Если владелец авто хочет взять с собой в поездку большое количество вещей, которые не вмещаются в стандартный багажник его машины, с этой целью используется специальный бокс, закрепляемый на крыше транспортного средства.
Какие багажные системы доступны автовладельцам
Универсальные модели от разных производителей практически не имеют отличий, в их конструкции всегда используются одинаковые элементы – дуги и крепления. Разница заключается только в длине, профиле и материале изготовления таких поперечин. Выбирая багажник на крышу на рейлинги, важно обратить внимание на то, чтобы поперечины не выступали за пределы крыши. Расстояние между дугами можно увеличивать или уменьшать в зависимости от габаритов перевозимого груза. Некоторые багажные системы включают 3-4 дуги, образуя таким образом настоящие платформы. Конструктивные элементы не касаются верха машины, поэтому не могут повредить лакокрасочное покрытие.
В продаже представлены несколько конструктивных решений багажников:
- прямоугольный стальной или алюминиевый профиль позволяет транспортировать тяжелые грузы и отличается долговечностью. Среди его недостатков – возможность появления посторонних звуков при движении на скорости более 60 км/ч.;
- аэродинамическая конструкция предполагает наличие алюминиевых поперечин (дуг), выполненных в форме овала с внутренними переборками для придания жесткости. Благодаря обтекаемой форме такая система не создает сопротивления встречному воздушному потоку, поэтому шума она не производит. Это решение выглядит очень стильно, оно оптимально подходит для перевозки велосипедов и прочего спортивного инвентаря;
- аэро-крылья. Такое название профиль получил из-за схожести своей формы с крылом самолета. Используют эту систему преимущественно для длительных поездок.
Стальные конструкции прочные и тяжелые, они подвержены коррозии. Алюминиевые аэродинамические дуги и аэро-крыло практически бесшумны и обладают малым весом.
Основные особенности багажников на рейлинги
Если в целях защиты от охотников за чужим добром бокс на крышу авто оборудуется специальным замком и открыть или снять его можно только при наличии ключа, то багажные системы предполагают наличие замка с ключом внутри опоры-крепления.
Вес груза, который способен выдерживать багажник, указан в инструкции по эксплуатации изделия, обычно он не превышает 75 кг. При превышении указанного параметра срок эксплуатации конструкции существенно сокращается.