При всей своей внешней простоте, оптимальная конструкция узла формировалась долго, со времён перехода автомобилей с барабанной тормозной системы на дисковую.
Тормозной суппорт https://mei.su/caliper — узел, обеспечивающий плавное снижение скорости за счет прижатия колодок и диску после нажатия на тормоз.
От его исправности и правильности работы зависит эффективность торможения и, соответственно, безопасность участников движения. Ниже рассмотрим, что это за узел, разберемся с его принципом действия и видами. Выделим основные неисправности, способы проведения профилактики и обслуживания.
Автомобильный суппорт —простая конструкция, которая имеет много общего во всех современных авто. Суть работы состоит в изменении давления рабочей жидкости с последующим влиянием на тормозной цилиндр суппорта. В результате происходит сближение колодок и торможение авто за счет возникающей силы трения. Дополнительной функцией устройства является фиксация колодок параллельно по отношению к диску.
Алгоритм работы тормозной системы с суппортом имеет следующий вид:
- Нажатие на тормоз водителем.
- Подача тормозной жидкости к цилиндрам суппорта.
- Сжатие колодок и их контакт с тормозным диском. В зависимости от конструкции прижатие является односторонним или двухсторонним.
- Повышение трения и снижение скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Чем сильней водитель нажимает на тормоз, тем плотней колодки прилегают к дискам, и тем быстрей машина останавливается. В некоторых случаях имеется риск полной блокировки колеса.
Виды суппортов
В зависимости от конструкции суппорта поршень, оказывающий давление на колодку, может быть не один. Иногда используется два или больше. А от расположения поршней в суппорте зависит и разновидность узла. Суппорт бывает двух видов:
Фиксированный
Если поршни в суппорте стоят с обеих сторон диска, то он называется фиксированным. Конструктивно такой суппорт представляют собой металлический корпус, в котором симметрично расположены несколько цилиндров. В каждом из них есть поршни. Двигаясь, они прижимают обе колодки к диску одновременно. При этом сам корпус суппорта жестко крепится деталям подвески. А в состоянии покоя колодки внутри суппорта удерживают специальные пружины.
С плавающей скобой
Если поршни в суппорте установлены только с внутренней стороны тормозного диска, то это, как правило, суппорт с плавающей скобой. В этом случае поршень или поршни давят только на внутреннюю колодку. Под их воздействием колодка прижимается к диску, а скоба движется по направляющим и прижимает вторую внешнюю колодку. Это самая простая конструкция, которая используется на большинстве бюджетных автомобилей, поскольку в производстве обходится значительно дешевле. Однако такие суппорты уступают фиксированным по эффективности.