Нарушения в работе устройства ТНВД, их внешние проявления. Как можно отремонтировать насос своими силами, последовательность действий. Советуем в \этом вопросе воспользоваться помощью специализированных служб vdiesel.ru/remont_tnvd/.
Оборудование
Топливный насос высокого давления является автономным компонентом системы питания двигателя внутреннего сгорания, в основном в дизельных двигателях. Хотя это устройство также используется в дизельных инжекторных двигателях, впервые оно было применено в дизельном двигателе.
Его основная задача — создать разницу давления между напорной магистралью и камерой сжатия для обеспечения надежного впрыска топлива в цилиндр. Но этого недостаточно.
Предупреждающие признаки неисправности системы впрыска дизельного топлива
Существует несколько основных признаков неисправности топливной системы дизельных двигателей:
- Прерывистая работа двигателя;
- потеря своей силы;
- Наличие дыма.
Давайте рассмотрим каждый из этих пунктов более подробно.
Прерывистая работа
Неравномерная работа приводного устройства может быть вызвана наличием воды в топливе. Другой возможной причиной является попадание воздуха в топливную систему. Двигатель также может работать нестабильно из-за неравномерной подачи топлива через секции насоса. Наконец, плохое распыление топлива или заклинивание иглы в распылителе также может вызвать этот симптом.
Потеря мощности
Если мощность двигателя падает без образования дыма, причиной, скорее всего, является износ насоса или засорение фильтра. Это приводит к тому, что в цилиндры поступает недостаточное количество топлива, что снижает мощность двигателя.
Дым
Симптомы неисправности топливоподкачивающего насоса, связанные с появлением дыма, являются одними из самых распространенных. Важно учитывать, что различные цвета дыма указывают на различные проблемы с топливной системой.
Если из выхлопной трубы идет белый дым, это может быть вызвано следующими причинами:
- Плохое распыление топлива;
- В топливную систему попадает воздух;
- вода в баллонах;
- Неправильно установлен угол начала подачи топлива.
Насос также упорядочивает подачу топлива к работающим форсункам, т.е. выполняет функцию распределения. Он также регулирует расход воздуха в зависимости от режима движения (частоты вращения коленчатого вала) и от ряда других факторов: температуры двигателя, включения и выключения кондиционера.
Наконец, как в карбюраторном двигателе регулируется момент зажигания, в дизельном двигателе момент впрыска автоматически регулируется топливной форсункой.
Существует три основных типа насосов: рядные, с распределенным впрыском и загрузочные. Их конструкция рассматривается в отдельной статье. Стоит отметить, что насосы inline до недавнего времени использовались на дизельных грузовиках, тракторах и специализированных дорожных машинах.