Наступают теплые дни, а с ними на дачу потянутся колонны машин, как правило, загруженных по полной. Чем это грозит, и какой здесь риск? Мало кто из автомобилистов сможет ответить, как определяются грузовые возможности автомобиля. Что ж, давайте объясню. В паспорте транспортного средства указаны: вес машины без нагрузки и разрешенная максимальная масса. Разница этих значений и есть грузоподъемность автомобиля https://payloadmag.com/.
К примеру, на среднестатистической легковушке грузоподъемность составляет 400-500 килограмм. Это, примерно, 4 пассажира и 100 килограмм багажа. Тогда как внедорожники справятся с грузом куда большей массы.
Если денег у вас нет, а есть только легковой автомобиль, то можно попробовать взять больше груза, только нужно равномерно распределить его по всему салону, а не складывать всё в багажник. Самые тяжелые вещи поставьте, как можно ниже на пол. Это позволит снизить центр тяжести автомобиля, а вместе с ним и вероятность заноса.
Но многим этого мало. Так и хочется перевезти груз на легковом автомобиле за один заход. Для этого они готовы «изнасиловать» свой автомобиль и загружают багажник «под завязку», кладут вещи на крышу, на ноги пассажирам и т.д. Они, видимо, забывают, что при эксплуатации автомобиля с превышением допустимой нагрузки выходят из строя элементы подвески, такие как: амортизаторы, сайлентблоки, пружины и т.п. А между тем, ремонт подвески удовольствие не из дешевых. Уж лучше
Плюс к этому, из-за лишнего веса давление на резину увеличивается в несколько раз, а значит, при наезде на препятствие колесо может попросту взорваться со всеми вытекающими последствиями.
Есть и другие проблемы. Лишний вес автомобиля очень не нравится автоматической трансмиссии. При перегрузке, в коробке автомате может закипеть масло, и вы беспомощно встанете на обочине дороги.
Такая же участь ждет и владельцев вариатора. Сначала в салоне появится характерный запах, а потом ремень начнет проскальзывать. Ремонтировать эти узлы очень дорого, да и день будет потерян, придется прибегать к помощи эвакуатора.