Персональный менеджер: подробно

В рыночных условиях меняются приоритеты и целевые установки маркетинговой деятельности банка. В ее центре находятся существу­ющие и потенциальные клиенты из приоритетных групп и сегментов. Они служат основой для всей маркетинговой работы клиентоориентированного банка, определяют основные направления маркетинговой деятельности, содержание комплексов маркетинга.

Связь между стратегией маркетинга и приоритетными клиентами осуществляется через персональных менеджеров, которые являются проводниками клиентской политики банка.

Персональные рольф менеджеры – это сотрудники, ведущей целью дея­тельности которой является установление и развитие долгосрочного со­трудничества с корпоративными клиентами на условиях доверия и взаи­мовыгодности, обеспечение партнерских отношений на основе глубокого знания бизнес-процессов, технологии, рынка, планов развития клиентов.

Поскольку персональным менеджерам принадлежит ведущая роль в процессе взаимодействия банка с приоритетными клиентами, то к этой категории банковских специалистов предъявляются определен­ные профессиональные требования:

Отличительные свойства (специфические черты личности):

♦ эмпатия,т. е. способность менеджера оценить ситуацию с точки зрения клиента, поставить себя на его место;

♦ честолюбие.Это качество менеджера, чья самооценка неразрыв­но связана с успешным завершением порученного задания или выполнением конкретного мероприятия;

♦ сила духа, или жизнестойкостьт. е. способность менеджера быс­тро восстанавливаться после неудачи, бесспорно, определяющее качество;

♦ самодисциплина, интеллект, творческие способности, гибкость, самостоятельность, настойчивость, представительность, надеж­ность.

Отмечая наличие вышеназванных отличительных свойств, следует признать, что для результативной работы менеджера только личност­ных качеств недостаточно, необходимо иметь еще и способности, кото­рые облегчат реализацию нужных качеств и помогут достичь успеха.

Способности:

Способность к общению.

Аналитические способностиперсонального менеджера имеют особое значение, поскольку основной акцент в работе с клиентом делается на консультационном характере процесса продажи банковских услуг. Для успешного выполнения этих функций менеджеру приходится владеть большим объемом информации: во-первых, информацией о клиенте, его финансовом состоянии, проблемах и нуждах, во-вторых, – о бан­ковских продуктах, их выгодности и преимуществах для клиента и др.

Организационные способности.

Умение управлять собственным временем тесно взаимосвязано с организационными способностями. Зная, что 80% продаж приходят­ся на 20% доходных и денежных клиентов, менеджер должен большую часть своего времени и, соответственно, ресурсов тратить именно на них. Поэтому для планирования рабочего дня ему требуются, с одной стороны, организационные способности, с другой, умение управлять своим временем.

Следующей категорией качеств менеджера является эрудиция.

3. Эрудиция – обладание специфической информацией, знаниями.

Персональные менеджеры должны обладать знаниями о банковских продуктах и услугах, клиентах, своем банке, банках-конкурентах. Квалификационным требованием является наличие базовых теоретиче­ских знаний о методах продажи банковских продуктов, об основах об­щения, способах ведения переговоров, о методах и приемах эффектив­ной работы с клиентами, знание персонального компьютера.

Персональный менеджер должен уметь устанавливать контакты с руководителями приоритетных клиентов, изучать потребности их бизнеса, формировать и поддерживать спрос на банковские услуги, показывать выгодность (ценность) коммерческого предложения, успешно справлять­ся с презентацией банковских услуг, позитивно влиять на процесс приня­тия клиентами решения. Менеджер должен владеть приемами эффектив­ной продажи услуг, уметь сформулировать ценности услуг с точки зрения удовлетворения потребностей клиента и раскрыть их в ходе презентации.

Основные обязанности персонального менеджера:

1. Изучать банковские продукты, их преимущества, ценности, посто­янно совершенствовать знания в области банковских технологий.

2. Иметь аналитическую информацию о клиенте, его бизнесе, пробле­мах, о ключевых работниках, принимающих решения или форми­рующих мнение руководителя, понимать бизнес клиента, изучать его потребности и нужды.

3. Обеспечивать постоянный контакт с клиентом посредством те­лефонных звонков, ведение переписки, организацию презента­ций, проведение переговоров.

4. Информировать клиента о традиционных или новых услугах бан­ка, которые могут быть полезными его бизнесу.

5. Решать проблемы бизнеса клиентов, находить варианты, схемы обслуживания, выгодные как для клиентов, так и для банка.

6. В процессе презентации банковских услуг заинтересовывать кли­ента выгодностью услуги и возможностью извлечения пользы или прибыли от ее приобретения.

7. Мотивировать приобретение услуги, предлагая клиенту сделать пра­вильный выбор выгодной формы и условий ее предоставления.

8. Владеть приемами и методами продаж, уметь сформулировать цен­ности продуктов с точки зрения удовлетворения потребностей кли­ента.

9. Успешно завершать переговоры с клиентом, договорившись о кон­кретных действиях и мероприятиях в отношении предлагаемой услуги.

10. Знать историю банка, его отличительные, конкурентоспособные характеристики.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Форд Экоспорт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector