Фактически Ibiza является первой моделью VW Group, разработанной на основе новой модульной платформы для компактных моделей MQB A0. Следующая новая модель, использующая ту же платформу, — VW Polo (http://www.vwmanual.ru/polo), которая дебютирует в конце этого года.
Глава испанской марки Лука де Мео заявил журналистам на премьере новой модели, что пятое поколение модели — «самая дорогая Ибица до сих пор» из-за нововведений, предложенных в автомобиле. Фактически, новая Ibiza на одну идею короче предыдущей модели, но на 87 мм шире и имеет удлиненную колесную базу на 95 мм. В Seat заявили, что изменения в размерах обеспечивают более высокую компактность модели снаружи, тем самым увеличивая внутреннее пространство в машине.
Новая Ibiza, которая в предыдущих поколениях была второй самой продаваемой моделью Seat после модели Leon, дебютирует для широкой публики на Женевском автосалоне в марте. Автомобиль имеет гораздо более спортивный вид, а новая платформа обеспечивает улучшенный динамизм, более высокое качество движения и комфорт за счет увеличенной на 30% жесткости кузова по сравнению с предыдущей моделью.
Компания Seat объявила, что системы безопасности новой Ibiza включают в себя адаптивный круиз-контроль и помощника по совместному вождению, который автоматически ускоряет и останавливает автомобиль в пробке. Эта технология впервые используется в сегменте малолитражных моделей, но уже используется в моделях Seat Leon и Ateca.
В модели не обошлось и без современного оборудования для подключения автомобиля — оно предлагает подключение с помощью Apple Car Play, Android Auto и Mirror Link.
Ibiza будет доступна с двумя бензиновыми двигателями — 1,0-литровым трехцилиндровым мощностью 95 или 115 л.с., которые чуть позже в этом году будут дополнены 1,5-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 150 л.с. турбомотор. Двигатель объемом 95 л.с. и объемом 1 литр будет работать на сжатом природном газе CNG. Дизельный вариант является общим для VW Group объемом 1,6 л и мощностью 80, 95 и 115 л.с.
Интересным моментом для новой модели является то, что не будет вариантов трехдверного универсала, а будет только пятидверный вариант, в отличие от конкуренции с моделями Clio и Nissan Micra, которые предлагают трехдверные варианты. Вместо варианта универсал испанский бренд предпочитает предлагать свой новый субкомпактный внедорожник под названием Arona.
Seat будет производить новую Ibiza на своем заводе в Матореле, недалеко от Барселоны, Испания. Также будет Arona, такая же, разработанная на платформе для малолитражных моделей MQB A0, которая выйдет до конца этого года.
В прошлом году Seat удалось продать 152 100 автомобилей модели Ibiza в рамках своих плановых продаж, что ставит модель на второе место после более крупного Leon с его 165 700 конверсиями. Европа является крупнейшим рынком для испанской марки, обеспечивая более одного процента от общего промышленного экспорта страны.