Смазочные материалы представляют собой твёрдые, пластичные, жидкие и газообразные вещества, обычно используемые для уменьшения трения между соприкасающимися деталями. В зависимости от типа смазочные материалы также выполняют различные другие функции, такие как регулирование температуры, передача мощности, защита от пыли или грязи, а также уменьшение окисления и предотвращение коррозии. Смазочные материалы обычно находятся в жидкой или полутвердой форме, но могут существовать и в других формах. Вот некоторые примеры:
- Твердое вещество: графит, дисульфид молибдена, политетрафторэтилен .
- Полутвердый: смазка
- Жидкость: вода, натуральные или синтетические масла .
- Газообразный: Воздух
Эти смазочные материалы широко используются в автомобильной, аэрокосмической, строительной, химической или текстильной промышленности для обеспечения бесперебойной работы машин и оборудования. Если вам необходимо приобрести смазочные материалы, то обратитесь в https://simex-chem.ru/
Смазочные материалы должны обладать следующими основными характеристиками:
- Держать поверхности раздельными при любых нагрузках, температурах и скоростях, тем самым сводя к минимуму трение и износ;
- Действовать как охлаждающая жидкость, отводящая тепло, выделяемое трением или из внешних источников;
- Оставаться достаточно стабильным, чтобы гарантировать неизменное поведение в течение прогнозируемого срока полезного использования;
- Защищать поверхности от воздействия агрессивных продуктов, образующихся в процессе эксплуатации;
- Показать чистящую способность и способность удерживать грязь, чтобы удалить остатки и мусор, которые могут образоваться во время работы.
Основными свойствами общими для всех жидких смазочных материалов являются:
- вязкость
- температура застывания
- температура вспышки
- кислотное число
Вязкость
Одна из наиболее важных характеристик смазочного материала, во многом определяющая силу трения между перемещающимися поверхностями, на которые нанесен смазочный материал.
Значение вязкости смазочного материала всегда указывается при конкретном значении температуры, как правило, при 40 °С.
Температура застывания (точка утечки)
Самая низкая температура, при которой масло растекается под действием силы тяжести. Понятие температуры застывания используется для определения прокачиваемости масла по трубопроводам и возможности смазки узлов трения, работающих при пониженной температуре. Под температурой застывания масла подразумевается температура, при которой масло, помещенное в пробирку и наклоненное под углом 45°, не изменяет своего уровня в течение одной минуты.Температура застывания должна быть на 5 … 7 °С ниже той температуры, при которой масло должно прокачиваться.
Температура вспышки
Самая низкая температура, при которой масло воспламеняется при воздействии на него пламени. Температуру вспышки паров масла необходимо знать при подаче масла к узлам трения, работающим при повышенной температуре. Температуру вспышки определяют в открытом или закрытом тигле. Обычно в справочниках указывается температура вспышки паров масла в открытом тигле.
Кислотное число
Мера содержания в масле свободных органических кислот. Кислотное число определяется количеством миллиграмм гидроксида калия (КОН), необходимым для нейтрализации всех кислых компонентов, содержащихся в 1 г масла. При старении масла кислотное число повышается. Во многих случаях это число является основным показателем для смены масла в циркуляционных смазочных системах.