, будет иметь больше коммерческих возможностей.

Названный Speeder, его новый аппарат будет похож на летающий мотоцикл, к примеру как Kawasaki Ninja ZX6R. Он будет взлетать вертикально, развивать высокую скорость, но при этом будет достаточно компактным, чтобы поместиться в кузове пикапа. Speeder — это всего лишь один из многих проектов летающих машин, осуществляемых в настоящее время.

На сегодняшний день в разработке находятся сотни моделей EVTOL (электрических машин вертикального взлета и посадки), с помощью которых инженеры надеются создать новую эру дешевого и бесшумного воздушного транспорта. Но аппарат Маймана сильно отличается от других моделей. Вместо батарей и электрических двигателей его Speeder использует четыре небольших реактивных двигателя, которые работают на авиационном топливе. Это может показаться технологическим откатом назад, но для этого проекта подойдет только жидкое топливо. Он утверждает, что военным, аварийным службам и энергетической отрасли нужен быстрый, компактный аппарат, способный перевозить значительный вес. Для этого необходимо авиационное топливо, поскольку оно сохраняет в 20 раз больше энергии, чем аккумуляторы при данном весе. В противное случае, для обеспечения необходимой мощности аккумуляторы были бы слишком тяжелыми.

«Если нужно транспортировать определенную полезную нагрузку, и при этом аппарат должен иметь заданную дальность и скорость полета, то единственный способ сделать это при нынешних технологиях — это использовать турбинные двигатели». объясняет Майман.

Идея Speeder возникла в результате работы с ВМС США, которые были заинтересованы в реактивном ранце для использования спецподразделениями ВМС — «морскими котиками». «Как это часто бывает в авиации, вы начинаете с одного набора спецификаций, а в итоге довольно быстро получаете совершенно другой набор спецификаций», — объясняет он. «Изначально они хотели, чтобы полезная нагрузка составляла 210 фунтов (95 кг), но вскоре после завершения проекта эта цифра выросла до почти 300 фунтов (135 кг). Также они хотели, чтобы процесс обучения занимал 10 минут, — отмечает Майман.

Все это было невозможно с существующим реактивным ранцем — нужно было что-то более крупное и более легкое в управлении, так возник проект Speeder. Часть технологий реактивного ранца были использованы в новом проекте, но большую часть пришлось разрабатывать с нуля. Если в реактивном ранце направление тяги контролируется пилотом механически, то в Speeder угол наклона четырех реактивных турбин контролируется электронной системой управления полетом. Важнейшей частью этой системы является специально разработанное программное обеспечение, которое учитывает физику четырех очень мощных реактивных двигателей. Когда пилот поднимается или поворачивает, Speeder может изменить угол наклона своих реактивных турбин, чтобы обеспечить необходимую скорость.

Майман говорит, что владельцам не обязательно иметь лицензию пилота, поскольку системы управления полетом Speeder выполняют большую часть работы по поддержанию устойчивости летательного аппарата. «Это фактически AI (искусственный интеллект), который понимает, что требуется от транспортного средства… таким образом, он способен увеличить или уменьшить обороты двигателя, — объясняет Майман.

Именно этот принцип искусственного интеллекта заинтересовал Саджала Киссону, научного сотрудника по газотурбинным технологиям в аэрокосмическом центре Крэнфилдского университета. «Важным отличием этого проекта является использование искусственного интеллекта для помощи в управлении аппаратом. Это само по себе весьма впечатляющее решение». «А что если Speeder окажется в неблагоприятных погодных условиях, или в условиях сильного ветра, или при осуществлении пилотом нестандартного маневра? Я думаю, что ИИ будет незаменим для помощи в управлении», — добавляет она.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Форд Экоспорт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector