Вторая по популярности модель Kia в России (после Rio) и один из лидеров среди компактных кроссоверов-Киа Спортейдж .
Sportage часто обгоняет такие популярные в нашей стране автомобили, как Volkswagen Tiguan или Toyota RAV4. Обновленное поколение будет представлено в июне. Когда эта модель появится на нашем заводе, официальной информации пока нет. Можно предположить, что он будет расположен в текущем году, скорее нет, но в следующем — точно.
Маркетологи Kia проработали все нюансы, и теперь вместо сомнительного понижающего «жужжания» с «роботом» нам предлагают более респектабельный 2,4-литровый атмосферный двигатель (184 л.с. и 237 Нм), сопряженный с не менее стильным 6-ступенчатым автоматом. В этой замене турбо стал более доступным благодаря выбору опций: старый 1.6 турбо был только в «сложной» версии GT Line, тогда как новый 2,4-литровый кроссовер можно получить в трех вариантах, два из которых значительно дешевле.
Так что те, кто хочет получить более динамичный автомобиль по разумной цене, несомненно, будут в плюсе. Но скромных полных комплектаций, а также «механики» и моноприводных модификаций с этим двигателем абсолютно не будет.
Изменения в интерьере еще менее очевидны, чем снаружи: «Безрамочный» 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы доступен только на самых высоких версиях, а модернизированные руль, приборная панель и обрамление центральных дефлекторов вентиляции наверняка узнают только владельцы породистых кроссоверов. С точки зрения функциональности наибольшей популярностью будут пользоваться 7- и 8-дюймовые мультимедийные системы с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также функции беспроводной/быстрой зарядки смартфонов.
Но сможет ли новый двигатель достойно заменить версию с турбонаддувом? В целом, да. Мощность даже увеличилась, хотя крутящий момент по-прежнему меньше. Этого достаточно, чтобы уверенно передвигаться не только по городу, но и по автостраде. В результате акустический комфорт почти не пострадал: даже при активном ускорении двигатель не «нагружает» уши, а при равномерном движении по ровной дороге он теряется за шумом шин — но тоже не особенно громко. Из такого Sportage точно не получится спортивный автомобиль — от него этого и не требуется. Но баланс динамических характеристик стал заметно сильнее!
Рестайлинг и новый двигатель не повлияли на характер вождения Sportage: кроссовер хорошо держит дорогу, послушно следует за рулем, не пугает бурными реакциями в экстремальных режимах и правильно останавливается (здесь стоит отметить, что 19-дюймовые колеса работают в паре с увеличенными передними тормозными дисками, что еще больше уравновешивает возросший динамический потенциал автомобиля).
Нет сомнений, что новый двигатель найдет своих поклонников и увеличит продажи модели. Но все же модификации в дизеле лучше! Дело не в том, что этот двигатель доступен только в топовой версии, которая априори комфортнее и удобнее базовых комплектаций. Его нет в новой 8-ступенчатой автоматической коробке передач (хотя она тоже имеет улучшенные характеристики автомобиля). Именно дизельный двигатель демонстрирует наиболее удачный баланс динамических характеристик. У него есть только один недостаток, но фатальный: Sportage с шильдиком CRDI — самый дорогой.
Автомобиль по-прежнему скрыт под плотным камуфляжем. На всех рендерах кроссовер представлен с яркими фарами: Корейцы любят экспериментировать с ними. Внутри цифровая панель приборов и центральный дисплей (согласно инсайдерской информации и шпионским фотографиям) будут объединены в единый изогнутый модуль вокруг водителя. Kia Sportage продолжит делить платформу с Hyundai Tucson, который в своем свежем поколении выпускался в двух вариантах колесной базы. Вероятно, это касается и модели Sportage.