Неудачный прием. Ситуации, когда можно не платить за визит к частному врачу


        Неудачный прием. Ситуации, когда можно не платить за визит к частному врачу

Если пациент не получил ответы на свои вопросы у доктора в частной клинике, а врач общался ненадлежащим образом, то деньги за прием можно вернуть, рассказали эксперты aif.ru. Но это правило может сработать не всегда.


        Неудачный прием. Ситуации, когда можно не платить за визит к частному врачу

«Одного только субъективного недовольства пациента может быть недостаточно для возврата денег за прием, — предупреждает юрист, председатель Общероссийского профсоюза медиаторов Владимир Кузнецов. — Но если врач допустил явные нарушения этики, не предоставил необходимую информацию или его действия привели к негативным последствиям, это серьезный повод для разбирательств».


        Неудачный прием. Ситуации, когда можно не платить за визит к частному врачу

Пациент имеет право получать информацию о состоянии своего здоровья, а врач на приёме должен предоставлять её в доступной форме. Кроме того, ориентирами для пациента в доказательстве своей правоты могут стать стандарты медпомощи, уточняет адвокат, управляющий партнер адвокатского бюро «Легис Виа» Кристина Высоцкая. В них есть перечни диагностических, лечебных медицинских услуг, используемых лекарственных препаратов и медицинских изделий. Требования к качеству первичных консультаций могут устанавливаться и клиническими рекомендациями.

«Например, в клинических рекомендациях „Биполярное аффективное расстройство“ в числе критериев оценки качества первичной медико-санитарной помощи взрослым указана первичная консультация врача-психиатра, — говорит эксперт. — Врач должен выполнить клинико-психопатологическое обследование, включая сбор анамнеза и оценку опасности пациента для себя и окружающих. Тут стиль общения врача, его личное мнение и оценки не входят в стандарты оказываемой медицинской помощи. Если пациент все-таки недоволен тем, как прошел прием, он может подать жалобу руководству клиники, хотя это и не всегда может быть основанием для немедленного возврата денежных средств».

Как вернуть деньги за врачебный прием?

Закон о защите прав потребителей позволяет пациенту требовать:

  • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
  • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги;
  • отказа от исполнения договора об оказании услуги и полного возмещения убытков.

Шаг первый: собрать все документы, подтверждающие факт получения услуги и ее оплаты. Это может быть договор на оказание медицинских услуг, кассовый чек, квитанция об оплате, выписка из медицинской карты, а также любые записи или заметки, сделанные во время консультации. Если есть свидетели произошедшего, их показания также могут быть полезны.

Шаг второй: составить письменную претензию на имя руководителя медицинской клиники. В ней нужно объяснить, что было не так с консультацией: когда и где была оказана услуга, что именно не устроило в консультации врача (например, недоступность объяснений, оценочные суждения, отсутствие ответов на вопросы), и четко сформулировать требование о возврате денежных средств. В претензии следует сослаться на статьи закона о защите прав потребителей и приложить копии всех собранных доказательств. Важно указать свои контактные данные и банковские реквизиты для перечисления средств.

«Претензию следует подать в двух экземплярах, — говорит Кузнецов. — Один экземпляр передается в клинику, при этом на втором экземпляре, который остается у пациента, должна быть поставлена отметка о принятии (дата, подпись, должность принявшего сотрудника). Если клиника отказывается принимать претензию, ее можно отправить заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Это обеспечит доказательство факта отправки и получения претензии. По закону, медицинская организация обязана рассмотреть претензию и дать ответ в течение десяти дней с момента ее получения. В случае отказа или отсутствия ответа в установленный срок, пациент имеет право обратиться в региональный Минздрав и Роспотребнадзор».

Шаг третий: оформление судебного иска. Тут можно требовать не только возврата уплаченных за услугу денег, но и компенсации морального вреда, а также штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя. Это 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

«Для успешного исхода дела в суде может потребоваться независимая медицинская экспертиза, которая подтвердит некачественность оказанной услуги, — добавляет Высоцкая. — Своевременное и правильное оформление всех документов значительно увеличивает шансы на успешный возврат денег. Не стоит бояться отстаивать свои интересы, ведь закон на стороне добросовестного пациента».

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Форд Экоспорт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: