В прошлом году в стране значительно выросли продажи готовой еды: на 80% в некоторых сетевых супермаркетах. Переплачивать приходится почти втрое, но мы выбираем именно такой вариант питания. Эксперты aif.ru объясняют этот феномен.
Некогда и лень
Готовые блюда все больше покупают уже не только жители больших городов (в лидерах Москва и Санкт-Петербург). Этот сегмент активно развивается даже в селах, говорит амбассадор ассоциации шеф-поваров России Chefs Team Russia Сергей Насхулиян.
«Люди ценят свое время и не всегда готовы уделять внимание кухне, гораздо проще покупать готовую еду, — поясняет он. — Причем и выходить из дома не нужно, даже в небольших городах и поселках есть доставка на дом. Предложение сейчас достаточно велико, поэтому на любой вкус и кошелек можно найти подходящий завтрак или ужин. Стоимость готовых блюд зависит от места покупки. В кулинарных отделах магазинов наценка от себестоимости товара достигает 150-200% и более. Подсчитать легко самостоятельно: например, филе курицы в среднем стоит 420 руб. за килограмм — в зависимости от производителя. А кило отбивных из курицы обойдется примерно в 1,1 тыс. руб.».
В ресторане цена будет еще выше. Так, килограмм куриного шашлыка обойдется примерно в 1,6 тыс. руб.
Эксперт подчеркивает, что в наценку закладывается не только труд повара, но и логистика, зарплата персонала, аренда помещения. По его словам, из заведений общепита чаще заказывают то, что не очень удобно готовить дома: это приготовленная на мангале еда, пицца, паназиатские блюда.
Ешь, не отходя от кассы
В Ассоциации компаний розничной торговли рассказали, что готовые блюда как горячие пирожки расхватывали во всех торговых сетях. Покупают в основном традиционные блюда: супы, салаты, каши. В относительно небольших магазинах, расположенных рядом с жилыми домами, объем продаж готового практически удвоился. В крупных гипермаркетах, где обычно берут продукты на неделю вперед, тоже вырос, но уже на 14-17%.
Замечая растущий спрос, торговые сети не только активно производят собственные готовые блюда, но и находят возможность накормить посетителей прямо в магазине.
«Ритейлеры активно интегрируют в торговые залы точки фастфуда, а также полноценные кафе и рестораны, — сообщил председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов. — Точки общепита есть практически во всех известных сетях. Причем не только в Москве или Петербурге, но и в регионах».
Ранее aif.ru выяснил, можно ли доверять качеству готовой еды и что нужно знать перед тем, как заказать кашу из ближайшей торговой точки.