Только новичку или непрофессионалу может казаться, что внедорожник – это автомобиль, который одинаково хорошо передвигается по любой дороге. Может разгоняться на трассе до 150 км/ч, в городе отлично маневрировать и стоять в пробках, а при выезде в лес – быстро преодолевать овраги, ямы, проходить метровый песок и грязь. Лучший внедорожник для России цена качество которого обрадуют Вас, представлен на сайте https://rating-cars.site/.
На самом деле, каждый класс автомобиля строится под определенные условия езды, и на сегодняшний день нет универсальной машины, которая бы одинаково хорошо преодолевала песчаные дюны и удивляла чудесами скорости и комфорта на европейском автобане.
Прежде чем выбирать внедорожник, стоит хорошо подумать, зачем вам такой автомобиль, какие непролазные чащи вы планируете преодолевать – может стоит ограничиться выбором городского кроссовера, который прекрасно движется по заснеженной трассе и хорошо маневрирует по укатанным дорогам поселков?
Но если окончательный выбор сделан в пользу классического внедорожника – вот правила о том, как выбрать правильный.
Автомобиль, на котором планируется покорять сложное бездорожье, должен иметь определенные технические характеристики, без которых машину нельзя отнести к классу настоящих внедорожников. И первым стоит параметр – высокий клиренс.
Дорожный просвет должен быть не менее 20 см.
Самым распространенным вариантом увеличить клиренс остается переобувка автомобиля на более широкие шины. У внедорожников клиренс измеряется расстоянием от корпуса дифференциала до дорожного полотна, реже от нижних кронштейнов амортизаторов.
Выбирая автомобиль, необходимо учитывать, что дорожный просвет полностью нагруженного автомобиля не должен быть ниже 20-22 см.
Настоящий внедорожник имеет угол свеса не менее 43 градусов. Это значит, что пре въезде на горку, овраг под таким углом машина не заденет земли передним бампером.
У седанов свесы намного длиннее – например, Шкода Октавия седан имеет неплохой клиренс 17 см, но из-за широкого переднего свеса не заедет на крутую горку, упрется передним бампером.
Внедорожная классика Land Rover Defender может легко заехать на горку под углом 49 градусов – это угол переднего свеса автомобиля, задним ходом внедорожник поднимется на угол 47 градусов.
Угол переката – максимальный угол, когда внедорожник перейдет с ровной дороги на горку или наоборот и при этом не зацепится днищем о дорожное покрытие. Чем выше параметр, тем большую крутизну дороги преодолеет автомобиль.
Если углы въезда и выезда машины на крутизну видны сразу, то такой технический параметр как угол поперечной статической устойчивости визуально могут понять только профессиональные авто конструкторы – это угол, при котором автомобиль опрокинется набок, и зависит параметр в первую очередь от заложенных производителем характеристик центра тяжести авто.
Если центр тяжести расположен максимально низко, внедорожник покажет максимальную устойчивость.