Не только шринкфляция. Производители увеличивают упаковку, не меняя цену


        Не только шринкфляция. Производители увеличивают упаковку, не меняя цену


        Не только шринкфляция. Производители увеличивают упаковку, не меняя цену

Под влиянием инфляции многие производители стали уменьшать объем упаковки при той же цене. Однако по ряду товаров наблюдается обратная ситуация, рассказал aif.ru директор по аналитике исследовательской компании NTech Леонид Ардалионов.

Уменьшение массы, объема или количества товара в упаковке, при сохранении прежней цены, называется шринкфляция, пояснил эксперт.

«В результате такой манипуляции стоимость одной упаковки не меняется, но возрастает цена за килограмм, — отметил Ардалионов. — Покупатель, не замечая изменений, фактически платит больше за то же количество продукта. За два года наибольшему изменению среднего веса упаковки — целых 11% — подвергся растворимый кофе. При этом у прочего кофе изменения в среднем весе упаковок вообще нет. На втором месте идут пирожные (9%). А замыкают тройку лидеров по изменению среднего веса упаковки шоколадные плитки (8%)».

Также ощутимое снижение среднего веса проданных упаковок произошло и в таких продуктовых группах, как здоровый перекус (7%), слабосоленая рыба (6%), оригинальные сыры (5%) и немолочное детское питание (5%).

«Шринкфляция не сильно затронула кисломолочные продукты, творог, сливки, муку, соки, сухие завтраки, филе и тушку птицы, — отметил он. — Среди топ-10 популярных брендов никак не меняли вес упаковок чипсы LAY’S и энергетические напитки».

А в некоторых товарных группах при сохранении цены вес упаковки даже вырос — этот процесс называется апсайзинг. Наибольшая динамика среднего веса упаковки заметна в группе питьевых йогуртов и составляет 6%, количество икры в упаковке увеличилось на 5%. Также на 4% вырос вес молочных десертов и молочных смесей для детей. И на 1% — объем молока и кормов для кошек.

«Если говорить о брендах, согласно рейтингу NTech-500, больше всего увеличился средний вес товаров у продуктов „Простоквашино“ — на 7%, в среднем на 2% — вес соков „Добрый“, — отметил собеседник. — Таким образом, тренд на шринкфляцию на рынке продуктов питания действительно есть, но не стоит паниковать, поскольку существует и апсайзинг. Конечно, производители увеличивают вес товаров с меньшей охотой, но главное, что такая тенденция наметилась».

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Форд Экоспорт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector