Каждый восьмой комментарий, которые покупатели оставляют под карточками товаров на маркетплейсах, написан для того, чтобы помочь другим людям выбрать лучший товар из предложенных. Таким выводом поделились с aif.ru исследователи компании Brandfree.
«Отзывы на товары на маркетплейсах — самый важный критерий для большинства покупателей, — объясняет директор по развитию организации Максим Альтеев. — Продавцу необходимо системно работать на мотивацию людей делиться своим мнением».
Из всех написанных комментариев и отзывов 14% появились под влиянием эмоциональных переживаний от покупки, выяснили исследователи. Еще 12% призваны помочь другим выбрать оптимальный товар, в 6% случаев суть описания сводится к процессу покупки. Подробный отчет о товаре описывается в 3% записей, а еще 1% покупателей не ленится снимать видео о своих покупках.
Важный нюанс — только 16% покупателей готовы оставить отзыв за какое-либо вознаграждение от бренда. Зато больше четверти всех, кто оставляет комментарии о товарах на маркетплейсах, искренне верят, что своими записями помогают другим не ошибиться с выбором. К ним добавляются еще 12% респондентов, у которых основная мотивация — выразить свое разочарование от приобретения. И это тоже важный сигнал для тех, кто выбирает подходящий товар для себя.