Как бы долго не «ходили» тормозные диски, как правило, каждый автовладелец сталкивается с необходимостью замены этой довольно дорогостоящей детали. Подбираются тормозные диски по ВИН-коду транспортного средства, но даже в этом случае приходится выбирать между вентилируемыми и невентилируемыми, перфорированными и не перфорированными и прочими вариантами.
Большинство розничных и интернет-магазинов предлагают запасные части и расходники от надежных производителей. Например, на большинство автомобильных моделей и марок подобрать запчасти можно в интернет-магазине www.autodoc.ru. А как же определить какие тормозные диски подходят именно вам?
Выбираем тормозные диски по параметрам
Прежде всего, следует разобраться в функциях, которыми обладают вентилируемые и невентилируемые тормозные диски.
В процессе передвижения диски нагреваются, например, при экстренном торможении или из-за агрессивного стиля езды, поэтому наличие дополнительного охлаждения поможет не допустить преждевременного износа.
- Невентилируемые диски не имеют каналов для дополнительного охлаждения, но обладают более низкой стоимостью по сравнению с вентилируемыми.
- Вентилируемые тормозные диски состоят из двух пластин. Между пластинами есть каналы, способствующие охлаждению, которые в свою очередь бывают нескольких видов.
Вентилируемых дисков с прямыми каналами обычно вполне достаточно при нормальной эксплуатации без дополнительных нагрузок, радиальные же каналы больше подходят для спортивных автомобилей или агрессивного стиля езды.
Помимо каналов, тормозные диски могут производиться с дополнительными насечками или перфорацией, что также способствует дополнительному охлаждению. Перфорация бывает:
- Сквозная, что сказывается на прочности детали;
- Глухая.
Но предпочтения автолюбителей на счет наличия или отсутствия перфорации расходятся, бытует мнение, что дополнительная перфорация способствует попаданию влаги.
Независимо от того какие именно тормозные диски вы выберите – необходимо уделить внимание и тормозным колодками. Колодки низкого качества способны в разы сократить срок службы тормозных дисков, повреждая их поверхность при торможении. Несмотря на заявленный производителем срок службы дисков, который, как правило, от 80000 км и выше – необходимо регулярно проводить их осмотр, например, во время замены колодок, так как на их износ влияют и условия эксплуатации, и манера езды. Помните, что от исправности тормозной системы зависит безопасность дорожного движения.