Преимущества установки на авто ГБО метан

Метановое ГБО устанавливают на грузовые и легковые автомобили с разными типами двигателей: бензиновыми, дизельными. Во втором случае потребуется переоборудование системы впрыска топлива, чтобы газ поступал в камеры сгорания в смеси с соляркой.

Установка ГБО метан производится в три этапа:

  1. Проверка двигателя автомобиля, устранение неисправностей ГРМ, шатунно-поршневой группы.
  2. Монтаж газобаллонного оборудования.
  3. Настройка впрыска топлива.

Преимущества и недостатки метанового ГБО

При монтаже метанового ГБО следует учитывать следующие особенности газа и конструкции газовой аппаратуры:

  • Снижение выбросов углекислого газа – на 20-25%, также в атмосферу будет поступать меньше сажи и других вредных веществ.
  • Высокая экономичность – стоимость метана ниже бензина и дизельного топлива.
  • Массивность баллонов – рабочее давление метана составляет 200-250 бар. Емкости изготавливаются из особо прочных композитных материалов или стали, они крупнее и тяжелее пропановых, занимают больше места, поэтому монтаж метановой аппаратуры на небольшие автомобили затруднен.
  • Доступность метана – не во всех регионах есть заправки, где можно пополнить баллоны.
  • Заметно снижение мощности двигателя на 5-10% – на комплектах ГБО последних поколений возможна компенсация снижения мощности настройкой ЭБУ.

Последовательность установки метанового ГБО

На легковых автомобилях цилиндрические баллоны размещают в багажном отделении на кронштейнах и закрепляют их хомутами. Тороидальные резервуары устанавливают в отсеке для запасного колеса. На грузовых транспортных средствах и микроавтобусах баллоны крепят вдоль рам.

Затем выполняется установка газового оборудования метан:

  • устанавливают метановый редуктор, устройство для заправки баллонов;
  • прокладывают магистрали от резервуаров к моторному отсеку;
  • на ГБЦ устанавливают рампу с форсунками. Если монтаж газобаллонного оборудования выполняется на дизельный двигатель, необходимо использовать систему Dual Fuel для смешивания газа с соляркой в определенной пропорции;
  • подключение электронного блока управления (ЭБУ) и блока управления подачей газа;
  • проверка соединений между трубками, шлангами, штуцерами, редуктором – выполняют с помощью мыльного раствора, нанося его на стыки;
  • калибровка датчиков и ЭБУ;
  • тестирование системы – проверка аппаратуры при разных режимах работы двигателя.

Обслуживание метанового газобаллонного оборудования

В процессе эксплуатации требуется регулярная проверка герметичности соединений шлангов, трубок. Следует своевременно заменять фильтры – через каждые 10-15 тыс. км.

Нельзя допускать перегрева баллонов, также необходимо устанавливать их в безопасных местах, предотвратить повреждение резервуаров при авариях, например, на кронштейнах рам или под кабиной ТС. Газовые редукторы проверяют в лицензированных мастерских не реже одного раза в 5 лет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Форд Экоспорт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector