Настоящий бюллетень по обслуживанию является только технической информацией и не подпадает под действие каких бы то ни было программ.
Проверить и определить расход моторного масла с расходом топлива согласно нижеследующим инструкциям.
Введение
Расход во многих случаях используется в качестве показателя состояния двигателя. Обычно все двигатели расходуют некоторое количество масла. Масляная пленка, смазывающая верхние поршневые кольца, сгорает вместе с топливом, в результате чего уровень постепенно понижается. На расход также влияют другие факторы, например, условия эксплуатации и состояние двигателя. Ниже приводится краткое описание воздействующих факторов, методов проверки и измерения, а также мер, которые можно принять для устранения имеющихся проблем.
В случае большого автопарка в вашей организации, стоит превлечь специализированную организацию, напимер такую как — www.com-sp.ru, осуществляющуюю сервисные и ремонтные работы спецтехники VOLVO. Такие организации как ООО «КОМ-СП» выполняют сервисные работы по четко установленному графику.
Факторы, влияющие на расход масла
Эксплуатация двигателя со стабильной нагрузкой 75% обеспечивает наиболее низкий расход. Длительная работа на холостом ходу и частые резкие изменения нагрузки во время эксплуатации приводят к более высокому расходу.
Масло обладает способностью проникать в самые мелкие отверстия. Поэтому действуйте следующим образом:
- Проверьте утечки со всех сторон двигателя и его компонентов.
- Проверьте утечки в зоне турбокомпрессора.
- Проверьте утечки в зоне впускного коллектора/патрубка впуска воздуха в двигатель.
- Возьмите пробу смазочного масла.
Следует проверить затяжку и подтянуть все соответствующие болты.
Слишком высокий уровень приводит к тому, что на стенки цилиндров поступает больше масла, и расход увеличивается. Уровень следует поддерживать немного ниже отметки максимального уровня на масломерном щупе. Проверяйте уровень только через несколько минут после выключения двигателя, чтобы дать возможность маслу стечь обратно в масляный поддон.
Слишком жидкое масло является причиной увеличенного расхода из-за невозможности сохранять уплотнительную пленку масла между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра при высоких температурах. Слишком густое не обеспечивает требуемую смазку и, следовательно, является причиной повышенного износа, что в долгосрочной перспективе приведет к увеличению расхода. Всегда используйте рекомендуемый сорт и тип масла в соответствии с руководством оператора.
Кроме того, длительные периоды работы на холостом ходу и работа на низких оборотах могут также приводить к повышению расхода. Поломка и износ поршневых колец, маслосъемных колец, канавок колец, поршней, цилиндров, клапанных направляющих приводят к высокому расходу масла из-за утечки масла в камеру сгорания.
Чрезмерно низкий расход масла
Такое же внимание следует уделить низкому расходу масла, поскольку слишком низкий расход может быть обманчив. Израсходованное масло, возможно, компенсируется за счет подмешивания конденсирующейся воды, охлаждающей жидкости или топлива, в результате чего уровень остается неизменным. Примесь охлаждающей жидкости придает маслу сероватый оттенок, тогда как примесь топлива на вид незаметна. Эти факторы приводят к ухудшению смазки и должны являться показанием к более частым заменам масла. Примесь топлива также означает повышенную угрозу безопасности, поскольку температура вспышки масла понижена. Возьмите пробу смазочного масла и сдайте на анализ.
Проверка и оценка расхода масла
Продолжительность периода проверки должна составлять не менее 250 часов, чтобы исключить поспешные выводы и необоснованные действия. На двигателе, прогретом до рабочей температуры, можно проверить уровень по масломерному щупу через три минуты после выключения. Если двигатель был запущен, но не прогрелся до рабочей температуры, подождите не менее пяти минут.
ВНИМАНИЕ!
Минимально допустимый период проверки для компактных продуктов (двигатель младше D4) может составлять 150 часов в случае малой наработки машины.
Инструкция
ВНИМАНИЕ!
Перед началом проверки тщательно осмотрите уплотнения двигателя, масляные фильтры, шланги, шланги CAC, впускные патрубки, турбокомпрессор, соединения и т.д.
1. Перед проверкой загрузите из машины данные Matris, если в машине предусмотрена такая возможность.
2. Приступайте к проверке при полном топливном баке и с новым маслом, заправленным до отметки «Max» на масломерном щупе.
3. Снимайте показания счетчика времени работы и измеряйте количество топлива и масла при каждой заправке топливом.
ВНИМАНИЕ!
- Не доливайте масла, пока его уровень не достигнет отметки «Min».
- Не заливайте выше отметки «Max».
- В случае замены масла в период испытания проверьте уровень перед сливом, а затем снова залейте до того же уровня.
4. Завершайте проверку с полным топливным баком и с уровнем масла на отметке «Max» при тех же условиях, которые были в начале, и зарегистрируйте количество.
5. После проверки загрузите из машины данные Matris, если в машине предусмотрена такая возможность.
6. Выполните операцию VCADS/Tech tool (операция № 21006-3 «Компрессии в цилиндрах»), чтобы проверить равномерность компрессии во всех цилиндрах, если в машине предусмотрена такая возможность.
7. Добавьте суммарное количество масла и количество топлива, которые были залиты в период проверки.
8. Вычислите уровень расхода моторного масла в соответствии с нижеследующим примером.
Уровень расхода (%) = (Суммарный расход) / (Суммарный расход топлива) X 100.
Нормальный расход
1. Расход масла на уровне 0,45% или менее = норма при эксплуатации с любыми нагрузками (двигатель D4 – D16)
2. Расход масла на уровне 0,75% или менее = норма при эксплуатации с любыми нагрузками (двигатель младше D4).
3. В случае превышения этих предельных значений, прежде чем обращаться в службу техподдержки, для выявления основных причин большого расхода масла рекомендуется выполнить проверки.
ВНИМАНИЕ!
В некоторых случаях расход может быть выше указанного из-за условий эксплуатации.
ВНИМАНИЕ!
Новый или полностью перебранный двигатель часто потребляет больше масла по сравнению с двигателем, прошедшим обкатку. Правильно определить расход можно только через 1000–1500 часов эксплуатации, когда поршневые кольца приработаются к цилиндрам.
Минимально допустимая наработка для компактных продуктов (двигатель младше D4) может составлять 500 – 750 часов в случае малой наработки машины.