Охота на фару. Китайские авто стали угонять из-за дорогостоящих запчастей


        Охота на фару. Китайские авто стали угонять из-за дорогостоящих запчастей


        Охота на фару. Китайские авто стали угонять из-за дорогостоящих запчастей

Число угонов популярных в России китайских автомобилей может расти из-за высоких цен на новые запчасти. Владельцы машин предпочитают покупать подержанные комплектующие, не вдаваясь в подробности их происхождения, считает автомобильный эксперт Алексей Кованов.

Если новая фара на отечественную Lada Vesta NG обойдется в 28 тыс. руб., то на популярный Jaecoo J8 — в 170 тыс. руб. Бампер на детище АвтоВАЗа стоит 12 тыс. руб., а на китайский внедорожник — 90 тыс. руб., приводит цены эксперт.

«Мы привыкли, что замена запчастей, которые страдают даже при мелких ДТП, — это не слишком большие расходы, — говорит Кованов. — Но с 2022 года ситуация изменилась, в страну хлынули китайские авто, комплектующих на которые достаточно, а вот цены "кусаются". Поэтому владельцы „китайцев“ редко покупают их у официальных дилеров, предпочитая делать покупки на разборах. А какую машину и почему разбирают, никто не вникает. Если растет спрос на подержанные запчасти, то предприимчивые и не слишком добропорядочные продавцы могут приобретать авто и комплектующие к ним у сомнительных людей».

С «корейцами» дело обстоит похожим образом: цены слишком высоки, говорит эксперт. В 2023 году Корея запретила экспорт автозапчастей в Россию.

«Оригинальные комплектующие можно ввозить только через Казахстан, где их собирают и продают, — поясняет он. — Например, полностью комплектный новый бампер на Kia Sportage стоит 140 тысяч рублей. Понятно, что подержанные запчасти будут дешевле, тем не менее, момент, когда комплектующие для корейцев были доступными, прошел. Сейчас обслуживать и ремонтировать их тоже дорого».

Недорого содержать и ремонтировать получится только отечественные машины, это все варианты Lada и УАЗ Patriot, говорит эксперт. И шансов, что российский автомобиль угонят, теоретически тоже меньше. Хотя он может быть интересен угонщикам, считает Кованов.

Чаще всего, по данным страховщиков, в России угоняют китайские машины, среди которых лидируют Chery и Haval. Нравятся преступникам и корейские Hyundai и Kia. С начала года число угонов машин в России выросло на 70%, по сравнению с первыми тремя месяцами 2024 года, подсчитали в «Страховом доме ВСК».

Скидки на китайские автомобили 2024 года выпуска сейчас достигают 25%. Такая ситуация в России продлится еще около трех месяцев, по мнению партнера аналитического агентства «Автостат» Игоря Моржаретто.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Форд Экоспорт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector