Самостоятельно проверить пробег и провести первичную диагностику машины можно с помощью недорогих устройств, однако перед покупкой все же лучше обратиться к проверенному специалисту, сообщил aif.ru автоэксперт и блогер Евгений Соловьев.
Как следует из данных «Автостата», в 2024 году в России было зарегистрировано 47,5 млн легковых машин, из них 70,5% — старше десяти лет. Соловьев предупреждает: при выборе авто на вторичном рынке нужно быть крайне внимательным.
Первичная диагностика
Самостоятельно проверить автомобиль можно при помощи устройства ELM327, которое можно приобрести в любом магазине инструментов.
«Это устройство нужно подключить к машине, загрузить на телефон специальную программу и синхронизировать ее с ELM327, — рассказывает эксперт. — Когда тот или иной электронный блок автомобиля сталкивается с ошибкой, пробег, на которой эта ошибка была зафиксирована, отражается в системе. Поэтому, если фактический пробег машины и данные по ошибкам не совпадают, значит, перед продажей с машиной „поработали“. Кстати, в приложении можно увидеть и другие параметры автомобиля, например, температуры жидкостей, расход топлива, давление в топливной системе. Такой способ подойдет для первичной диагностики».
Совокупность фактов
Впрочем, пробег в автомобиле могут скрутить так, что об этом не догадается даже специалист.
«Вывод перед покупкой автомобиля нужно делать не по одному факту, а по их совокупности, — добавляет Соловьев. — Стоит, например, обратить внимание на руль автомобиля. Если на машине успели достаточно проехать, руль поменяют точно. Кроме того, проверьте стекла и фары. Клеймо, которое ставят на стекло, содержит информацию о годе выпуска, а фары, незащищенные специальной пленкой, могут пожелтеть».
В салоне эксперт рекомендует осмотреть сидения.
«Если продавец машины был таксистом, сидения, скорее всего, были в чехлах, а вот водительское кресло вполне может быть продавлено. Также стоит внимательно осмотреть заглушки, скрывающие подушки безопасности. Если продавец уверяет, что машина почти новая, но пластиковые панели отличаются между собой по цвету, это повод насторожиться. Значит, подушки срабатывали, машина была в серьезном ДТП, а панели потом просто поменяли. Кстати, вопреки расхожему мнению, педали от долгой езды протираются несильно, поэтому на них смотреть не имеет смысла».
Снаружи Соловьев предлагает проверить толщину лакокрасочного покрытия с помощью толщиномера. Он может оценить, где есть скрытые повреждения — там краски будет очень много. Кроме того, многие современные устройства также позволяют определить оцинковку отдельных элементов. При ремонте их могут заменить на дешевые, на которых оцинковки просто нет.